ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. № 114
О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЕКТОРОМ ЭКОНОМИКИ
В соответствии с частью 10 статьи 35
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положением
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя, на основании статьи 24
Устава городского округа Шуя, городская Дума решила:
1. Утвердить Концепцию
управления муниципальным сектором экономики на 2012 - 2013 годы (прилагается).
2. Контроль за ходом преобразования, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий возложить на постоянный комитет по экономике и бюджетной политике (Бородулин А.В.).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Глава городского округа Шуя
Т.Ю.АЛЕКСЕЕВА
30 августа 2012 года
Приложение № 1
к решению
городской Думы
городского округа Шуя
от 30.08.2012 № 114
КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЕКТОРОМ ЭКОНОМИКИ
Настоящая концепция определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления городского округа Шуя в части управления муниципальным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
1. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом, переданные в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям:
- оптимизация структуры муниципальной собственности;
- повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий;
- снижение расходов бюджета городского округа на субсидирование (дотирование) производства социально значимых видов услуг (товаров) по ценам ниже их себестоимости;
- погашение унитарными предприятиями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам и по заработной плате и, как следствие, увеличение поступлений в бюджет;
- повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в сферах деятельности муниципальных унитарных предприятий и, как следствие, снижение цен на товары (услуги), оказываемые в сферах деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в муниципальный сектор экономики.
2. Действия органов местного самоуправления по реализации Концепции.
ПЕРВОЕ:
Предполагается сохранение в 2012 - 2013 году двух крупных муниципальных предприятий: МП ЖКХ и ПО МУП ПОК и ТС. В составе имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП ЖКХ, имеется 2 объекта, предоставляющие стратегическое значение для городского округа Шуя, - водоразборные и водоочистные сооружения, приватизация которых не может быть проведена в силу действующего законодательства.
МУП ПОК и ТС, имея в своей собственности участок по ремонту и содержанию дорог и тротуаров, является единственным предприятием, способным выполнить муниципальные заказы на предупредительный, мелкий текущий и текущий ремонт дорог, тротуаров и придомовых территорий (отмостков, подходов к подъездам и т.д.) в городском округе Шуя. Тем самым из-за невозможности создать конкурентную среду в данной деятельности также делает невозможным в ближайшие год - два изменение организационно-правовой формы предприятия.
ВТОРОЕ:
МУП "Внутренние электрические сети" и МУП "Рынок Северный" предполагается реорганизовать в форме присоединения к МП ЖКХ с целью оптимизации структуры муниципальных предприятий, что позволит МП ЖКХ обеспечивать весь комплекс работ по содержанию инженерных коммуникаций городского округа Шуя.
ТРЕТЬЕ:
Муниципальное унитарное предприятие "Оптика" предполагается реорганизовать путем присоединения к МУП "Аптека № 155" с последующим преобразованием МУП "Аптека № 155" в акционерное общество.
ЧЕТВЕРТОЕ:
Изменение организационно-правовой формы МУП "Русна" в настоящее время нецелесообразно в связи с тем, что деятельность предприятия не ведется более 5 лет. Предполагается начать процедуру ликвидации этого предприятия.
ПЯТОЕ:
Преобразования муниципальных унитарных предприятий в казенные предприятия в настоящее время нецелесообразно, так как ни одно из них не подпадает под случаи, когда требуется создание казенного предприятия.