ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2011 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОВЕДЕНИЯ ДО ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ И ПОРЯДКА СБОРА
И ОБОБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ОТЧЕТНОСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 23.03.2011 № 90
, от 12.10.2011 № 582
,
от 22.02.2012 № 89
, от 08.08.2012 № 365
)
В целях реализации региональной программы
модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок
доведения до получателей и расходования средств на территории Самарской области на региональную программу модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы;
Порядок
сбора и обобщения информации, необходимой для формирования отчетности о реализации мероприятий региональной программы модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 08.08.2012 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель
Правительств Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 18 января 2011 г. № 1
ПОРЯДОК
ДОВЕДЕНИЯ ДО ПОЛУЧАТЕЛЕЙ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 23.03.2011 № 90
, от 12.10.2011 № 582
,
от 22.02.2012 № 89
, от 08.08.2012 № 365
)
1. Настоящий Порядок определяет механизм доведения до получателей и расходования на территории Самарской области средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет иных межбюджетных трансфертов из территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, на региональную программу
модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) в целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, внедрению современных информационных систем в здравоохранение и внедрению стандартов медицинской помощи.
Механизм доведения до получателей и расходования на территории Самарской области финансовых средств на реализацию Программы
в части внедрения стандартов медицинской помощи устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
2. Средства, предоставляемые на реализацию Программы
, направляются на:
проведение капитального ремонта и приобретение медицинского оборудования в рамках укрепления материально-технической базы;
создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей (включая приобретение серверного оборудования с предварительно установленным программным обеспечением, активного и пассивного сетевого оборудования, монтаж и пуско-наладку), подключение к широкополосным каналам связи (далее - создание (модернизация) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи), оснащение вычислительной техникой с предварительно установленным программным обеспечением, внедрение медицинских информационных систем для обеспечения персонифицированного учета оказания медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты;
оснащение вычислительной техникой с предварительно установленным программным обеспечением, приобретение, внедрение и сопровождение программного обеспечения для обеспечения возможности записи к врачу в электронном виде;
создание рабочих мест, оснащение вычислительной техникой с предустановленным программным обеспечением, приобретение, внедрение программного обеспечения для обеспечения обмена телемедицинскими данными, внедрения систем электронного документооборота;
оснащение вычислительной техникой с предварительно установленным программным обеспечением для ведения единого регистра медицинских работников;
оснащение вычислительной техникой с предварительно установленным программным обеспечением для ведения электронного паспорта медицинского учреждения.
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 23.03.2011 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Министерство управления финансами Самарской области в течение пяти рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи областного бюджета направляет в министерство здравоохранения Самарской области (далее - министерство) показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета на реализацию Программы
.
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 08.08.2012 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период на реализацию Программы
формируется на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета. Лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы
доводятся в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета, по предложению министерства. Лимиты бюджетных обязательств по прочим межбюджетным трансфертам, поступающим из территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, доводятся в объеме, не превышающем объем поступивших средств.
3. Получателями средств на реализацию Программы
являются государственные учреждения здравоохранения Самарской области и бюджеты муниципальных образований в Самарской области.
4. Государственным учреждениям здравоохранения Самарской области средства направляются на проведение капитального ремонта учреждений; приобретение медицинского оборудования; создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи; оснащение вычислительной техникой с предварительно установленным программным обеспечением; приобретение, внедрение и сопровождение программного обеспечения для обеспечения персонифицированного учета оказания медицинских услуг, обеспечения возможности ведения электронной медицинской карты, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, внедрения систем электронного документооборота путем:
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 23.03.2011 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции
)
доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с полной детализацией по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, включая классификацию операций сектора государственного управления, согласно представленной заявке;
доведения объема финансирования на лицевые счета получателей в соответствии с представленной заявкой. Формы и срок представления заявки определяются приказом министерства.
Государственные учреждения здравоохранения Самарской области принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с действующим законодательством.
Государственные учреждения здравоохранения Самарской области представляют в министерство отчетность об использовании средств в сроки и по форме, определенные министерством.
5. Муниципальным образованиям средства направляются на проведение капитального ремонта объектов здравоохранения (далее - капитальный ремонт) и создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи для обеспечения персонифицированного учета оказания медицинских услуг, обеспечения возможности ведения электронной медицинской карты путем:
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 23.03.2011 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции
)
доведения бюджетных ассигнований до администраторов доходов местных бюджетов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
доведения объема финансирования на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов в соответствии с представленной заявкой. Формы и срок представления заявки определяются приказом министерства.
6. Средства на проведение капитального ремонта, создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи бюджетам муниципальных образований предоставляются в форме субсидий, предоставление и распределение которых осуществляется в следующем порядке.
Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по проведению капитального ремонта и созданию (модернизации) локальных вычислительных сетей и подключению к широкополосным каналам связи муниципальных учреждений здравоохранения на территории Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Предоставление субсидий осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
Субсидии на проведение капитального ремонта предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих следующим критериям:
степень износа зданий муниципального учреждения здравоохранения, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, более 20%;
наличие укрупненных расчетов стоимости капитального ремонта объектов здравоохранения, включенных в Программу
, в соответствии с приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.01.2011 № 8 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 - 2012 годах".
Субсидии на создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи предоставляются бюджетам муниципальных образований в Самарской области, соответствующих следующим критериям:
отсутствие локальной вычислительной сети в муниципальном учреждении здравоохранения, расположенном на территории соответствующего муниципального образования, не позволяющее организовать персонифицированный учет оказания медицинских услуг и ведение электронной медицинской карты;
наличие расчета на создание (модернизацию) локальной вычислительной сети и подключение к широкополосным каналам связи, согласованного с министерством;
наличие электронно-вычислительной техники в муниципальном учреждении здравоохранения, расположенном на территории соответствующего муниципального образования, в количестве не менее 50 штук.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в размере, не превышающем 99% общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
наличие фактического подтверждения финансирования соответствующих расходных обязательств из бюджета муниципального образования (копии платежных поручений о перечислении средств бюджета муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) в размере не менее одного процента от общего объема расходов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренного статьей 19
Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - Соглашение);
несоответствие требованиям санитарных норм помещений и инженерных систем муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, не позволяющее предоставить населению указанного муниципального образования качественную медицинскую помощь;
наличие документации на проведение работ по капитальному ремонту, составленной с соблюдением СанПинов, СНиПов, утвержденной в установленном порядке;
наличие исполнительной документации на создание (модернизацию) локальной вычислительной сети, утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
наличие заявки на предоставление субсидии по форме, установленной Соглашением, а также документов, подтверждающих фактическое выполнение работ (оказание услуг).
Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области на проведение капитального ремонта и создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи.
Субсидии расходуются муниципальными образованиями при соблюдении следующих условий:
расходование субсидий на проведение капитального ремонта и создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей и подключение к широкополосным каналам связи;
использование субсидий в сроки, установленные Соглашением;
осуществление возврата субсидии, перечисленной в муниципальное образование, в областной бюджет в течение трех рабочих дней, если расходование субсидии не начато в течение пяти рабочих дней с момента ее поступления в муниципальное образование;
предоставление информации об использовании субсидии по форме, утвержденной Соглашением, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Основанием для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию, включая дальнейшее перераспределение субсидии на те же цели, установленные Программой
, в том числе между муниципальными образованиями, является обнаружение нецелевого и неэффективного использования субсидии, в том числе в предшествующем финансовом году.
Министерство имеет право перераспределить экономию, сложившуюся после проведения муниципальным образованием процедуры размещения заказов, на те же цели, установленные Программой, в том числе между муниципальными образованиями.
Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется после согласования данного перераспределения с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и внесения изменений в региональную программу модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы.
Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
нарушение муниципальным образованием требований Федерального закона
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
нарушение муниципальным образованием сроков начала реализации мероприятий, установленных Соглашением;
обнаружение при проверках, в том числе проводимых сотрудниками Росздравнадзора и территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, несоответствия объемов выполненных работ (оказанных услуг) объемам, принятым к оплате, несоблюдения сроков и качества ремонтно-строительных работ, строительных норм и правил, техники безопасности, пожарной безопасности, антитеррористического режима, санитарно-эпидемиологического режима, требований правовых актов об охране окружающей среды;
ненадлежащее выполнение муниципальным образованием требований по представлению отчетности об использовании субсидии (несоблюдение сроков представления отчетности, представление недостоверной отчетности).
При устранении муниципальным образованием вышеуказанных нарушений предоставление субсидии муниципальному образованию возобновляется.
(п. 6 в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 22.02.2012 № 89)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7. Финансовое обеспечение расходов государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, на цели, указанные в абзаце первом пункта 4
настоящего Порядка, осуществляется в форме субсидий из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 12.10.2011 № 582
, от 08.08.2012 № 365
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидии устанавливаются Правительством Самарской области.
(п. 7 введен Постановлением
Правительства Самарской области от 23.03.2011 № 90)
Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 18 января 2011 г. № 1
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБОБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области
от 08.08.2012 № 365)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления и представления информации о реализации мероприятий региональной программы
модернизации здравоохранения Самарской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Информация о реализации мероприятий Программы
(далее - информация) представляется;
в части государственных учреждений здравоохранения Самарской области - непосредственно самим учреждением, участвующим в реализации мероприятий Программы
.
в части муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации мероприятий Программы
, - муниципальным образованием, на территории которого расположено муниципальное учреждение.
3. Информация представляется в министерство здравоохранения Самарской области (далее - министерство).
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 08.08.2012 № 365)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Формы и сроки представления информации, порядок ее заполнения определяются приказом
министерства.
5. На основании информации, представленной государственными учреждениями здравоохранения Самарской области и муниципальными образованиями, министерство формирует сводную отчетность о реализации Программы
и представляет ее в установленном порядке в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области.