ДУМА ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 525-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА, ГЛАВЫ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом
от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Приморского края от 10.03.2009 № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", руководствуясь Уставом
Лесозаводского городского округа, Регламентом
Думы Лесозаводского городского округа, Дума Лесозаводского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Лесозаводского городского округа, главы Лесозаводского городского округа и их проектов (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение
Думы Лесозаводского городского округа от 27.10.2009 № 195-НПА "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Лесозаводского округа и их проектов";
2) решение
Думы Лесозаводского городского округа от 28.09.2010 № 328-НПА "О внесении изменений в Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Лесозаводского округа и их проектов, утвержденный решением Думы Лесозаводского городского округа от 27.10.2009 № 195-НПА";
3) решение городской Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 30.06.2005 № 116 "О представлении Лесозаводского межрайонного прокурора от 27.06.2005 № 7/2-4725 на нарушение требований Федерального закона о прокуратуре РФ".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы (Татарчина).
Глава Лесозаводского городского округа
Н.Н.ВОРОБЬЕВ
Приложение
к решению Думы
Лесозаводского
городского округа
от 31.07.2012 № 525-НПА
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА, ГЛАВЫ ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА И ИХ ПРОЕКТОВ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы Лесозаводского городского округа, главы Лесозаводского городского округа и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом
от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Приморского края от 10.03.2009 № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы Лесозаводского городского округа, главы Лесозаводского городского округа (далее - городского округа) и их проектов проводится в целях выявления (предотвращения включения) в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и их последующего устранения.
3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат:
1) нормативные правовые акты Думы городского округа и их проекты;
2) нормативные правовые акты главы городского округа и их проекты.
4. Антикоррупционная экспертиза решений Думы городского округа и их проектов, не указанных в части 3
настоящей статьи проводится по решению профильной комиссии Думы городского округа.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов главы городского округа не нормативного характера и их проектов проводится по решению главы городского округа.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы городского округа, главы городского округа и их проектов проводится в форме их анализа на коррупциогенность в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Приморского края от 10.03.2009 № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", настоящим Порядком и согласно Методике
.
6. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Думы городского округа, главы городского округа (далее - нормативных правовых актов) и их проектов являются выявленные в них коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Статья 2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза подготовленных и внесенных в Думу городского округа проектов нормативных правовых актов Думы, а также подготовленных проектов нормативных правовых актов главы городского округа проводится специалистами, уполномоченными на проведение правовой экспертизы структурного подразделения аппарата Думы городского округа.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в два этапа:
1) при разработке проекта нормативного правового акта - разработчиками проектов нормативных правовых актов;
2) при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта - специалистами, уполномоченными на проведение правовой экспертизы структурного подразделения аппарата Думы городского округа.
3. Результат антикоррупционной экспертизы на первом этапе при разработке проекта нормативного правового акта отражается в пояснительной записке к проекту.
4. Антикоррупционная экспертиза на втором этапе осуществляется в рамках правовой (юридической) экспертизы при согласовании проекта нормативного правового акта.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии со статьей 4
настоящего Порядка. Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта специалистами, указанными в части 1
настоящей статьи.
5. Антикоррупционная экспертиза, внесенных в Думу городского округа проектов нормативных правовых актов Думы, и подготовленных проектов нормативных правовых актов главы городского округа проводится в срок, который не может быть менее 3-х дней и превышать 10 дней со дня поступления документа в уполномоченное на проведение правовой экспертизы структурное подразделение аппарата Думы городского округа.
6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, ответственный специалист аппарата Думы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в уполномоченное на проведение правовой экспертизы структурное подразделение аппарата Думы, размещает эти проекты на официальном сайте Лесозаводского городского округа (www.lesozavodskadmin.ru) в разделе "Дума" в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. При этом срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет не менее 5 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта в сети Интернет. Экспертное заключение независимого эксперта направляется в адрес Думы Лесозаводского городского округа.
Статья 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы городского округа осуществляется специалистами, указанными в части 1 статьи 2
настоящего Порядка при проведении мониторинга их применения в сроки, установленные Планом работы Думы городского округа.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов главы городского округа осуществляется при проведении мониторинга их применения в сроки, установленные распоряжением главы городского округа.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов проводится в течение 20 календарных дней со дня поступления таких обращений в уполномоченное на проведение правовой экспертизы структурное подразделение аппарата Думы.
3. Результат антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта оформляется в виде заключения.
4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
Статья 4. Оформление и учет результатов антикоррупционной экспертизы
1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение (за исключением случаев, указанных в частях 3
, 4 статьи 2
настоящего Порядка), в котором отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц анализируемого документа и соответствующих коррупциогенных факторов, а также рекомендации по их устранению.
2. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (фамилия, инициалы, должность);
2) реквизиты нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу;
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (частей, пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или его проекта, в которых эти факторы выявлены;
4) предложения о способах устранения коррупциогенных факторов;
5) оценка нормативного правового акта или его проекта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
6) подпись лица, проводившего экспертизу.
3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой
и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Такое заключение в течение 2 рабочих дней направляется субъекту правотворческой инициативы данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы субъект правотворческой инициативы представляет в Думу городского округа, главе городского округа пояснительную записку с обоснованием своего несогласия.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, пояснительная записка субъекта правотворческой инициативы с обоснованием своего несогласия прилагаются: к проекту нормативного правового акта Думы городского округа для рассмотрения профильной комиссией Думы городского округа к проекту нормативного правового акта главы городского округа для рассмотрения главой городского округа.
5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Думы городского округа в течение 2-х рабочих дней направляется главе городского округа, исполняющему полномочия председателя Думы, и председателю профильной комиссии Думы городского округа в целях принятия мер для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта главы городского округа течение 2-х рабочих дней направляется главе городского округа в целях принятия мер для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
6. Выявление в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для его изменения или отмены в установленном порядке.
Статья 5. Порядок направления проектов нормативных правовых актов в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру
1. Глава городского округа, исполняющий полномочия председателя Думы городского округа, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы (в соответствии с распределением обязанностей), направляет в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, включенные в повестку:
1) заседания постоянной комиссии Думы городского округа не позднее, чем за 2 дня до заседания;
2) заседания Думы городского округа не позднее, чем за 5 дней до заседания.
2. Глава городского округа, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, направляет в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов главы городского округа в течение рабочего дня, соответствующего дню размещения этих проектов на официальном сайте Лесозаводского городского округа (www.lesozavodskadmin.ru) в разделе "Дума" в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3. К проекту, направляемого в Лесозаводскую межрайонную прокуратуру нормативного правового акта, прилагаются результаты проведенной экспертизы, документы, представляемые с указанным проектом, согласно части 1 статьи 41
Регламента Думы Лесозаводского городского округа.