Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. № 382

ОБ ОБРАЩЕНИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ С.Е. НАРЫШКИНУ, МИНИСТРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.И. СКВОРЦОВОЙ О НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

Мурманская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Мурманской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой о нормативно-правовом регулировании выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации (прилагается).
2. Направить настоящее постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Министру здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой.
3. Направить настоящее постановление в газету "Мурманский вестник" для опубликования.

Председатель
Мурманской областной Думы
В.Н.ШАМБИР





Приложение
к постановлению
Мурманской областной Думы
от 27 сентября 2012 г. № 382

ОБРАЩЕНИЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е.
НАРЫШКИНУ, МИНИСТРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В.И. СКВОРЦОВОЙ О НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ВЫЯВЛЕНИЯ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И
ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, в которой предусмотрено, что Российская Федерация реализует меры, направленные на совершенствование законодательства в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров в области противодействия их незаконному обороту, а также на развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности посредством ежегодной диспансеризации.
Депутаты Мурманской областной Думы обеспокоены тем, что в Российской Федерации до настоящего времени не определен механизм выявления немедицинского потребления гражданами наркотических средств и психотропных веществ.
Доказательством немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (процедура выявления) может являться акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Порядок медицинского освидетельствования лица устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
Правовая ситуация в настоящее время позволяет лицу уклониться от ответственности за немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, так как законодательством об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность только за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Граждане, не являющиеся водителями, ответственности за отказ от прохождения медицинского освидетельствования не подлежат.
Согласно статье 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Основы) диспансеризация, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения, диспансерное наблюдение осуществляются в порядке, установленном и утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество, без назначения врача не утвержден.
Согласно статье 12 Основ приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии со статьей 17 Основ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья относится реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни. Однако к вопросам местного значения в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" антинаркотические мероприятия до настоящего времени не отнесены.
Для определения механизма выявления немедицинского потребления гражданами наркотических средств и психотропных веществ просим предусмотреть комплекс изменений по нормативно-правовому регулированию выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации:
1) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за отказ от требования о прохождении медицинского освидетельствования лица, подозреваемого в немедицинском потреблении наркотических средств и психотропных веществ;
2) в Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части установления порядка медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество, либо издание подзаконных актов;
3) в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части отнесения антинаркотических мероприятий к вопросам местного значения.
Данная инициатива будет способствовать эффективной реализации Стратегии государственной антинаркотической политики в Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru