Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2012 г. № 10/3058

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА"
НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования городского округа "Инта", решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 31 марта 2008 г. № I-13/8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта", администрация муниципального образования городского округа "Инта" постановляет:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Инта" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 20.10.2011 № 10/2541 "Об одобрении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Инта" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта".

Руководитель администрации
П.СМИРНОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МОГО "Инта"
от 5 октября 2012 г. № 10/3058

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ИНТА" НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Инта" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления) сформированы в соответствии с требованиями статей 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Инта", утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 31 марта 2008 г. № I-13/8.
Основные направления определены в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального образования городского округа "Инта"
за 2011 год и первое полугодие 2012 года

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования городского округа "Инта" в 2011 - 2012 годах была направлена на обеспечение стабильности экономического положения и повышение уровня и качества жизни населения в муниципальном образовании городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта").
В 2011 году по сравнению с 2010 годом удалось достигнуть увеличения налоговых доходов, в частности, по налогу на доходы физических лиц, по налогам на совокупный доход, а также увеличения доходов от использования имущества.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в МОГО "Инта", восстановления тенденции экономического роста принят ряд следующих мер:
продолжает работу антикризисный штаб с целью предотвращения негативных тенденций в социально-экономической сфере;
муниципальные правовые акты приводились в соответствие с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Коми;
бюджет МОГО "Инта" формировался на основе среднесрочного финансового плана;
ведется реестр расходных обязательств МОГО "Инта", позволяющий более четко определить состав и объемы действующих бюджетных обязательств;
исполнение бюджета МОГО "Инта" осуществляется по казначейской системе, позволяющей обеспечить оперативность предоставления и достоверность бюджетной отчетности, вести контроль за целевым использованием бюджетных средств и исполнением бюджетных обязательств;
реализуются приоритетные национальные проекты на территории МОГО "Инта": "Образование", "Здоровье", "Развитие агропромышленного комплекса", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", имеющие общенациональное значение;
обеспечивается своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;


обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;
в целях усиления заинтересованности руководителей муниципальных учреждений в увеличении уровня заработной платы работников с 1 января 2011 года введены Порядки регулирования уровня заработной платы руководителей и заместителей руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта (введены коэффициенты кратности);
оказываются различные виды государственной поддержки в решении жилищных проблем граждан, проживающих на территории МОГО "Инта". За счет средств республиканского бюджета Республики Коми населению оказывается государственная поддержка по возмещению (субсидированию) части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья, субсидии на строительство или приобретение жилья гражданам, проживающим в сельской местности, и молодым семьям. За счет средств, поступающих из федерального бюджета, и средств республиканского бюджета Республики Коми решаются вопросы переселения граждан в климатически благоприятные районы России, приобретения жилья для инвалидов и ветеранов;
в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в рамках муниципально-частного партнерства решением Совета МОГО "Инта" принято Положение "Об участии МОГО "Инта" в муниципально-частном партнерстве";
продолжает развиваться система планирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МОГО "Инта", которая позволяет соблюдать принцип гласности и прозрачности, производить независимый отбор поставщиков продукции для муниципальных нужд, способных предложить более выгодные условия муниципального контракта, а также обеспечить равный доступ к участию в конкурсе организаций и индивидуальных предпринимателей на принципах добросовестной конкуренции;
действует система межбюджетных отношений, направленная на обеспечение закрепленных за местным бюджетом доходных источников и расходных обязательств, в рамках которой получена дотация на поощрение достижений наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления;
снижен объем муниципального долга;
осуществляется переход к долгосрочному финансовому планированию и утверждению местного бюджета на трехлетний период;
осуществляются мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений на территории МОГО "Инта", предусмотренные планом мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ;
утвержден Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО "Инта" в отношении подведомственных бюджетных учреждений с целью повышения эффективности использования муниципальных средств и формирования стимулов к повышению качества управления бюджетными средствами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
практически погашена просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений, в том числе, по оплате за услуги жилищно-коммунального комплекса;
в рамках формирования системы стратегического планирования социально-экономического развития в 2011 году приняты:
1) Концепция социально-экономического развития МОГО "Инта" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года;
2) Программа комплексного социально-экономического развития МОГО "Инта" на 2011 - 2015 годы;
3) муниципальные долгосрочные целевые программы, направленные на решение приоритетных задач социально-экономического развития;
4) ведомственные целевые программы, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности и повышение результативности расходов местного бюджета.
В то же время сохраняются следующие проблемы:
сохраняется объем кредиторской задолженности организаций, в том числе по платежам в бюджетную систему;
изношенность основных фондов и недостаток средств на своевременное обновление основных фондов и материально-технической базы организаций;
медленно решается вопрос по переселению граждан из районов Крайнего Севера в климатически благоприятные районы России;
в условиях рыночной экономики законодательная отмена государственного регулирования цен (тарифов) на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг влечет за собой бесконтрольный рост цен и недовольство незащищенных слоев населения;
в части регулируемых тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса на предоставление услуг по тепловой энергии существует проблема различных тарифов в зависимости от поставщиков услуг, что неудовлетворительно сказывается на доступности услуг для населения и прочих потребителей. Отсутствие ресурсоснабжающих технологий и мероприятий организаций-поставщиков услуг, направленных на снижение себестоимости услуг по тепловой энергии, сказывается на росте тарифов.

2. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
МОГО "Инта" на 2013 год и на плановый период
2014 и 2015 годов

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования ориентирована на достижение основной цели - обеспечение стабильности экономического положения и повышение уровня и качества жизни населения МОГО "Инта".
Основными задачами бюджетной и налоговой политики являются:
сохранение тенденций увеличения доходной базы местного бюджета;
эффективное управление средствами бюджета МОГО "Инта".

2.1. Сохранение тенденций увеличения доходной базы
бюджета МОГО "Инта"

Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов бюджета муниципального образования.
Источники увеличения собственной доходной базы на местном уровне невелики. Практически ни один элемент налоговой базы, кроме относительно небольших источников (налог на имущество физических лиц, земельный налог), не относится напрямую к источникам доходов местного бюджета. Даже передача на местный уровень дополнительного норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц проблему пополнения доходной части бюджета не решает.
К потерям местного бюджета относится недополучение доходов в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами.
По-прежнему, местный бюджет в значительной степени будет формироваться за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых в виде:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
2) субсидий местным бюджетам;
3) субвенций местным бюджетам;
4) иных межбюджетных трансфертов.
Налоговая политика определена федеральным и республиканским законодательством, регламентирующим доходные источники местного бюджета, в частности:
1) В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые зачисляются в бюджеты городских округов по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов зачисляются также налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов (с 1 января 2012 года);
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов (с 1 января 2013 года);
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения - по нормативу 100 процентов (с 1 января 2013 года).
2) В соответствии со статьей 11 Закона Республики Коми от 01.10.2007 № 88-РЗ "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми:
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 50 процентов;
налог на доходы физических лиц - по нормативу 12,5 процентов (с 1 января 2012 года).
3) Законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год устанавливается дополнительный норматив отчислений в местный бюджет от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Коми.
Основной задачей в сфере формирования доходов в 2013 - 2015 годах станет дальнейшее сохранение тенденций увеличения собственной налоговой базы местного бюджета. Для решения поставленной задачи необходимо осуществление следующих мер:
1) расширение налогового потенциала муниципального образования и увеличения наполняемости доходной базы МОГО "Инта":
а) продолжение практики заключения Соглашений о взаимодействии с предприятиями муниципального значения;
б) реализация мероприятий Комплексного инвестиционного плана развития МОГО "Инта", утвержденного решением Совета МОГО "Инта" от 27.04.2011 № II-3/2, с целью уменьшения зависимости города от конъюнктуры рынков сбыта продукции угольной отрасли города путем создания новых отраслей, обеспечивающих выпуск современной конкурентоспособной продукции;
в) содействие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) содействие обеспечению стабильности на рынке труда.
2) повышение эффективности использования муниципальной собственности МОГО "Инта":
а) обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом МОГО "Инта", в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности МОГО "Инта";
б) проведение анализа использования муниципального имущества МОГО "Инта", переданного в оперативное управление, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МОГО "Инта", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МОГО "Инта";
в) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
г) оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий МОГО "Инта" и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых принадлежат МОГО "Инта", на предмет их сохранения в муниципальной собственности МОГО "Инта";
3) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в местный бюджет:
а) взаимодействие в рамках межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения с основными плательщиками налогов в местный бюджет в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
б) эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов местного бюджета за поступлением арендных платежей, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

2.2. Эффективное управление средствами бюджета МОГО "Инта"

Проводимая на территории МОГО "Инта" бюджетная политика в сфере расходов ориентирована на эффективное управление муниципальными финансами, при этом основными направлениями являются повышение качества и доступности бюджетных услуг, дальнейшее внедрение передовых методов управления, в том числе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетная политика в области расходов в 2013 - 2015 годах будет осуществляться по следующим основным направлениям:
1) обеспечение обязательств в сфере образования, культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг и создание условий для развития конкуренции организаций бюджетной сферы с небюджетными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями;
2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы МОГО "Инта", направленное на обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе с учетом достижения показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг;
3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных долгосрочных целевых программ и показателей муниципального задания и нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения МОГО "Инта";
4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МОГО "Инта" и оценку соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям;
5) развитие механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета МОГО "Инта";
6) повышение энергетической эффективности использования энергоресурсов в бюджетной сфере МОГО "Инта", в жилищно-коммунальном хозяйстве при оказании жилищно-коммунальных услуг на территории МОГО "Инта" за счет реализации высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru