АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2012 г. № 3519
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2013 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
В соответствии со статьей 32
Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 № 38/2 (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.04.2011 № 36/41), в целях сбалансированного социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", регулирования экономических связей между субъектами хозяйственной деятельности и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург" постановляю:
1. Утвердить как основу для формирования бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 - 2015 годы, а также планирования основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга на 2013 год и приоритетных направлений на 2014 - 2015 годы:
предварительный прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (приложение № 1);
основные направления
бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (приложение № 2).
2. Заместителям главы Администрации города Екатеринбурга, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга в своей деятельности руководствоваться прогнозной оценкой социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 - 2015 годы (приложение № 1)
.
3. Департаменту финансов Администрации города Екатеринбурга использовать основные параметры предварительного прогноза
социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов при составлении методики формирования бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 - 2015 годы.
4. Департаменту экономики Администрации города Екатеринбурга до 28.10.2012 подготовить исходя из анализа социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" в январе - сентябре 2012 года и представить главе Администрации города Екатеринбурга:
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за истекший период 2012 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за 2012 год;
уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города Екатеринбурга Высокинского А.Г.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ
Приложение № 1
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 13 августа 2012 г. № 3519
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
ВВЕДЕНИЕ
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и основные параметры прогноза на период до 2015 года (далее - Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга) составляется в целях:
создания основы для формирования проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург";
определения основных проблем развития Екатеринбурга и возможных путей их решения органами местного самоуправления;
выработки экономической политики, разработки и корректировки целевых программ развития Екатеринбурга на среднесрочную перспективу, ведомственных целевых программ, основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга на 2013 год и приоритетных направлений на 2014 - 2015 годы;
соотнесения Стратегического плана развития Екатеринбурга и мероприятий утвержденных стратегических проектов со среднесрочными и текущими планами деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга.
Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга составлен с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации <1>
, итогов социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" в 2011 году и ожидаемых итогов 2012 года.
Основные тенденции социально-экономического развития Екатеринбурга определяются на основе данных, полученных методами:
опроса предприятий, учреждений и организаций Екатеринбурга о перспективах их деятельности на 2013 - 2015 годы;
анализа прогнозных оценок деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга;
стимулирование роста частных инвестиций, формирование современной транспортной и инженерной инфраструктуры;
дифференцированное повышение заработной платы работников бюджетной сферы (врачей, педагогических работников, научных сотрудников, преподавателей образовательных учреждений, работников учреждений культуры, социальных работников) исходя из квалификации и профессиональных достижений работников;
повышение конкурентоспособности заработной платы работников сферы оказания государственных и муниципальных услуг, переход к "эффективному контракту", когда условия труда и социальный пакет работника определяются в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
15. В Бюджетном послании Губернатора Свердловской области от 10.07.2012 <1>
обозначены дополнительные приоритетные бюджетные расходы, направленные на:
доведение "уровня заработной платы работников социальной сферы до среднего показателя по экономике, а минимального размера оплаты труда - до величины прожиточного минимума", в связи с чем необходимо повышение эффективности деятельности учреждений бюджетной сферы, в том числе посредством реорганизации бюджетной сети путем перехода учреждений социальной сферы, в первую очередь учреждений образования и здравоохранения, в статус автономных учреждений;
завершение работы по стандартизации и регламентации государственных и муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета, главный критерий оценки которых - результативность и эффективность, как с точки зрения поставленных общественно значимых целей, так и достигнутого качества оказанных услуг;
принятие программы по улучшению инфраструктуры Екатеринбурга "Столица", основными направлениями которой являются благоустройство и развитие улично-дорожной сети.
--------------------------------
<1>. Выступление Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева на заседании Законодательного Собрания Свердловской области 10.07.2012 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов".
16. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" будет зависеть от:
продолжения работы по оптимизации расходной части бюджета;
сокращения неэффективных муниципальных расходов в рамках компетенции местных органов самоуправления;
проведения оптимальной инвестиционной политики и недопущения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, взвешенного подхода к предоставлению муниципальных гарантий;
перехода к преимущественно одноканальному финансированию учреждений здравоохранения.
Глава 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
17. В Бюджетном послании Губернатора Свердловской области от 10.07.2012 <1>
обозначено, что новые подходы в системе межбюджетных отношений должны быть выстроены таким образом, чтобы стимулировать муниципальные образования на поиск дополнительных источников саморазвития.
18. Для стимулирования муниципальных образований на поиск дополнительных источников саморазвития необходимо, во-первых, поощрять муниципальные образования за увеличение налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, за повышение эффективности работы административных комиссий и взыскания административных штрафов и, во-вторых, провести инвентаризацию показателей оценки расходных полномочий с учетом специфики муниципальных образований, муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры.
--------------------------------
<1>. Выступление Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева на заседании Законодательного Собрания Свердловской области 10.07.2012 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов".
Глава 6. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
19. Для достижения высокой динамики экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и успешной реализации стратегических программ и стратегических проектов требуется существенная интенсификация инвестиционных процессов.
20. Приоритетными направлениями инвестиционной политики в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2014 - 2015 годах являются:
строительство и реконструкция детских дошкольных учреждений;
строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений;
развитие материально-технической базы детских загородных лагерей;
проектирование, реконструкция, строительство и модернизация объектов здравоохранения;
проектирование и строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе с ледовыми аренами и бассейнами;
проектирование и строительство транспортных развязок;
строительство, реконструкция и ремонт улично-дорожной сети;
инженерная подготовка площадок малоэтажной застройки в поселках Широкая Речка и Медный-2;
комплексное освоение территории планировочного района Академический;
проектирование и строительство второй очереди метрополитена.
21. В условиях нестабильной ситуации, складывающейся на мировых рынках, необходимо введение сбалансированной и четкой бюджетной политики, в связи с чем бюджетные инвестиции за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов запланированы на уровне 2012 года.
Глава 7. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ,
ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
22. Долговые обязательства муниципального образования "город Екатеринбург" будут погашаться в сроки, которые определяются условиями заимствований.
23. В 2013 - 2015 годы планируется предоставление в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11.07.2011 № 2916 "О направлениях предоставления муниципальных гарантий в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" муниципальных гарантий для привлечения средств на строительство метрополитена, организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и водоотведения, выполнение инвестиционных программ, разработанных организациями коммунального комплекса, реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализацию инвестиционных проектов, признанных эффективными в установленном порядке и являющимися приоритетными для социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург".
24. Предельный объем дефицита бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" и источники его финансирования определяются Бюджетным кодексом
Российской Федерации.