Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 20 апреля 2012 г. № 620

НА ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.03.2012 № 22 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ВЫДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ
О СООТВЕТСТВИИ ПОСТРОЕННЫХ, РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ, ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ТРЕБОВАНИЯМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯМ
ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИБОРАМИ
УЧЕТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 07.03.2012 № 22 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов".
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области от 07.03.2012 № 22 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов". На момент проведения правовой экспертизы сведения об официальном опубликовании текста данного нормативного правового акта отсутствуют.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение сроков и последовательности административных процедур и действий при исполнении государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдаче заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 06.12.2011 № 401-ФЗ) (далее - Градостроительный кодекс), Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011 № 383-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (в редакции от 03.02.2012 № 80) (далее - Постановление № 54).
Установление порядка осуществления государственного строительного надзора и организация научно-методического обеспечения такого надзора, в соответствии с пунктом 6 статьи 6 Градостроительного кодекса, относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности.
Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации утверждено Постановлением № 54 (далее - Положение).
В соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54 указанного кодекса, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора.
Норма аналогичного содержания предусмотрена абзацем 1 пункта 5 Положения.
Согласно подпункту 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 Положения об инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 15.02.2006 № 121, инспекция государственного строительного надзора Тамбовской области, в соответствии с возложенными на нее задачами, осуществляет, в числе прочего, функцию по проверке соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта выявлены нормы, не соответствующие федеральному законодательству.
1. Согласно абзацу 1 подраздела 1.4 раздела 1 административного регламента исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов", утвержденного рассматриваемым Приказом (далее - Административный регламент), государственный строительный надзор осуществляется, в том числе, при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.
В свою очередь, в соответствии с изменениями, внесенными в пункт 1 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Федеральным законом от 28.11.2011 № 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 337-ФЗ), государственный строительный надзор осуществляется, в том числе, при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.
2. Согласно абзацу 2 подраздела 1.4 раздела 1 Административного регламента государственный строительный надзор осуществляется, в том числе, при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса.
В свою очередь, в соответствии с изменениями, внесенными в пункт 2 части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Федеральным законом № 337-ФЗ, государственный строительный надзор осуществляется, в том числе, при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 указанного кодекса.
3. В соответствии с пунктом 8 Положения государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Пунктом 18 Положения закреплено, что орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Однако, в абзаце 2 пункта 3.6.1 подраздела 3.6 раздела 3 Административного регламента закреплен отказ в выдаче заключения о соответствии, только если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Кроме того, подразделом 2.3 раздела 2 Административного регламента закреплено также, что в упомянутом заключении выводы делаются о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства лишь требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Одновременно, подпунктом "а" пункта 3.4.6 подраздела 3.4 раздела 3 Административного регламента предусмотрено, что должностное лицо инспекции государственного строительного надзора Тамбовской области, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.4.4 Административного регламента, посредством визуального осмотра проверяет соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам.
4. Согласно пункту 3.4.11 подраздела 3.4 раздела 3 Административного регламента первые экземпляры акта и предписания, а также копии документов, составленных либо полученных в процессе проведения проверки направляются (вручаются) застройщику или заказчику, лицу, осуществляющему строительство.
Норма аналогичного содержания закреплена в пункте 15 Положения. В то же время, Положением предусмотрено условие, наличие которого определяет кому именно из перечисленных лиц будут переданы упомянутые выше документы, а именно, в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.
5. В соответствии с пунктом 20 Положения заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения утверждается распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора.
В свою очередь, пунктом 3.6.2 подраздела 3.6 раздела 3 Административного регламента установлено, что заключение или решение об отказе в выдаче заключения утверждается приказом начальника инспекции или его заместителем.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако, текст содержит отдельные нарушения юридико-технического характера.
1. В подпункте 5 пункта 1.6 раздела 1 Административного регламента слова "за исполнение" заменить словами "за исполнением".
2. В пункте 3.3.6 подраздела 3.3 раздела 3 Административного регламента следует указать полное наименование Приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также включить в перечень нормативных правовых актов, перечисленных в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, в соответствии с которыми осуществляется исполнение государственной функции.
3. В связи с тем, что по тексту экспертируемого нормативного правового акта течение сроков определяется в рабочих днях, в первом предложении пункта 3.4.14 подраздела 3.4 раздела 3 Административного регламента предлагаем уточнить о каких именно (календарных либо рабочих) днях идет речь.
4. В абзаце 1 подраздела 3.7 раздела 3 следует указать полное наименование Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 № 802 "Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства", а также включить его в перечень нормативных правовых актов, перечисленных в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, в соответствии с которыми осуществляется исполнение государственной функции.

И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru