ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2012 г. № 06-11/105-11
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В.Бутенко - заместитель руководителя, начальник отдела контроля монополистической деятельности Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело № 06-11/105-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, а также на расстоянии ближе чем сто метров от образовательного учреждения, в присутствии: индивидуального предпринимателя Ф. установила:
В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В г. Томске на наружных стенах магазина "З", расположенного по адресу: <...>, размещена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: "З. Всегда свежее пиво на разлив ИП Ф.", также на плакате изображен бокал с пенным напитком.
Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.09.2011, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.
В связи с вышеизложенным 18.11.2011 возбуждено дело № 06-11/105-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Ф.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 31.01.2012 ИП Ф. пояснил, что деятельность по реализации пива начал осуществлять с мая 2011 г. по адресу: <...>. На момент размещения рекламы положения Федерального закона
"О рекламе" индивидуальному предпринимателю не были известны. В настоящий момент реклама продолжает распространяться.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы индивидуального предпринимателя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования в указанной рекламе выступает пиво.
В соответствии с частью 3 статьи 22
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что свидетельствует о нарушении требований Закона
о рекламе.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Рассматриваемая реклама пива размещена на наружных стенах магазина, расположенного по адресу: <...>, на расстоянии ближе чем сто метров от образовательного учреждения, а именно на расстоянии 77 метров от здания гимназии <...> по адресу: <...> (ответ Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска от 14.11.2011 № 01-01-19/11182).
Распространение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от детских, образовательных учреждений свидетельствует о нарушении требований Закона
о рекламе.
Согласно ч. 4 статьи 3
ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38
Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 22
вышеуказанного Закона несет рекламодатель.
Согласно ч. 7 ст. 38
Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 2
, ч. 3 ст. 22
вышеуказанного Закона несет рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Ф. <...>, что подтверждается договором аренды от 27.04.2011, ответом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска от 26.10.2011 № 01-01-18/12187, устными пояснениями ИП Ф. (протокол заседания Комиссии от 31.01.2012).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона "О рекламе", п. 37
- п. 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую на наружных стенах магазина "З" по адресу: <...>, следующего содержания: "З. Всегда свежее пиво на разлив ИП Ф.", содержащую изображение бокала с пенным напитком, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 2
и ч. 3 ст. 22
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ф. предписание
о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 2 февраля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО
Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 31 января 2012 г. № 06-11/105-11
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/105-11
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В.Бутенко - заместитель руководителя, начальник отдела контроля монополистической деятельности Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; на основании своего решения
от 31 января 2012 г. по делу № 06-11/105-11 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной с использованием рекламных конструкций, с нарушением требований п. 6 ч. 2
и ч. 3 ст. 22
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33
, частями 1
, 3 статьи 36
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44
, 45
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Ф. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива на наружных стенах магазина "З" по адресу: <...> следующего содержания: "З. Всегда свежее пиво на разлив ИП Ф.", включающей изображение бокала с пенным напитком, с нарушением п. 6 ч. 2
и ч. 3 ст. 22
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП Ф. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1
настоящего предписания до 29.02.2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО
Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА