УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 3 апреля 2012 г. № 571
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
10.08.2011 № 1001 "О СОЗДАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР" ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 05.09.2011 № 1169, ОТ 22.12.2011 № 1843,
ОТ 01.03.2012 № 232)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 10.08.2011 № 1001 "О создании Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр" путем изменения типа областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 05.09.2011 № 1169, от 22.12.2011 № 1843, от 01.03.2012 № 232).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 01.03.2012 № 232 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр". Текст указанного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 06.03.2012 № 18(1250).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на определение правового статуса Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр", что в соответствии с подпунктами "б"
, "з"
и "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом
Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 08.12.2011 № 422-ФЗ) (далее - ГК РФ), Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (в редакции от 16.11.2011 № 317-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 21.12.1994 № 69-ФЗ
"О пожарной безопасности" (в редакции от 30.11.2011 № 345-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), от 22.08.1995 № 151-ФЗ
"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (в редакции от 25.11.2009 № 267-ФЗ), от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 29.12.2010 № 442-ФЗ).
Согласно подпунктам 5
, 31
, 50
, 51 пункта 2 статьи 26.3
Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится в том числе, решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей; осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации; создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
Пунктом 3 статьи 26.11
Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что для реализации вышеуказанных полномочий могут создаваться государственные учреждения субъекта Российской Федерации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 120
ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (статья 6
БК РФ).
Пунктом 4.2 раздела 4
Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 07.02.2011 № 90, установлено, что решение об изменении типа областного государственного учреждения принимается администрацией области в форме постановления.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких