Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/69 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе" при распространении ненадлежащей рекламы посредством радиотелефонной связи, в присутствии представителя Хабаровского филиала ОАО "Р",

УСТАНОВИЛА:

В адрес Хабаровского УФАС России 24 апреля 2012 года поступила жалоба гражданина о признаках нарушения требований части 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе" при распространении на мобильный телефон СМС-сообщения следующего содержания:
"Безлимит за 299 руб. в месяц! Подключись Бесплатно! Подробнее: <...>".
В качестве номера отправителя СМС-сообщения указан текст "R".
В соответствии со ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация является рекламой, распространяемой по сетям электросвязи, и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг.
В соответствии с частью 1 ст. 18 ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной, радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Между ОАО "Д" и заявителем 21.10.2010 заключен договор об оказании услуг телефонной связи (для абонентов - физических лиц). Согласно п. 7.7 данного договора абонент не давал своего согласия на подключение дополнительной услуги: "мобильный счет" и "мобильный счет с рассылкой новостей к тарифам"
С 01.04.2011 ОАО "Д" является частью российской национальной телекоммуникационной компании "Р" и осуществляет свою деятельность в качестве ее макрорегионального филиала.
В процессе рассмотрения дела представитель ОАО "Р" не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что отправленное по телефону смс-сообщение является информационным и относится к сообщению по оказанию предприятием, в рамках заключенного с заявителем договора на предоставление услуг сети передачи данных от 20.10.2010, дополнительных услуг в сфере интернета.
Довод отклоняется Комиссией по следующим основаниям.
Из смысла текста смс-сообщения фраза "Подключись бесплатно" воспринимается буквально, форма выражения информации исключает двусмысленность ее восприятия. Распространяемая информация направлена на привлечение внимания к услугам общества, имеет целью формирование и поддержание интереса к названным услугам и их продвижение на рынке, т.е. данная информация содержит признаки рекламы. Возможность информирования клиентов о дополнительных услугах не исключают обязанности ОАО "Р" при распространении рекламы посредством сетей электросвязи получить предварительное согласие абонента на такую рекламу.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 18 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ОАО "Р" в лице Хабаровского филиала.
Данный факт подтверждается договором об оказании услуг телефонной связи от 21.10.2010, фотоизображением мобильного телефона с СМС-сообщением.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу путем рассылки смс-сообщения, распространяемую ОАО "Р" в лице Хабаровского филиала без согласия абонента: "Безлимит за 299 руб. в месяц! Подключись Бесплатно! Подробнее: <...>", поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ОАО "Р" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
В.Н.Власкина
А.В.Автушко
Г.А.Беус





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 24 мая 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 24 мая 2012 года по делу № 4-05/69 о признании ненадлежащей рекламы путем рассылки смс-сообщения на мобильный телефон, распространяемую ОАО "Р", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО "Р" в лице Хабаровского филиала в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств рекламы путем рассылки смс-сообщения без предварительного согласия абонента на получение рекламы.
2. ОАО "Р" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 06 июня 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Председатель Комиссии
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
В.Н.Власкина
А.В.Автушко
Г.А.Беус





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru