ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 70
О ПОРЯДКЕ
ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области
от 03.08.2010 № 284
, от 25.06.2012 № 203
,
от 19.09.2012 № 335
)
В целях реализации Концепции
реформирования региональных финансов Орловской области на 2008 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 10 декабря 2008 года № 450-р, повышения эффективности предоставления налоговых льгот, стимулирования экономических реформ в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение
"Об экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной, и экономической эффективности установления налоговых льгот" согласно приложению 2.
3. Утвердить состав
экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот согласно приложению 3.
4. Утвердить Положение
о порядке рассмотрения предложений и заявлений по установлению налоговых льгот согласно приложению 4.
5. Департаменту экономики Орловской области (Ю.А. Есипов) в соответствии с положением о порядке рассмотрения предложений и заявлений по установлению налоговых льгот обеспечить сбор и систематизацию представленных инвесторами материалов, организовывать предварительный расчет и оценку эффективности установления налоговых льгот в отношении отдельных категорий налогоплательщиков и представлять до 15 июня материалы в экспертную комиссию для принятия окончательного решения об отмене или пролонгации налоговых льгот.
6. Признать утратившим силу постановление
Коллегии администрации Орловской области от 8 апреля 2002 года № 53 "Об экспертной комиссии администрации области и порядке рассмотрения предложений и заявлений о предоставлении налоговых льгот".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области - руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. № 70
ПОРЯДОК
ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области
от 03.08.2010 № 284)
(см. текст в предыдущей редакции
)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет критерии для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
в) при пролонгации договоров (соглашений) с Правительством Орловской области о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности.
1.4. Рассмотрение вопроса о налоговом стимулировании осуществляется только в отношении льгот на следующий финансовый год.
1.5. Обоснование бюджетной, социальной, экономической эффективности инвестиционных проектов и программ осуществляется заявителем.
1.6. Положительное решение экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот является рекомендательным и подлежит оформлению в качестве законодательной инициативы Губернатора Орловской области в составе законопроекта либо в качестве самостоятельной законодательной инициативы. Основанием для применения налоговых льгот являются законы Орловской области, принимаемые в установленном законодательством порядке.
2. Порядок обоснования предложений и заявлений
по установлению налоговых льгот
2.1. Заявитель (юридическое лицо) в случае, указанном в подпункте "а" пункта 1.3
настоящего Порядка, представляет в орган государственной исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий государственное регулирование в соответствующей сфере (далее - орган власти), следующие документы и материалы:
а) проект законодательной инициативы или программы;
б) пояснительную записку, раскрывающую основные цели и задачи проекта, состав объектов и субъектов воздействия, в том числе круг потенциальных субъектов, подпадающих под действие данного проекта в части предоставления налоговых льгот, ожидаемый бюджетный, социальный и экономический эффект (выраженный количественными и качественными показателями), перечень конкретных видов льгот и преимуществ;
в) расчет необходимого объема бюджетного финансирования, в том числе расчет прогнозного объема выпадающих доходов областного бюджета от установления налоговых льгот в разрезе видов налоговых платежей.
2.2. Заявитель (юридическое лицо) в случаях, указанных в подпунктах "б"
и "в" пункта 1.3
настоящего Порядка, представляет в орган власти следующие документы и материалы:
а) заявление о рассмотрении вопроса об установлении налоговых льгот с указанием конкретных их видов, включающее обоснование бюджетной, социальной, экономической эффективности инвестиционных проектов и программ;
б) бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий в обязательном порядке расчет общих потребностей в инвестициях, с указанием необходимого объема государственной поддержки и ее форм, финансовые результаты реализации проекта (план по прибыли), показатели эффективности проекта, в том числе бюджетного эффекта (сальдо поступлений и выплат областного бюджета в целом и по годам реализации проекта);
в) расчет выпадающих доходов областного бюджета в результате установления налоговых льгот в разрезе видов налогов;
г) выписку из бизнес-плана проекта о конкретных направлениях использования высвобождающихся финансовых ресурсов;
д) бухгалтерские формы отчетности за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату - формы № 1
и № 2
;
е) справки о состоянии расчетов с бюджетом на последнюю отчетную дату:
о наличии финансирования из областного бюджета, заверенную Департаментом финансов Орловской области;
о задолженности перед областным бюджетом по налоговым платежам, заверенную в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика;
ж) справку-отчет об использовании установленных ранее налоговых льгот;
з) проект договора (соглашения) о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности по установленной форме.
2.3. Орган власти рассматривает представленный заявителем комплект документов и по итогам рассмотрения готовит:
а) заключение;
б) проект законодательной инициативы или программы;
в) пояснительную записку, раскрывающую основные цели и задачи проекта, состав объектов и субъектов воздействия, в том числе круг потенциальных субъектов, подпадающих под действие данного проекта в части предоставления налоговых льгот, предварительную оценку ожидаемого бюджетного, социального и экономического эффекта, перечень конкретных видов льгот и преимуществ;
г) расчет необходимого объема бюджетного финансирования, в том числе расчет прогнозного объема выпадающих доходов областного бюджета от установления налоговых льгот в разрезе видов налоговых платежей.
Заключение органа власти должно содержать мотивированные предложения и замечания по рассматриваемому вопросу, исходя из следующих критериев:
а) степень влияния законопроекта, программы или инвестиционного проекта на развитие отрасли и экономики региона в целом;
б) влияние на развитие объектов социальной сферы;
в) степень экологической безопасности реализации законопроекта, программы или инвестиционного проекта;
г) влияние на экспортный потенциал области;
д) уровень новизны продуктов и технологий, являющихся объектом инвестиционного проекта;
е) влияние на развитие смежных отраслей и производств, а также развитие инфраструктуры.
2.4. Орган власти в обязательном порядке проводит согласование с Департаментом финансов Орловской области, а также направляет представленный заявителем комплект документов в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Орловской области для выработки мнения о целесообразности установления льготы.
Согласование включает в себя рассмотрение предложений и заявлений по существу и подготовку заключения о целесообразности установления льготы. Согласование проводится в недельный срок с момента получения необходимых документов от органа власти.
2.5. Предложения и заявления рассматриваются органом власти в месячный срок с момента получения документов, указанных в пунктах 2.1
и 2.2
настоящего Порядка, а при их отсутствии (в том числе частичном) предложения и заявления не подлежат рассмотрению, о чем заявитель уведомляется в недельный срок.
2.6. Орган власти направляет материалы по обоснованию налоговых льгот в Департамент экономики Орловской области.
2.7. Департамент экономики Орловской области в недельный срок проводит оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставления налоговой льготы в соответствии с Порядком
ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот и направляет ее вместе с материалами по обоснованию налоговых льгот в экспертную комиссию для принятия решения в месячный срок.
3. Рассмотрение предложений и заявлений
в экспертной комиссии
3.1. Организацию рассмотрения и согласования предложений и заявлений членами экспертной комиссии обеспечивает секретарь комиссии.
3.2. Секретарь экспертной комиссии проводит обобщение предложений и замечаний, подготавливает проект решения экспертной комиссии и направляет материалы ее председателю для утверждения на очередном заседании комиссии.
3.3. После вынесения решения экспертной комиссией инициатору или заявителю в недельный срок направляется соответствующее уведомление.