Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2012 г. № 2087

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 352 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", статьей 8 Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городского округа "Воркута", утвержденного решением Совета городского округа "Воркута" от 23.05.2012 № 154 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городского округа "Воркута", администрация муниципального образования городского округа "Воркута" постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям средств бюджета городского округа "Воркута" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов при формировании проекта бюджета городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Управлению экономики администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (Егарева Л.В.) представить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 гг. в Совет муниципального образования городского округа "Воркута" в сроки предоставления проекта бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 гг.
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 07.11.2011 № 1308 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" по финансово-экономическим вопросам М.А.Совершаеву.

И.о. руководителя администрации
городского округа
"Воркута"
Ю.СПИРЯЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Воркута"
от 2 октября 2012 г. № 2087

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" НА 2013 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов определены в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, с постановлением Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 352 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", основаны на приоритетах, определяемых Концепцией социально-экономического развития МО ГО "Воркута" до 2020 года, утвержденной решением Совета МО ГО "Воркута" от 30 ноября 2010 г. № 551 "Об утверждении концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года", и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики городского округа "Воркута" на 2013 - 2015 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой при формировании проекта бюджета городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период.

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
в 2011 году и начале 2012 года

В 2011 году деятельность администрации городского округа "Воркута" была направлена на рост доходов бюджета и повышение эффективности управления бюджетными расходами. Исполнение бюджета в 2011 году осуществлялось в стабильных экономических условиях.
Бюджет 2011 года исполнен по доходам на 100,8%. При плане 3 млрд. 243 млн. рублей доходы составили 3 млрд. 267 млн. рублей (в т.ч. налоговые и неналоговые доходы за 2011 год составили 1 млрд. 523 млн. рублей) и выполнены на 102,9%. Расходы составили 3 млрд. 086 млн. рублей или 93% от плана.
Источниками формирования доходной части бюджета городского округа являются: безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ (их доля в общем объеме доходов за 2011 год составила 53,4%); налоговые и неналоговые поступления (их доля составила 46,6%). Структура безвозмездных доходов в 2011 году включала: дотации (46,1% или 804 549,7 тыс. руб.), субсидии (25,2% или 440 293,5 тыс. руб.), субвенции (26,1% или 457 997,9 тыс. руб.), иные межбюджетные трансферты (2,6% или 46 681,0 тыс. руб.), возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - 4793,9 тыс. руб. В структуре доходов бюджета по налоговым и неналоговым поступлениям основной составляющей является налог на доходы физических лиц (78,7% или 1 198 013,2 тыс. руб.). Налоги на совокупный доход в общей структуре налоговых и неналоговых поступлений в бюджет городского округа "Воркута" составили 5,7%, налоги на имущество - 1,8%. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляли - 8%.
На 1 января 2011 года сумма муниципального долга (это реструктуризированная задолженность по беспроцентным бюджетным ссудам, выданным до 1 января 2005 г. на покрытие временных кассовых разрывов) составляла 329 млн. рублей. Возврат задолженности по бюджетной ссуде производился строго в соответствии с графиком возврата и составил за 2011 год 65,9 млн. рублей.
В целях улучшения кадровой ситуации и социальной защищенности работников муниципальных учреждений муниципального образования городского округа "Воркута" в 2011 году работникам бюджетной сферы повышение заработной платы производилось с 1 января - на 6,5%; с 1 июня - на 6,5%; с 1 сентября (учителям) - до 30%; с 1 октября - на 6,5%. В результате принятых мер, заработная плата работников бюджетной сферы повысилась от 20 до 30%.


Всего расходы бюджета на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в 2011 году составили 1 млрд. 916 млн. 884 тыс. рублей, из них страховые взносы во внебюджетные фонды составили 457 млн. 932 тыс. рублей.
В 2011 году проведена полномасштабная подготовительная работа в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" - разработана комплексная нормативная правовая база, выработан новый порядок финансового обеспечения муниципальных учреждений, решен целый ряд организационных вопросов. И уже с 1 января 2012 года все муниципальные учреждения городского округа "Воркута" работают в новом статусе.
В 2012 году продолжено совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования. Разработана методика оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также новый порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ.
В 2012 году на территории муниципального образования городского округа "Воркута" реализуется 21 муниципальная (долгосрочная и ведомственная) целевая программа с общим объемом финансирования за счет средств местного бюджета 219,7 млн. рублей.
С целью создания благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" в соответствии с долгосрочными приоритетами и целями развития муниципального образования, повышения эффективности деятельности администрации муниципального образования городского округа "Воркута" по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению доступности и качества их предоставления разрабатывается долгосрочная муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Воркута" на период до 2015 года".
Планирование бюджета городского округа "Воркута", начиная с 2013 года, будет производиться на трехлетний период с использованием системы "АЦК - Планирование", что позволит провести комплексную автоматизацию операций по планированию и исполнению городского бюджета.

II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Бюджетная и налоговая политика на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов нацелена на обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета. Достижение поставленной цели должно быть обеспечено путем консолидированной работы органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Воркута" по решению следующих задач:
1. Развитие доходной базы городского бюджета;
2. Повышение реалистичности и надежности экономических прогнозов, как основы бюджетного планирования;
3. Повышение эффективности расходов городского бюджета.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
в области доходов городского бюджета

Бюджетная и налоговая политика на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в области доходов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики и будет направлена на обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета. Основными направлениями решения данной задачи являются:
- повышение результативности деятельности главных администраторов доходов городского бюджета, направленной, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед городским бюджетом, сокращение задолженности и недоимки по платежам в городской бюджет;
- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление с целью изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- продолжение совместной работы с налоговыми органами по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов городского бюджета;
- проведение мероприятий по выявлению работодателей, создающих нелегальный рынок труда и осуществляющих выплату "теневой" заработной платы;
- предоставление организациям реального сектора экономики налоговых льгот, исходя из принципов эффективности последующей их отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на продолжение работы по отстаиванию интересов городского округа "Воркута" в части сохранения доходной базы и привлечению в городской бюджет межбюджетных трансфертов.

IV. Основные направления бюджетной политики на 2013 год
и плановый период 2014 и 2015 годов в области расходов
городского бюджета

Бюджетная политика на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в области расходов бюджета городского округа направлена на повышение эффективности расходов бюджета и оптимизацию расходных обязательств.
В связи с существующей диспропорцией роста доходов и расходов бюджета городского округа в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов сохранятся бюджетные ограничения при формировании политики в области расходов местного бюджета. В связи с чем, приоритет следует отдавать тем сферам муниципальной ответственности, которые непосредственно определяют качество жизни населения: отрасли социальной сферы и городского хозяйства. В то же время реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита бюджета. Темпы роста расходной части не должны опережать темпы роста доходов бюджета. Следует провести инвентаризацию всех расходных обязательств с целью повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и оптимизации расходов. Необходимо повысить результативность каждого рубля, направляемого в социальную сферу, в первую очередь за счет усиления адресности и целевого характера мер социальной поддержки. Ключевыми направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета городского округа являются:
1. Ориентированность на достижение конкретных результатов. Необходимо уходить от уже ставшего привычным измерения исполнения бюджета лишь фиксацией расходов на те, или иные цели. Критериями оценки должны стать степень достижения намеченных результатов и их соответствие целям социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута". Для этого потребуется проанализировать действующие расходные обязательства с точки зрения их оптимизации. Главные распорядители средств бюджета городского округа должны оценить степень реализации поставленных целей, а не только процент исполнения выделенных средств, соизмеряя при этом затраты и результат. И если бюджетные средства израсходованы в большем объеме, чем намечено, а цель достигнута в меньшей степени, чем определено, то в каждом подобном случае следует выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований. Принятие новых расходных обязательств следует осуществлять только на основе тщательной оценки социальной и бюджетной эффективности их реализации и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения. С этой целью необходимо в кратчайшие сроки разработать порядок принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств муниципального образования городского округа "Воркута".
2. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ). Одним из наиболее важных направлений этой работы является масштабный переход к новой системе финансирования муниципальных учреждений, основанной на выполнении муниципальных заданий. Формирование проекта бюджета будет осуществляться исходя из детальных нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и в соответствии с показателями муниципальных заданий на будущий год, а также с учетом результатов их выполнения в текущем году. Этот процесс требует ответственной и тщательной проработки со стороны соответствующих главных распорядителей. Грамотно выстроенная система муниципальных заданий и финансовых стимулов за их выполнение повышает качество и доступность для граждан услуг и работ муниципальных учреждений, что является конечной целью всей муниципальной политики. Также неотъемлемой частью качественной муниципальной услуги является и наличие в муниципальных учреждениях квалифицированного персонала. В целях улучшения кадровой ситуации в бюджетном секторе необходимо создать условия для совершенствования оплаты труда работников муниципальных учреждений, в том числе и за счет поиска внутренних резервов самих учреждений. При этом уровень заработной платы конкретных работников должен определяться в зависимости от качества и количества выполняемой ими работы.
3. Развитие программно-целевого метода бюджетного планирования. Планирование бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов должно основываться на применении программно-целевого метода, при этом целевые программы не должны являться источником дополнительного увеличения бюджетных затрат, а служить основной для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджета городского округа. Основной задачей деятельности органов местного самоуправления в данном направлении является увеличение удельного веса расходов бюджета городского округа на реализацию целевых программ. Переход к "программному бюджету" в полном объеме следует осуществлять поэтапно, а его отдельные элементы должны быть задействованы при планировании бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. В связи с чем, главным распорядителям средств бюджета следует активизировать внедрение долгосрочных и ведомственных целевых программ в практику своей работы и, начиная с 2013 года, обеспечить их реализацию в сферах общего образования, дошкольного образования, культуры, физической культуры и спорта. Более ответственно следует подходить и к разработке долгосрочных целевых программ, которые должны приниматься только на основе четкой оценки эффективности их реализации, с учетом финансовых возможностей городского бюджета и целесообразности осуществления программных мероприятий.
4. Повышение качества размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования городского округа "Воркута". В целях повышения качества и прозрачности закупок для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений следует обеспечить: реализацию комплекса взаимосвязанных между собой этапов прогнозирования, планирования, размещения заказа и исполнения контрактов; соответствие объема денежных средств, необходимых для осуществления закупок, предельным объемам бюджетных ассигнований; установление обоснования цен контрактов; установление требований к приобретаемым товарам (работам, услугам), которые по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам позволяют достичь полного обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
5. Обеспечение ритмичности исполнения бюджета городского округа. Все необходимые меры для организации исполнения бюджета должны приниматься до начала финансового года, а все решения в процессе исполнения бюджета приниматься и реализовываться максимально оперативно. Главным распорядителям средств бюджета городского округа следует обеспечить качество и своевременность подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения бюджета.
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. Особую актуальность в современных условиях приобретает внедрение новых информационных технологий. В конце 2012 года будет окончательно внедрена система "АЦК - Планирование", которая в комплексе с действующей системой "АЦК - Финансы" позволит повысить эффективность управления бюджетными средствами. В дальнейшем использование современных информационных технологий позволит не только перейти на качественно новый уровень планирования бюджетных расходов и снизить трудоемкость этой работы, но и создаст надежный и достаточный инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

V. Муниципальный финансовый контроль

Бюджетная политика в области муниципального финансового контроля на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов будет направлена на совершенствование системы контроля за использованием субсидий и субвенций получателями бюджетных средств в соответствии с условиями и целями, определенными при их предоставлении; за эффективным использованием средств местного бюджета.
В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов развитие должны получить следующие направления муниципального финансового контроля:
- внешний контроль, осуществляемый Контрольно-счетной комиссией городского округа "Воркута" в части мониторинга и финансового контроля за исполнением бюджета городского округа "Воркута";
- ведомственный внутренний контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств;
- финансовый контроль главными администраторами доходов бюджета за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
- обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;
- повышение качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru