Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


 
2 ноября 2006 годаN 285-рп


РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

(в ред. распоряжений Президента Республики Марий Эл
от 19.02.2010 № 32-рп, от 13.08.2010 № 225-рп,
распоряжения Главы Республики Марий Эл
от 09.05.2012 № 131-рг)

В целях определения и реализации единой государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию информатизации Республики Марий Эл на 2006 - 2015 годы (далее - Концепция).
(в ред. распоряжения Президента Республики Марий Эл от 19.02.2010 № 32-рп)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рекомендовать органам государственной власти Республики Марий Эл при планировании и проведении мероприятий по информатизации руководствоваться Концепцией.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Президента Республики Марий Эл от 4 сентября 1995 г. № 562-рп "О государственной политике в сфере информатизации", кроме пункта 4;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 февраля 1996 г. № 38 "О концепции информатизации Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, № 3, ст. 25).
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
(в ред. распоряжения Президента Республики Марий Эл от 13.08.2010 № 225-рп, распоряжения Главы Республики Марий Эл от 09.05.2012 № 131-рг)
(см. текст в предыдущей редакции)

Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
2 ноября 2006 г.
№ 285-рп





Одобрена
распоряжением Президента
Республики Марий Эл
от 2 ноября 2006 г. № 285-рп

КОНЦЕПЦИЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2006 - 2015 ГОДЫ

(в ред. распоряжения Президента Республики Марий Эл
от 19.02.2010 № 32-рп,
распоряжения Главы Республики Марий Эл
от 09.05.2012 № 131-рг)





VI. Подсистема обеспечения информационной безопасности
электронного правительства

В целях обеспечения защиты электронного правительства, его отдельных подсистем и информационного обмена от несанкционированного доступа, изменения и хищения, а также в целях борьбы с компьютерными вирусами и предотвращения утечек информации должна быть сформирована единая политика обеспечения информационной безопасности и реализована соответствующая подсистема.
Политика обеспечения информационной безопасности должна устанавливать:
общую модель угроз в сфере информационной безопасности электронного правительства;
классификацию объектов электронного правительства по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним;
критерии отнесения объектов системы электронного правительства к системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты;
порядок согласования требований к отдельным подсистемам электронного правительства, а также аттестации объектов электронного правительства;
порядок доступа к подсистемам электронного правительства.
Подсистема обеспечения информационной безопасности электронного правительства должна включать сертифицированные средства осуществления авторизованного и зашифрованного доступа к функциональным подсистемам, регистрации и учета действий пользователей при работе с ними, мониторинга нарушений в области информационной безопасности, обеспечения антивирусной защиты.

VII. Обеспечение работ в сфере
республиканской информатизации

Для эффективного обеспечения работ по созданию электронного правительства необходимо предусмотреть:
разработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок создания, использования и администрирования подсистем электронного правительства;
создание структур и подразделений, ответственных за администрирование и поддержку отдельных подсистем электронного правительства, обеспечение их нормального функционирования;
создание системы анализа эффективности и результатов использования подсистем электронного правительства, оценки экономического и социального эффекта их внедрения.
В целях унификации решений в сфере информационных технологий, используемых в процессе республиканской информатизации, обеспечения совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем электронного правительства, республиканская информатизация должна осуществляться на основе общих стандартов.
Стандарты республиканской информатизации должны определять:
технологические компоненты электронного правительства, включающие средства описания административных моделей деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, средства описания состава и структуры информации и информационных потоков электронного правительства, описания его основных подсистем, их функций и сервисов, требований к ним, основных аппаратных и программно-технических средств и требований к ним;
(в ред. распоряжения Главы Республики Марий Эл от 09.05.2012 № 131-рг)
(см. текст в предыдущей редакции)
регламенты создания, внедрения, обеспечения функционирования и развития подсистем электронного правительства;
порядок разработки и утверждения программ и проектов республиканской информатизации, экспертизы технико-экономического обоснования отдельных мероприятий, определения объемов их финансирования, приоритетов и порядка реализации;
основные функции подразделений органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, ответственных за создание и использование подсистем электронного правительства.
(в ред. распоряжения Главы Республики Марий Эл от 09.05.2012 № 131-рг)
(см. текст в предыдущей редакции)
Разработка указанных стандартов позволит обеспечить реализацию программ и проектов в сфере республиканской информатизации на основе общих принципов, а также совместимость отдельных систем как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и планирования деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере республиканской информатизации должна быть принята соответствующая республиканская целевая программа создания электронного правительства.
(в ред. распоряжения Главы Республики Марий Эл от 09.05.2012 № 131-рг)
(см. текст в предыдущей редакции)
Такая программа должна содержать перечень мероприятий по созданию и внедрению подсистем электронного правительства с указанием объемов бюджетных расходов, а также план по их реализации.
Мероприятия республиканской целевой программы должны соответствовать приоритетным направлениям использования информационных и коммуникационных технологий в сфере государственного управления на федеральном уровне, целям административной реформы.
Программа должна включать набор показателей ее результативности и выполнения отдельных мероприятий для обеспечения контроля эффективности использования соответствующих бюджетных расходов.
Подготовка и реализация программы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственным за развитие и внедрение информационных и коммуникационных технологий в сфере государственного управления.

VIII. Механизм реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции осуществляется посредством выполнения мероприятий республиканской целевой программы, разработанной уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере республиканской информатизации.
(в ред. распоряжения Главы Республики Марий Эл от 09.05.2012 № 131-рг)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления вносят в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информатизации на территории Республики Марий Эл, предложения по реализации проектов, соответствующих целям и задачам настоящей Концепции, и принятию соответствующих решений на республиканском уровне.
(в ред. распоряжения Главы Республики Марий Эл от 09.05.2012 № 131-рг)
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru