Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 мая 2012 г. по делу № А72-1472/2012

Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2012 г.
Полный текст решения изготовлен 02.05.2012 г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего И.В. Ипполитовой,
судей О.А. Лубяновой, С.П. Рогожина,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ерониной М.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Открытого акционерного общества "Волжская ТГК"
заинтересованные лица:
- Министерство экономики Ульяновской области,
- Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Городской теплосервис",
- Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Теплоком",
о признании недействующим приказа Министерства экономики Ульяновской области от 15 декабря 2011 г. № 06-891 об установлении тарифов на горячую воду для ОАО "Волжская ТГК" (Ульяновского филиала ОАО "Волжская ТГК") на 2012 г.,
о взыскании с Министерства экономики Ульяновской области в пользу ОАО "Волжская ТГК" возмещение расходов по оплате государственной пошлины 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - Ляхов И.Е., доверенность от 23.12.2011 г., Форостяная И.В., доверенность от 13.03.2012 г.;
от Министерства экономики Ульяновской области - Минеева О.А., доверенность от 10.01.2012 г., Николихина Н.А., доверенность от 20.04.2012 г.;
от Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Теплоком" - извещены, не явились;
от Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Городской теплосервис" - Ибетуллов И.Р., доверенность от 01.11.2011 г.,

установил:

Открытое акционерное общество "Волжская ТГК" (далее - ОАО "Волжская ТГК") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействующим приказа Министерства экономики Ульяновской области от 15 декабря 2011 г. № 06-891 об установлении тарифов на горячую воду для ОАО "Волжская ТГК" (Ульяновского филиала ОАО "Волжская ТГК") на 2012 г., ссылаясь на то, что приказ от 15.12.2011 г. № 06-891 не соответствует п.п. 47, 48 постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", п. 7 Методических указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегионразвития РФ от 15.02.2011 № 47. Заявитель также указывает, что при издании оспариваемого приказа № 06-891 от 15.12.2011 г. допущено нарушение предусмотренных правил введения данного акта в действие. ОАО "Волжская ТГК" настаивает, что Министерство экономики Ульяновской области в нарушение п. 3 Правил регулирования тарифов по собственной инициативе утвердило для ОАО "Волжская ТГК" тариф на "горячую воду", поскольку ОАО "Волжская ТГК" какого-либо заявления об установлении тарифа на "горячую воду" и иных документов, указанных в п. 3 Правил регулирования тарифов, в адрес регулирующего органа - Министерства экономики Ульяновской области не направляло.
Определением от 01.03.2012 г. суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: Министерство экономики Ульяновской области, Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Городской теплосервис", Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Теплоком".

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Министерства экономики Ульяновской области от 25.11.2011 № 06-861 имеет название "Об установлении конечных тарифов на тепловую энергию, поставляемую Открытым акционерным обществом "Волжская территориальная генерирующая компания" (Ульяновским филиалом Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания") потребителям, на 2012 год", а не "Об установлении тарифа на тепловую энергию, оказываемые ОАО "Волжская ТГК" на 2012 г."

Министерство экономики Ульяновской области с требованиями заявителя не согласилось по основаниям, изложенным в представленном отзыве. Министерство экономики Ульяновской области также пояснило, что расчет тарифа на горячую воду произведен в соответствии с п.п. 47 - 49 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 на основании приказа Министерства экономики Ульяновской области от 25.11.2011 № 06-861 "Об установлении тарифа на тепловую энергию, оказываемые ОАО "Волжская ТГК" на 2012 г." через сети УМУП "Городской теплосервис" с 01.01.2012 по 30.06.2012 в размере 1117,33 руб./Гкал, с 01.07.2012 по 31.08.2012 в размере 1154,60 руб./Гкал, с 01.09.2012 по 31.12.2012 в размере 1154,60 руб./Гкал и через сети УМУП "Теплоком" с 01.01.2012 по 30.06.2012 в размере 1014,33 руб./Гкал, с 01.07.2012 по 31.08.2012 в размере 1052,10 руб./Гкал, с 01.09.2012 по 31.12.2012 в размере 1052,10 руб./Гкал. Тариф на горячую воду рассчитан при t 60°С в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, а также нормативами потребления коммунальных услуг по горячей воде, рассчитанных исходя из t 60°С. Стоимость ХОВ рассчитана на основании тарифа на холодную воду, утвержденную на 2012 год приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15.11.2011 № 06-644 с 01.01.2012 по 30.06.2012 в размере 14,30 руб./куб. м, с 01.07.2012 по 31.08.2012 в размере 14,30 руб./куб. м, с 01.09.2012 по 31.12.2012 в размере 14,30 руб./куб. м.
Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Городской теплосервис" и Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Теплоком" не выразили заинтересованности в исходе спора.
Протокольным определением суд оставил без удовлетворения ходатайство ОАО "Волжская ТГК" о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Администрации города Ульяновска и Правительства Ульяновской области.
Из материалов дела следует,
Открытое акционерное общество "Волжская ТГК" зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары, свидетельство о государственной регистрации серии 63 № 001658830 от 01.08.2005 г.
Из п. 3.1 Устава ОАО "Волжская ТГК", утвержденного годовым общим собранием акционеров ОАО "Волжская ТГК" 24.06.2011 г., протокол от 27.06.2011 г. № 2011-1г. следует, что основной целью деятельности заявителя является извлечение прибыли.
Пунктом 3.2 Устава ОАО "Волжская ТГК" установлено, что заявитель для получения прибыли вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:
- производство электрической и тепловой энергии;
- деятельности по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии;
- деятельность по получению (покупке) электрической и тепловой энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности);
- деятельность по эксплуатации тепловых сетей;
- обеспечение энергоснабжения потребителей, подключенных к электрическим и тепловым сетям Общества, в соответствии с заключенными договорами;
- организация энергосберегающих режимов работы оборудования электростанций, соблюдение режимов поставки энергии в соответствии с договорами;


- обеспечение эксплуатации энергетического оборудования в соответствии с действующими нормативными требованиями, проведение своевременного и качественного его ремонта, технического перевооружения и реконструкции энергетических объектов.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15.12.2011 г. № 06-891 утверждены тарифы на горячую воду на 2012 г. для ОАО "Волжская ТГК" (Ульяновский филиал) при горячем водоснабжении, осуществляемого в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (открытая система теплоснабжения) на территории муниципального образования "Город Ульяновск".
Приказ Министерства экономики Ульяновской области от 15.12.2011 г. № 06-891 опубликован 13 января 2012 г. в газете Ульяновская правда № 3 (23.128).
Не согласившись с приказом Министерства экономики Ульяновской области от 15 декабря 2011 г. № 06-891 об установлении тарифов на горячую воду для ОАО "Волжская ТГК" (Ульяновского филиала ОАО "Волжская ТГК") на 2012 г., Открытое акционерное общество "Волжская ТГК" обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, суд приходит к выводу, что заявление об оспаривании приказа Министерства экономики Ульяновской области подлежит удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств:
В соответствии с частью 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 АПК РФ).
Исходя из положений части 2 статьи 192 и части 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел данной категории подлежат установлению следующие обстоятельства: наличие полномочий у органа или должностного лица, принявших оспариваемый акт; соответствие оспариваемого нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу; наличие факта нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 6 статьи 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливает Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Согласно статье 2 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
В части 2 статьи 3 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" определено, что регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Основы ценообразования № 520) определены принципы и методы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Согласно пунктам 6, 7 Основ ценообразования № 520 тариф на горячую воду представляет собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за кубический метр горячей воды.
Пунктами 47, 48 Основ ценообразования № 520 предусмотрено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
Таким образом, тариф на горячее водоснабжение может быть установлен для организации, которая использует теплоноситель (горячую воду) для непосредственного оказания услуг по горячему водоснабжению и является ее непосредственным производителем с использованием систем водоснабжения.
15.02.2011 года Министерством регионального развития РФ, в соответствии с п. 2 постановления Правительства № 520 от 14.07.2008 года "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" издан приказ № 47 от 15.02.2011, которым утверждены "Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее по тексту - Методические указания).
Пунктом 7 Методических указаний установлено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее - закрытая система теплоснабжения).
Если горячее водоснабжение осуществляется в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (далее - открытая система теплоснабжения), потребители оплачивают:
- тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
- расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией (производителем тепловой энергии)".
В соответствии со схемой теплоснабжения г. Ульяновска, утвержденной ГлавНИИэнергопром ВНИПИЭНЕРГОПРОМ в 1985 году, система теплоснабжения г. Ульяновска является открытой. Это подтверждено п. 4.2.1. Решения Ульяновской Городской Думы Ульяновской области от 29 октября 2008 г. № 177 "Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "город Ульяновск" на 2008 - 2030 годы" (с изменениями от 25 февраля 2009 г.), где указано в п. 4.2.1: "Система теплоснабжения работает по открытой схеме, с непосредственным водоразбором из тепловой сети".
Согласно пункту 1 Правила регулирования тарифов определяют порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
В соответствии с п. 3 Правил регулирования тарифов организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) производственная программа;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
Из п. 3 Правил регулирования тарифов следует, что тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса устанавливаются регулирующим органом по заявлению указанной организации и по предоставлению ею необходимой документации, касающейся ее деятельности. Установление тарифов и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, без соответствующего заявления и иных документов организации, не допускается.
ОАО "Волжская ТГК" настаивает, что какого-либо заявления об установлении тарифа на "горячую воду" и иных документов, указанных в п. 3 Правил регулирования тарифов, в адрес регулирующего органа - Министерства экономики Ульяновской области не направляло.
Министерство экономики факт отсутствия заявления об установлении тарифа подтвердил, пояснив, что основанием для установления тарифа для Ульяновского филиала ОАО "Волжская ТГК" без его заявления послужило поручение Первого заместителя Председатель Правительства Ульяновской области от 16.12.2011 г. № 951-П4 (л.д. 57). Однако, суд считает, что поручение от 16.12.2011 г. № 951-П4 в силу действия законодательства не является основанием для установления тарифа вопреки требования правил регулирования тарифов (п. 3).
Таким образом, при установлении тарифа на горячую воду для ОАО "Волжская ТГК" (Ульяновского филиала ОАО "Волжская ТГК") на 2012 г. Министерство экономики Ульяновской области нарушило: постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Закон Ульяновской области от 29.11.2005 № 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области".
Суд находит обоснованным довод Заявителя о нарушении Министерством экономики Ульяновской области ч. 4 ст. 4 Закона Ульяновской области от 29.11.2005 № 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области" (далее - Закон № 136-ЗО) нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ульяновской области подлежат официальному опубликованию не позднее четырнадцати дней после дня их подписания.
Приказ № 06-891 подписан 15.12.2011 г., следовательно последней датой его публикации является 29.12.2011 г.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закон № 136-ЗО официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах "Народная газета" или "Ульяновская правда".
В редакциях газет "Народная газета" или "Ульяновская правда" в период с 15.02.2011 г. по 29.12.2011 г. полный текст приказа № 06-891 от 15.12.2011 г. не опубликован. В данном случае приказ Министерства экономики Ульяновской области от 15.12.2011 № 06-891 "Об установлении тарифов на горячую воду для Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (Ульяновского филиала Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания") на 2012 год" опубликован в газете Ульяновская правда № 3 (23.128) 13 января 2012 г., т.е. с нарушением Закона Ульяновской области от 29.11.2005 № 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области".
Довод Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" о том, что тарифы на горячую воду на 2012 г., установленные приказом Министерства экономики Ульяновской области № 06-891 от 15.12.2011 года для ОАО "Волжская ТГК", являются экономически необоснованными и нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности суд лишен возможности исследовать по существу в связи с тем, что для проверки расчетов Министерства экономики Ульяновской области по экспертному заключению по экономической обоснованности тарифов на горячую воду для ОАО "Волжская ТГК" на 2012 г. и обоснованности расчета количества и тепла, необходимого для приготовления одного кубического метра горячей воды по формуле, предусмотренной п. 58 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса необходимы знания специалистов, но лица, участвующие в деле предложение суда о проведении экспертизы (протокольное) не поддержали, внести авансовый платеж по оплате услуг эксперта отказались.постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 (ред. от 10.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:
- полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;
- форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;
- предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства, хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
Оспариваемый приказ № 06-891 от 15.12.2011 г., являясь нормативным правовым актом, затрагивающим права и обязанности граждан, подлежал официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, отсутствие которого исключает возможность вступления его в силу. Неопубликованный в установленном порядке нормативный акт как не вступивший в законную силу не подлежит применению, а также не влечет правовых последствий.
При таких обстоятельствах дела суд считает, что оспариваемый приказ от 15.12.2011 № 06-891 "Об установлении тарифов на горячую воду для Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (Ульяновского филиала Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания") на 2012 год" не соответствует постановлению Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Закону Ульяновской области от 29.11.2005 № 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области" и должен быть признан недействующим.
Расходы по госпошлине следует возложить на Министерство экономики Ульяновской области и взыскать с него 2 000 руб. 00 коп. в пользу Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (Ульяновского филиала Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания") в соответствии со ст. 110 АПФ РФ и пунктом 5 Информационного Письма № 117 от 13.03.2007 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 110, 195, 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать приказ Министерства экономики Ульяновской области от 15.12.2011 № 06-891 "Об установлении тарифов на горячую воду для Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (Ульяновского филиала Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания") на 2012 год" не соответствующим постановлению Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Закону Ульяновской области от 29.11.2005 № 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области" и недействующим полностью.
Взыскать с Министерства экономики Ульяновской области в пользу Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (Ульяновского филиала Открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания") 2 000 (две тысячи) рублей 00 коп. - расходы по уплате государственной пошлины.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья
И.В.ИППОЛИТОВА

Судьи
С.П.РОГОЖИН
О.А.ЛУБЯНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru