Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 января 2012 г. № 06-11/105-11

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В.Бутенко - заместитель руководителя, начальник отдела контроля монополистической деятельности Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело № 06-11/105-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, а также на расстоянии ближе чем сто метров от образовательного учреждения, в присутствии: индивидуального предпринимателя Ф. установила:
В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В г. Томске на наружных стенах магазина "З", расположенного по адресу: <...>, размещена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: "З. Всегда свежее пиво на разлив ИП Ф.", также на плакате изображен бокал с пенным напитком.
Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.09.2011, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.
В связи с вышеизложенным 18.11.2011 возбуждено дело № 06-11/105-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Ф.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 31.01.2012 ИП Ф. пояснил, что деятельность по реализации пива начал осуществлять с мая 2011 г. по адресу: <...>. На момент размещения рекламы положения Федерального закона "О рекламе" индивидуальному предпринимателю не были известны. В настоящий момент реклама продолжает распространяться.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы индивидуального предпринимателя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования в указанной рекламе выступает пиво.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Рассматриваемая реклама пива размещена на наружных стенах магазина, расположенного по адресу: <...>, на расстоянии ближе чем сто метров от образовательного учреждения, а именно на расстоянии 77 метров от здания гимназии <...> по адресу: <...> (ответ Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска от 14.11.2011 № 01-01-19/11182).
Распространение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от детских, образовательных учреждений свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 22 вышеуказанного Закона несет рекламодатель.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований п. 6 ч. 2, ч. 3 ст. 22 вышеуказанного Закона несет рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Ф. <...>, что подтверждается договором аренды от 27.04.2011, ответом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска от 26.10.2011 № 01-01-18/12187, устными пояснениями ИП Ф. (протокол заседания Комиссии от 31.01.2012).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую на наружных стенах магазина "З" по адресу: <...>, следующего содержания: "З. Всегда свежее пиво на разлив ИП Ф.", содержащую изображение бокала с пенным напитком, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 2 февраля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 31 января 2012 г. № 06-11/105-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/105-11

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В.Бутенко - заместитель руководителя, начальник отдела контроля монополистической деятельности Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; на основании своего решения от 31 января 2012 г. по делу № 06-11/105-11 о признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной с использованием рекламных конструкций, с нарушением требований п. 6 ч. 2 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Ф. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива на наружных стенах магазина "З" по адресу: <...> следующего содержания: "З. Всегда свежее пиво на разлив ИП Ф.", включающей изображение бокала с пенным напитком, с нарушением п. 6 ч. 2 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП Ф. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 29.02.2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru