Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2012 г. № 438-П

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказами МЧС России от 12.11.2001 № 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 20.09.2005 № 696 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования взаимодействия организаций и учреждений, входящих в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (прилагается).
2. Областному государственному казенному учреждению "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" обеспечить координацию деятельности, организационно-методическое руководство и устойчивое взаимодействие организаций и учреждений, входящих в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области, в области обмена статистической, аналитической и прогнозной информацией по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ульяновской области в срок до 1 декабря 2012 года:
3.1. Разработать и заключить соглашения о взаимодействии и информационном обмене с организациями и учреждениями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, вновь включенными в систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области.
3.2. Заключить соглашения по обмену информацией с территориальными подразделениями и учреждениями федеральных органов исполнительной власти и иными организациями, расположенными на территории Ульяновской области.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 № 174 "О развитии и функционировании территориальной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 16.07.2008 № 319-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 № 174";
постановление Правительства Ульяновской области от 30.03.2009 № 123-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 № 174";
пункт 2 постановления Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 № 258-П "О внесении изменений в отдельные нормативные акты Правительства Ульяновской области";
постановление Правительства Ульяновской области от 17.01.2011 № 8-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.05.2007 № 174".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 24 сентября 2012 г. № 438-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ульяновской области (далее - СМП ЧС Ульяновской области) предназначена для своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), выработки рекомендаций по предупреждению и предотвращению ЧС природного и техногенного характера и смягчения их социально-экономических последствий на территории Ульяновской области.
1.3. СМП ЧС Ульяновской области является информационно-аналитической подсистемой Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ульяновская территориальная подсистема РСЧС).




8.4. Подготовка и представление прогнозов возникновения ЧС в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций и учреждений СМП ЧС Ульяновской области осуществляется отделом мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Областного государственного казенного учреждения "Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области" в следующие сроки:
а) в режиме повседневной деятельности:
- исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области, руководителям организаций и учреждений СМП ЧС Ульяновской области:
на год (долгосрочный прогноз возникновения ЧС) - до 25 декабря;
на сезон (долгосрочный прогноз возникновения циклических ЧС) - до 15 марта и до 25 сентября;
на месяц (среднесрочный прогноз возникновения ЧС) - до 27 числа;
на неделю (краткосрочный прогноз возникновения ЧС) - в пятницу;
экстренное предупреждение - немедленно после получения исходной информации;
- дополнительно: главам муниципальных образований Ульяновской области:
оперативный прогноз возникновения ЧС - ежедневно до 14.00;
б) в режимах повышенной готовности и ЧС - при получении прогноза о возможности возникновения ЧС - незамедлительно, вне зависимости от времени суток, последующие сообщения - с периодичностью не более 2 часов (если иное время не оговорено особо).
8.5. Предоставление каналов и оплата услуг связи для передачи статистической, аналитической и прогнозной информации о возникновении ЧС производятся в порядке, установленном законодательством.

9. Режимы функционирования СМП ЧС Ульяновской области

9.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования СМП ЧС Ульяновской области:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении ЧС и во время ликвидации последствий ЧС.
9.2. В режиме повседневной деятельности основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании СМП ЧС Ульяновской области, являются:
осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в СМП ЧС Ульяновской области, и представление ее в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области и главам муниципальных образований Ульяновской области;
прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
подготовка населения к действиям в ЧС;
повышение эффективности взаимодействия организаций, входящих в СМП ЧС Ульяновской области, по обмену статистической, аналитической и прогнозной информацией;
участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС.
9.3. В режиме повышенной готовности основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании СМП ЧС Ульяновской области, являются:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности, в соответствии с подпунктом 9.2 настоящего Положения;
учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на обстановку на территории Ульяновской области;
разработка и представление оперативных предупреждений о возникновении ЧС на территории Ульяновской области в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций СМП ЧС Ульяновской области;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение или смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
при необходимости приведение в состояние готовности сил и средств СМП ЧС Ульяновской области для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
9.4. В режиме чрезвычайной ситуации основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании СМП ЧС Ульяновской области, являются:
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций, а также населения о возникших ЧС;
ведение непрерывного контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности развития ЧС и их последствий;
организация круглосуточного функционирования сил и средств СМП ЧС Ульяновской области;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации последствий ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и выработка прогнозов в реальном масштабе времени и представление их в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Ульяновской области, главам муниципальных образований Ульяновской области и руководителям организаций СМП ЧС Ульяновской области;
участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС;
выдвижение, при необходимости, оперативной группы ГУ МЧС России по Ульяновской области с представителем организации СМП ЧС Ульяновской области в зону ЧС;
определение границ зоны ЧС;
разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru