Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


2 октября 2012 годаN УП-378


УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

О КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях определения основных направлений кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан и повышения эффективности государственного и муниципального управления постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
2. Администрации Президента Республики Башкортостан сформировать комиссию по подготовке Программы мероприятий по реализации Концепции кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Башкортостан
Р.ХАМИТОВ
Уфа, Дом Республики
2 октября 2012 года
№ УП-378





Утверждена
Указом Президента
Республики Башкортостан
от 2 октября 2012 г. № УП-378

КОНЦЕПЦИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Кадровая политика в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - кадровая политика) является важнейшим ресурсом регионального развития. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность государственной власти и местного самоуправления, успешное развитие экономики и благополучие всего общества.
Концепция кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - Концепция) определяет основные цели, принципы, задачи, приоритеты и механизмы деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по регулированию кадровых процессов и отношений, а также основные направления работы с кадрами, пути развития и рационального использования кадрового потенциала республики.
Концепция призвана служить ориентиром по созданию целостной системы формирования, эффективного использования и развития кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления.
Механизм реализации Концепции предполагает эффективное и органичное взаимодействие всех субъектов кадровой политики, основанное на принципах социального партнерства и принятия единых правил и подходов в реализации кадровой политики на всех уровнях управления.
Концепция в полном объеме распространяется на государственные органы Республики Башкортостан. Органам местного самоуправления рекомендуется руководствоваться положениями настоящей Концепции при формировании муниципальной кадровой политики.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



- развивать систему государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
- использовать институт наставничества на государственной гражданской и муниципальной службе.

3.4. Совершенствование организационной системы управления
кадровыми процессами

Для обеспечения управляемости процессами кадровой политики, координации деятельности кадровых служб необходимо создать эффективную организационную систему управления, а именно:
- разработать методику определения численности муниципальных служащих в зависимости от социально-экономического развития территории и численности населения;
- создать государственный орган по управлению государственной гражданской службой;
- совершенствовать меры по повышению профессионализма и ответственности руководителей и специалистов кадровых служб в сфере организации кадровой работы;
- проводить организационно-кадровый аудит с целью оценки кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления и определения эффективных методов практической и методической помощи соответствующим структурам;
- внедрить многофункциональные информационные системы и технологии для совершенствования кадровой работы;
- осуществлять обмен передовым опытом кадровой работы;
- внедрить стандарты предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

3.5. Формирование в обществе позитивного образа
государственного гражданского и муниципального служащего

Государственные гражданские и муниципальные служащие несут особую профессиональную, политическую и моральную ответственность перед обществом. От их профессиональных, деловых и моральных качеств зависит благополучие общества и авторитет власти в общественном мнении. С целью создания в обществе позитивного образа государственного гражданского и муниципального служащего необходимо:
- сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения;
- освещать передовой опыт работы отдельных органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления в средствах массовой информации и сети Интернет;
- развивать гласность и открытость в работе с кадрами посредством создания специализированного республиканского информационного Интернет-сайта и издания журнала, освещающих кадровую политику государственных органов и органов местного самоуправления республики.

3.6. Создание системы содействия сохранения
и развития кадрового потенциала государственных органов
и органов местного самоуправления

Для создания стабильной и эффективной системы формирования, развития и реализации кадрового потенциала государственных гражданских и муниципальных служащих необходимо применять в кадровой работе научные методы, такие как:
- проведение мониторинга состояния государственной гражданской и муниципальной службы в республике для выявления ключевых проблем в государственных органах и органах местного самоуправления;
- определение целевых индикаторов и показателей реализации кадровой политики;
- проведение мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской и муниципальной службы.

3.7. Система противодействия коррупции
в сфере государственного и муниципального управления

Важнейшими направлениями кадровой политики в сфере государственного и муниципального управления становятся формирование и развитие системы противодействия коррупции на гражданской и муниципальной службе. Для обеспечения этой цели необходимо продолжить работу по:
- обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления;
- оказанию консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения;
- организации правового просвещения гражданских и муниципальных служащих;
- привлечению аккредитованных независимых экспертов для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов на предмет содержания коррупциогенных факторов;
- осуществлению мониторинга реализации мер по противодействию коррупции.

4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

В результате реализации кадровой политики будет создана целостная система формирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления, которая повысит эффективность государственного и муниципального управления, создаст в обществе позитивный образ государственного гражданского и муниципального служащего Республики Башкортостан, сформирует новое поколение руководителей и специалистов, способных работать в условиях инновационного развития республики.
При условии развития состязательности, конкурсного отбора кадров руководящего звена и создания эффективного резерва кадров возрастут возможности совершенствования и роста эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления.
Все это придаст кадровой системе Республики Башкортостан целостность и созидательную направленность, организованность, позволит обогатить возможности ее устойчивого социально-экономического и духовного развития. Кадровая политика станет активной мобилизующей и организующей силой общественного развития республики.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru