Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
27-я сессия II созыва

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2011 г. № 238-р

О РАССМОТРЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ СОВЕТА ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2011 ГОД

В соответствии с решением Совета Заполярного района от 26.11.2008 № 373-р "О контроле за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Заполярного района полномочий по решению вопросов местного значения", пунктом 6.8 Положения о Контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 № 322-р, Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района за 2011 год (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Совета
муниципального района
"Заполярный район"
В.А.ОКЛАДНИКОВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 20.12.2011 № 238-р

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
СОВЕТА ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2011 ГОД

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Совета Заполярного района (далее - Контрольно-счетная палата, Палата, КСП) за 2011 год представляется Совету муниципального района "Заполярный район" в соответствии с пунктом 6.8 Положения о Контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 01.07.2008 № 322-р (далее - Положение о КСП).
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетной палаты в 2011 году по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Совета Заполярного района.

I. Основные направления деятельности Контрольно-счетной
палаты в 2011 году

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Совета муниципального района "Заполярный район", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район" Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса и наделена полномочиями органа муниципального финансового контроля, созданного представительным органом.
Деятельность Палаты в 2011 году осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным решением Совета Заполярного района от 22.12.2010 № 123-р, который сформирован исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Палаты.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля, составляет единую систему контроля Палаты за формированием и исполнением районного бюджета.
На стадии предварительного контроля в отчетном году осуществлялась экспертиза проекта районного бюджета на 2011 год.
На стадии текущего контроля проводился анализ хода исполнения районного бюджета 2011 года.
На стадии последующего контроля проведены проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2010 год, а также тематические контрольные мероприятия по вопросам использования бюджетных средств и поступления средств в районный бюджет от управления и распоряжения муниципальной собственностью Заполярного района.
В рамках предварительного контроля в соответствии с пунктом 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отчетном году осуществлялась экспертиза проектов постановлений Администрации Заполярного района об утверждении или внесении изменений в муниципальные целевые программы.
В соответствии с задачами и функциями Контрольно-счетной палаты ее деятельность в отчетном периоде была направлена:
- на повышение эффективности и качества контрольной и экспертно-аналитической работы;
- на предотвращение и выявление нарушений при использовании средств районного бюджета, а также муниципальной собственности;
- на дальнейшее развитие методологии контроля исполнения районного бюджета и проведения внешних проверок бюджетной отчетности.
Кроме того, КСП Заполярного района является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.




8. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществлялась по всем направлениям деятельности Палаты в соответствии с планом работы, утвержденным Советом Заполярного района 22.12.2010 № 123-р. Всего проведено 87 экспертно-аналитических мероприятий, по итогам которых подготовлены и направлены председателю Совета Заполярного района заключения.
Одной из основных задач Палаты, определенных разделом 2 Положения о КСП, является проведение финансовых экспертиз проектов решений и иных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и бюджетного процесса муниципального образования. По результатам проведенных экспертиз Палатой подготовлено 68 экспертных заключений, в том числе 45 - на проекты решений, 23 - на проекты иных правовых актов.
В отчетном периоде подготовлены заключения Контрольно-счетной палаты на проект решения Совета Заполярного района "Об исполнении районного бюджета за 2010 год" и "О районном бюджете на 2012 год".
При подготовке заключения прежде всего уделялось внимание на обоснованность включения доходов и расходов в проект бюджета, на наличие нормативных актов, устанавливающих расходные обязательства, проанализированы документы и материалы, предоставленные Управлением финансов, расчеты главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств.
Проект районного бюджета на 2012 год сформирован с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2012 года.
Как и в прошлые годы районный бюджет имеет социальную направленность. Анализ расходов районного бюджета свидетельствует о дальнейшем внедрении механизма программно-целевого бюджетирования. Проектом решения о бюджете предусмотрено финансирование 10 долгосрочных целевых программ Ненецкого автономного округа и 7 муниципальных целевых программ Заполярного района.
Дефицит районного бюджета прогнозируется в сумме 80,6 млн. руб., или 7,9% от собственных доходов районного бюджета, что ниже максимально допустимого значения дефицита бюджета. На покрытие дефицита планируется направить кредиты кредитных организаций в валюте РФ.
В ходе рассмотрения проекта бюджета предлагается внести изменения в доходную часть районного бюджета, изменить расходы и уточнить дефицит районного бюджета.
Проведены экспертизы и подготовлено 7 заключений на проекты решений "О внесении изменений в решение Совета муниципального района "Заполярный район" от 22.12.2010 № 120-р "О районном бюджете на 2011 год".
Проведены экспертизы и подготовлено 20 заключений на проекты постановлений Администрации Заполярного района о внесении изменений в долгосрочные целевые программы и принятие долгосрочных целевых программ с 2012 года.
В рамках текущего контроля за ходом исполнения районного бюджета Палатой осуществлялся ежеквартальный анализ исполнения показателей районного бюджета.
Кроме того, в соответствии с возложенными задачами Палата систематически анализировала итоги проводимых контрольных мероприятий, осуществляла обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе расходования средств районного бюджета. В отчетном периоде по указанным вопросам подготовлено 22 заключения.
Результаты экспертизы в форме заключений и служебных записок в установленном порядке направлялись в адрес председателя Совета Заполярного района.
Все намеченные планом экспертно-аналитические мероприятия Контрольно-счетной палатой выполнены в полном объеме.

9. Информационная деятельность и иные мероприятия

Согласно пункту 2.3 Положения о КСП в процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет в том числе информационную деятельность, которая состоит в информации органов местного самоуправления и населения района о результатах проведения контрольных мероприятий. Результаты деятельности КСП выражаются в виде справок, актов, заключений, которые направляются в обязательном порядке в Совет Заполярного района и главе Заполярного района.
Целью данной деятельности является информирование общественности об участии Контрольно-счетной палаты как органа муниципального финансового контроля в совместной деятельности органов местного самоуправления по укреплению экономики и финансов района.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты рассматривается на сессии Совета Заполярного района, размещается на официальном сайте Заполярного района и в общероссийской сети распространения правовой информации "Консультант плюс - Ненецкий автономный округ". Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Заполярного района за 2010 год утвержден решением Совета Заполярного района от 08.04.2011 № 152-р.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате председателю Совета Заполярного района направляются для согласования текущие планы работы КСП на квартал. Подготовлен план рассмотрения проекта районного бюджета на 2012 год.
В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-счетной палатой подготовлен предварительный план мероприятий и представлен для утверждения председателю Совета.
Председатель КСП принимал активное участие в работе рабочей группы по внесению изменений в Устав и другие правовые акты, связанные с реализацией Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ в муниципальном образовании "Муниципальный район "Заполярный район".
Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимают участие в работе согласительных комиссий, рабочих групп, балансовых комиссий.
В соответствии с п. 3.3 Положения о Контрольно-счетной палате Совета Заполярного района начальник КСП принимает участие в работе сессий Совета Заполярного района, его комиссий и комитетов.
В рамках взаимодействия с правоохранительными органами НАО по их запросам направлены материалы по ряду контрольных мероприятий.
Осуществляется постоянный контроль за поступлением информации по выданным предписаниям об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок. Поступившая информация анализируется, запрашиваются дополнительные сведения об устранении нарушений. Не выполненные в полном объеме предписания Контрольно-счетной палаты по выявленным контрольными мероприятиями нарушениям остаются на контроле.
Проводится текущая работа по подготовке к проведению плановых проверок, сбор информации. Сотрудники Контрольно-счетной палаты информируют и консультируют работников бухгалтерий муниципальных учреждений и муниципальных образований, оказывают содействие в восстановлении и правильном ведении бухгалтерского учета, устранении недостатков в исполнении смет расходов и приведении их в соответствие с требованиями действующего законодательства.

10. Заключительная часть

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Заполярного района, иными нормативными правовыми актами.
Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Контрольно-счетной палатой в 2011 году, позволяют сделать вывод о том, что, несмотря на общее укрепление бюджетно-финансовой дисциплины, в Заполярном районе остается еще достаточно проблем в части эффективного использования муниципальной собственности и бюджетных ресурсов. На решение этих и других задач, стоящих перед органами муниципального финансового контроля, будет направлена последующая деятельность Палаты.
Развитие бюджетного законодательства, принятие Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" требуют дальнейшего совершенствования правового регулирования деятельности Палаты, а от самой Палаты - использования форм и методов контроля на основании опыта, накопленного в прошедшие годы, поиска и применения всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической работы.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации в 2011 году отмечается, что в ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре. Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Существенным для Контрольно-счетной палаты в Послании 2011 года является содержащееся в нем положение, согласно которому при реализации бюджетной политики необходимо исходить из принципа сбалансированности бюджета со стратегической задачей обеспечения его бездефицитности и сохранения социальной направленности.
В связи с этим ключевой задачей остается контроль за исполнением районного бюджета, совершенствование форм и методов получения объективной оценки эффективности и результативности деятельности всех участников бюджетного процесса в Заполярном районе.
Пристальное внимание следует уделить расходам на социальные нужды. Контроль за использованием средств, выделяемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на финансирование учреждений образования, - это тоже приоритет работы Палаты.
На особом контроле должны остаться расходы, осуществляемые в рамках долгосрочных целевых программ. Особый акцент следует сделать на проверках эффективности использования межбюджетных субсидий, полученных на строительство, капитальный ремонт и материально-техническое оснащение объектов муниципальной собственности.
Осуществление контроля в сфере размещения заказов муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" - еще одна задача, возложенная на контрольно-счетную палату Решением Совета Заполярного района от 22.12.2010 № 122-р.
В системе межбюджетных отношений особое внимание следует уделить анализу соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, оценке исполнения бюджетов муниципальных образований поселений. Для реализации указанной задачи в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ и решением Совета Заполярного района от 27.10.2011 № 211-р Советом Заполярного района заключаются соглашения с муниципальными образованиями поселений о передаче полномочий внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Заполярного района.
Отдельной задачей является дальнейшее повышение эффективности работы Палаты как постоянно действующего органа муниципального финансового контроля, совершенствование методологического, правового и информационно-технологического обеспечения ее деятельности, расширение взаимодействия со Счетной палатой Ненецкого автономного округа.
Остаются актуальными вопросы контроля за соблюдением нормативных актов при осуществлении расходов районного бюджета, оценкой эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, оказывающими влияние на полноту поступления доходов в бюджет района, совершенствованием системы внутреннего контроля, позволяющего исключить из года в год одни и те же нарушения бюджетного законодательства подведомственными им учреждениями, и как уже отмечалось, повышением качества программно-целевой части бюджета и эффективностью реализации муниципальных целевых программ.
Постоянно изменяющиеся нормы законодательно-правовых актов, развитие налоговой, бюджетной и финансовой систем требуют дальнейшего совершенствования форм и методов деятельности Контрольно-счетной палаты, использование опыта, накопленного в прошлые годы, поиска и задействования всех имеющихся резервов повышения качества контрольной и экспертно-аналитической работы.
Финансовый контроль - работа комплексная, многоплановая. Обеспечение контроля каждым участником бюджетного процесса, согласованная позиция в вопросах повышения эффективности бюджетных расходов способствуют повышению результативности использования бюджетных средств.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru