АДМИНИСТРАЦИЯ ОКУЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. № 712
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ОКУЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии со статьей 266
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Окуловском муниципальном районе, утвержденным решением Думы Окуловского муниципального района от 25.11.2009 № 413, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления финансового контроля в Окуловском муниципальном районе.
2. Опубликовать постановление в газете "Окуловский вестник".
Глава муниципального района
Г.В.КОТИН
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 14.07.2011 № 712
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОКУЛОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и решением Думы Окуловского муниципального района от 25.11.2009 № 413 "О бюджетном процессе в Окуловском муниципальном районе" в целях определения форм финансового контроля и регулирования процесса осуществления финансового контроля органами, указанными в пункте 1.2
Порядка.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера), и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление;
проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;
органы, осуществляющие финансовый контроль, - комитет финансов и экономики Администрации Окуловского муниципального района (далее - комитет финансов и экономики), главные распорядители средств бюджета муниципального района (далее - бюджета района).
1.3. Контрольные действия, указанные в пункте 1.2
Порядка, проводятся в отношении:
организаций, получающих средства бюджета Окуловского муниципального района;
организаций, использующих имущество, находящееся в собственности Окуловского муниципального района.
2. Основные цели и формы финансового контроля
2.1. Основными целями финансового контроля являются:
выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, нормативных правовых актов Думы Окуловского муниципального района, распоряжений и постановлений Администрации района и их предотвращение;
привлечение виновных к ответственности и получение компенсаций за причиненный ущерб;
контроль за целевым, рациональным и эффективным расходованием средств бюджета Окуловского муниципального района, получателями бюджетных средств.
2.2. Формы финансового контроля:
6.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
6.2. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.3. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на право проведения ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки) (указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа);
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о ревизуемой (проверяемой) организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по реестру главных распорядителей и получателей средств бюджета района (при наличии);
ведомственная принадлежность;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде, в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи на финансовых документах в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее проведения;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики ревизуемой (проверяемой) организации.
6.4. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
6.5. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки). Сумма выявленного нецелевого использования средств бюджета района указывается в разрезе кодов классификации расходов бюджета района.
6.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение;
характер нарушения;
документально подтвержденная сумма нарушения;
должностное, материально-ответственное или иное лицо ревизуемой (проверяемой) организации, допустившее нарушение.
6.7. Акт ревизии (проверки) составляется в 2 экземплярах: один экземпляр для ревизуемой (проверяемой) организации, один - для органа, осуществляющего финансовый контроль.
В случае проведения ревизии (проверки) по мотивированному обращению правоохранительного органа акт ревизии (проверки) составляется в 3 экземплярах: один экземпляр для органа, по обращению которого проведена ревизия (проверка), один - для ревизуемой (проверяемой) организации, один - для органа, осуществляющего финансовый контроль.
6.8. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем ревизуемой (проверяемой) организации.
6.9. О получении экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель ревизуемой (проверяемой) организации или лицо, им уполномоченное, делает запись на экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в органе, осуществляющем финансовый контроль. Запись должна включать дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, получившего акт, расшифровку подписи.
6.10. В случае отказа руководителя ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы делается соответствующая запись в акте ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) в тот же день направляется ревизуемой (проверяемой) организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) ревизуемой (проверяемой) организации, приобщается к материалам ревизии (проверки).
6.11. По просьбе руководителя ревизуемой (проверяемой) организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
6.12. При наличии у руководителя ревизуемой (проверяемой) организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки). Письменные возражения, представленные после даты подписания акта ревизии (проверки), к рассмотрению не принимаются.
6.13. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, которое утверждается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль. Один экземпляр заключения направляется ревизуемой (проверяемой) организации, один - приобщается к материалам ревизии (проверки).
Заключение направляется ревизуемой (проверяемой) организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
6.14. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов ревизии (проверки) устанавливается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль.
7. Реализация материалов ревизий (проверок) и составление
отчета о результатах контрольной деятельности
7.1. Для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства органы, осуществляющие финансовый контроль, направляют ревизуемой (проверяемой) организации обязательное для исполнения предписание с предложениями по устранению выявленных нарушений.
В предписании указывается срок выполнения предложений.
7.2. При выявлении органами, осуществляющими финансовый контроль, нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления, акты ревизий (проверок) передаются в правоохранительные органы.
7.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль, в случае выявления значительных нарушений бюджетного законодательства сообщают о результатах ревизий (проверок) Главе администрации муниципального района, первому заместителю Главы администрации района или заместителю Главы администрации района в соответствии с распределением обязанностей.
7.4. Отчет о результатах контрольной деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль, включается отдельным разделом в годовой отчет об их деятельности.