Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


 
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА-КУРОРТА ЕССЕНТУКИ

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2011 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ ЕССЕНТУКИ

(в ред. решений совета городского округа
города-курорта Ессентуки от 23.12.2011 № 134,
от 25.04.2012 № 33)

Руководствуясь федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, в целях регулирования земельных отношений в городе Ессентуки, совет города решил:

1. Утвердить Положение о некоторых вопросах регулирования земельных отношений в городе Ессентуки, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета города Ессентуки от 24.12.2003 № 122 "Об утверждении Положения об организации и проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки".
2.2. Решение Совета города Ессентуки от 15.11.2004 № 124 "О порядке ведения учета граждан, которым земельные участки были предоставлены бесплатно по решению суда".
2.3. Решение Совета города Ессентуки от 31.03.2005 № 32 "О внесении изменений в решение Совета города Ессентуки № 124 от 15.11.2004 "О порядке ведения учета граждан, которым земельные участки были предоставлены бесплатно по решению суда".
2.4. Решение Совета города Ессентуки от 25.04.2006 № 38 "Об утверждении Положения об организации и проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, для целей жилищного строительства".
2.5. Решение Совета города Ессентуки от 29.04.2008 № 36 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки".
2.6. Решение Совета города Ессентуки от 26.05.2010 № 68 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета города Ессентуки № 36 от 29.04.2008 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки".
3. Опубликовать настоящее решение Совета города в городской общественно-политической газете "Ессентукская панорама".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую комиссию Совета города по бюджету и муниципальной собственности (А.В. Халанский) и первого заместителя главы администрации города Ессентуки (В.В. Михотин).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Ессентуки
К.Б.СКОМОРОХИН





Приложение
к решению
Совета города Ессентуки
от 06 июля 2011 г. № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В ГОРОДЕ ЕССЕНТУКИ

(в ред. решений совета городского округа
города-курорта Ессентуки от 23.12.2011 № 134,
от 25.04.2012 № 33)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в области использования и охраны земель (в том числе по управлению и распоряжению земельными участками) находящихся в городе Ессентуки в соответствии с полномочиями, отнесенными федеральными законами и законами Ставропольского края к ведению органов местного самоуправления.


1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, на основании Федерального Закона Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации.
1.3. Управление и распоряжение земельными участками осуществляется Администрацией города.
1.4. В качестве арендодателя земельных участков, продавца земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (в том числе в качестве организатора торгов - конкурсов, аукционов) выступает отраслевой (функциональный) орган Администрации города - Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки (далее по тексту - Комитет). Комитет определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов), сумму задатка, существенные условия договора и иные, необходимые для организации торгов сведения.
Комитет вправе передавать полномочия на осуществление функций по организации и проведению торгов юридическим лицам, отобранным на конкурсной основе и действующим на основании договора с Комитетом.
1.5. Предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется исключительно на торгах в случаях строительства объектов социально-культурного назначения.
1.6. Порядок информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и для целей, не связанных строительством, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд и установлении публичных сервитутов устанавливается Администрацией города.
Извещение о проведении торгов опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом Администрацией города, и размещается на официальном сайте организатора торгов в сети "Интернет", если иное не предусмотрено земельным законодательством.

II. Нормы предоставления земельных участков

2.1. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства составляют - от 400 квадратных метров до 1000 квадратных метров.
(в ред. решения совета городского округа города-курорта Ессентуки от 23.12.2011 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, для гаражного строительства составляет 20 квадратных метра.
(в ред. решения совета городского округа города-курорта Ессентуки от 23.12.2011 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, из земель, находящихся в муниципальной собственности, считаются равными установленным минимальным размерам земельных участков для соответствующих целей предоставления.
2.4. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Местоположение границ и размер земельного участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Если образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
2.5. Учет граждан, которым земельные участки из земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, были предоставлены бесплатно, ведется Комитетом в порядке, установленном законодательством Ставропольского края.
(в ред. решения совета городского округа города-курорта Ессентуки от 23.12.2011 № 134)
(см. текст в предыдущей редакции)

III. Порядок предоставления гражданам или юридическим
лицам земельных участков для целей,
не связанных со строительством

3.1. Предоставление гражданам или юридическим лицам земельных участков в собственность для целей, не связанных со строительством, осуществляется исключительно на торгах в установленном законодательством порядке (за исключением случаев наличия права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка).
Начальная цена таких земельных участков устанавливается на основании оценки, проводимой в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности, и не может быть ниже их кадастровой стоимости.
Рассмотрению подлежат все заявления, поданные в установленные сроки со дня опубликования информации о возможном предоставлении земельных участков.
3.2. Предоставление земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством, осуществляется без проведения торгов (при условии информирования землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате предоставления земельных участков в аренду).
3.3. Критериями предоставления земельных участков являются:
соответствие цели использования испрашиваемого земельного участка, указанной заявителем, видам разрешенного использования, а также территориальной зоне;
соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам (в случаях, если действующим законодательством для данных целей использования земельных участков установлены предельные (максимальные и минимальные размеры).
3.4. Граждане или юридические лица (далее по тексту - заявители), заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявления в Администрацию города. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
3.5. К заявлению прилагаются следующие документы:
3.5.1. Для физических лиц:
копия документа, удостоверяющего личность;
предварительная схема расположения испрашиваемого земельного участка, изготовленная в одной из организаций, выполняющих работы по межеванию земельных участков, утвержденная руководителем данной организации;
в случае наличия права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка - документы, подтверждающие наличие этого права;
в случае подачи заявления представителем - надлежащим образом оформленная доверенность.
3.5.2. Для юридических лиц:
копии учредительных документов;
предварительная схема расположения испрашиваемого земельного участка, изготовленная в одной из организаций, выполняющих работы по межеванию земельных участков, утвержденная руководителем данной организации;
решение в письменной форме соответствующего органа управления заявителя о приобретении земельного участка в собственность или аренду (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);
копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление;
в случае подачи заявления представителем - надлежащим образом оформленная доверенность;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (выписка действительна в течение 3 месяцев со дня выдачи ее налоговым органом).
3.6. По поручению Администрации города Комитет обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам или юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
3.7. Комитет на основании указанного в пункте 3.4 настоящего Положения заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.8. Администрация города в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о проведении торгов или предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 3.7 настоящего Положения, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
3.9. Договор купли-продажи заключается Комитетом в недельный срок со дня подписания протокола о результатах торгов.
Договор аренды земельного участка заключается Комитетом в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 3.8 настоящего Положения решения о передаче в аренду земельного участка.

IV. Порядок подготовки и утверждения акта
о выборе земельного участка для строительства

4.1. Юридическое или физическое лицо, заинтересованное в получении земельного участка для строительства, обращается в Администрацию города с заявлением, в котором указывается назначение объекта или цель использования участка, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
4.2. Указанное заявление, с соответствующей резолюцией Главы города, поступает в Комитет, который организует работы по оформлению акта о выборе земельного участка, на основании документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования земельного участка, контролирует подготовку соответствующего землеустроительного дела и проекта постановления Администрации города. Акт выбора земельного участка проходит процедуру согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, указанными в акте.
Администрация города принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или решение об отказе в размещении объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
4.3. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда, либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
4.4. Срок рассмотрения и подготовки акта о выборе земельного участка должен составлять 1 месяц со дня подачи заявления заказчиком. Срок на согласование акта выбора земельного участка составляет 6 (шесть) месяцев с момента выдачи и может быть продлен в случае его пропуска по уважительным причинам.
Администрация города на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

V. Требования к заявлениям граждан о предоставлении
земельного участка в аренду для индивидуального
жилищного строительства

5.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, обращаются с соответствующим заявлением в Администрацию города. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность;
предварительная схема расположения испрашиваемого земельного участка, изготовленная в одной из организаций, выполняющих работы по межеванию земельных участков, утвержденная руководителем данной организации;
в случае подачи заявления представителем - надлежащим образом оформленная доверенность.
5.2. В случае публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, в периодическом печатном издании, определяемом администрацией города, а также размещения сообщения о приеме указанных заявлений на официальном сайте муниципального образования, граждане в установленные сроки обращаются с соответствующим заявлением в комитет. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В целях идентификации земельного участка к заявлению рекомендуется прилагать схему расположения испрашиваемого земельного участка. Дополнительно прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность;
в случае подачи заявления представителем - надлежащим образом оформленная доверенность.
(п. 5.2 в ред. решения совета городского округа города-курорта Ессентуки от 25.04.2012 № 33)
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru