Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 525-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА, ГЛАВЫ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 10.03.2009 № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", руководствуясь Уставом Лесозаводского городского округа, Регламентом Думы Лесозаводского городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Лесозаводского городского округа, главы Лесозаводского городского округа и их проектов (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы Лесозаводского городского округа от 27.10.2009 № 195-НПА "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Лесозаводского округа и их проектов";
2) решение Думы Лесозаводского городского округа от 28.09.2010 № 328-НПА "О внесении изменений в Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Лесозаводского округа и их проектов, утвержденный решением Думы Лесозаводского городского округа от 27.10.2009 № 195-НПА";
3) решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 30.06.2005 № 116 "О представлении Лесозаводского межрайонного прокурора от 27.06.2005 № 7/2-4725 на нарушение требований Федерального закона о прокуратуре РФ".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы (Татарчина).

Глава Лесозаводского городского округа
Н.Н.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к решению Думы
Лесозаводского
городского округа
от 31.07.2012 № 525-НПА

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА, ГЛАВЫ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Лесозаводского городского округа, главы Лесозаводского городского округа и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Приморского края от 10.03.2009 № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы Лесозаводского городского округа, главы Лесозаводского городского округа (далее - городского округа) и их проектов проводится в целях выявления (предотвращения включения) в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и их последующего устранения.
3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) нормативные правовые акты Думы городского округа и их проекты;
2) нормативные правовые акты главы городского округа и их проекты.
4. Антикоррупционная экспертиза решений Думы городского округа и их проектов, не указанных в части 3 настоящей статьи проводится по решению профильной комиссии Думы городского округа.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов главы городского округа не нормативного характера и их проектов проводится по решению главы городского округа.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы городского округа, главы городского округа и их проектов проводится в форме их анализа на коррупциогенность в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Приморского края от 10.03.2009 № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", настоящим Порядком и согласно Методике.
6. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы городского округа, главы городского округа (далее - нормативных правовых актов) и их проектов являются выявленные в них коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

Статья 2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза подготовленных и внесенных в Думу городского округа проектов нормативных правовых актов Думы, а также подготовленных проектов нормативных правовых актов главы городского округа проводится специалистами, уполномоченными на проведение правовой экспертизы структурного подразделения аппарата Думы городского округа.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в два этапа:
1) при разработке проекта нормативного правового акта - разработчиками проектов нормативных правовых актов;
2) при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта - специалистами, уполномоченными на проведение правовой экспертизы структурного подразделения аппарата Думы городского округа.
3. Результат антикоррупционной экспертизы на первом этапе при разработке проекта нормативного правового акта отражается в пояснительной записке к проекту.
4. Антикоррупционная экспертиза на втором этапе осуществляется в рамках правовой (юридической) экспертизы при согласовании проекта нормативного правового акта.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии со статьей 4 настоящего Порядка. Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта специалистами, указанными в части 1 настоящей статьи.
5. Антикоррупционная экспертиза, внесенных в Думу городского округа проектов нормативных правовых актов Думы, и подготовленных проектов нормативных правовых актов главы городского округа проводится в срок, который не может быть менее 3-х дней и превышать 10 дней со дня поступления документа в уполномоченное на проведение правовой экспертизы структурное подразделение аппарата Думы городского округа.
6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, ответственный специалист аппарата Думы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в уполномоченное на проведение правовой экспертизы структурное подразделение аппарата Думы, размещает эти проекты на официальном сайте Лесозаводского городского округа (www.lesozavodskadmin.ru) в разделе "Дума" в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. При этом срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет не менее 5 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта в сети Интернет. Экспертное заключение независимого эксперта направляется в адрес Думы Лесозаводского городского округа.

Статья 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы городского округа осуществляется специалистами, указанными в части 1 статьи 2 настоящего Порядка при проведении мониторинга их применения в сроки, установленные Планом работы Думы городского округа.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов главы городского округа осуществляется при проведении мониторинга их применения в сроки, установленные распоряжением главы городского округа.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов проводится в течение 20 календарных дней со дня поступления таких обращений в уполномоченное на проведение правовой экспертизы структурное подразделение аппарата Думы.
3. Результат антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта оформляется в виде заключения.
4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

Статья 4. Оформление и учет результатов антикоррупционной экспертизы

1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение (за исключением случаев, указанных в частях 3, 4 статьи 2 настоящего Порядка), в котором отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц анализируемого документа и соответствующих коррупциогенных факторов, а также рекомендации по их устранению.
2. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);
2) реквизиты нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (частей, пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или его проекта, в которых эти факторы выявлены;
4) предложения о способах устранения коррупциогенных факторов;
5) оценка нормативного правового акта или его проекта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
6) подпись лица, проводившего экспертизу.
3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Такое заключение в течение 2 рабочих дней направляется субъекту правотворческой инициативы данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы субъект правотворческой инициативы представляет в Думу городского округа, главе городского округа пояснительную записку с обоснованием своего несогласия.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, пояснительная записка субъекта правотворческой инициативы с обоснованием своего несогласия прилагаются: к проекту нормативного правового акта Думы городского округа для рассмотрения профильной комиссией Думы городского округа к проекту нормативного правового акта главы городского округа для рассмотрения главой городского округа.
5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Думы городского округа в течение 2-х рабочих дней направляется главе городского округа, исполняющему полномочия председателя Думы, и председателю профильной комиссии Думы городского округа в целях принятия мер для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта главы городского округа течение 2-х рабочих дней направляется главе городского округа в целях принятия мер для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
6. Выявление в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для его изменения или отмены в установленном порядке.

Статья 5. Порядок направления проектов нормативных правовых актов в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру

1. Глава городского округа, исполняющий полномочия председателя Думы городского округа, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы (в соответствии с распределением обязанностей), направляет в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, включенные в повестку:
1) заседания постоянной комиссии Думы городского округа не позднее, чем за 2 дня до заседания;
2) заседания Думы городского округа не позднее, чем за 5 дней до заседания.
2. Глава городского округа, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, направляет в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов главы городского округа в течение рабочего дня, соответствующего дню размещения этих проектов на официальном сайте Лесозаводского городского округа (www.lesozavodskadmin.ru) в разделе "Дума" в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3. К проекту, направляемого в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру нормативного правового акта, прилагаются результаты проведенной экспертизы, документы, представляемые с указанным проектом, согласно части 1 статьи 41 Регламента Думы Лесозаводского городского округа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru