ГЛАВА БЕЛОХОЛУНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. № 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БЕЛОХОЛУНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом
Губернатора Кировской области от 15.12.2009 № 120 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кировской области, и государственными гражданскими служащими Кировской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кировской области требований к служебному поведению" постановляю:
1. Утвердить Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими органов местного самоуправления Белохолуницкого муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (далее - Положение). Прилагается.
2. Руководителям органов местного самоуправления Белохолуницкого муниципального района:
2.1. Настоящее постановление довести до муниципальных служащих.
2.2. Принять меры по обеспечению исполнения Положения
.
3. Опубликовать постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Белохолуницкого муниципального района Кировской области и на официальном сайте муниципального образования Белохолуницкий муниципальный район.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Белохолуницкого муниципального района
Кировской области
О.В.КУЛАКОВ
Утверждено
постановлением
главы
Белохолуницкого района
Кировской области
от 17 апреля 2012 г. № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, предусмотренные перечнем должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным нормативным актом органа местного самоуправления Белохолуницкого муниципального района (далее - перечень).
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами).
1.3. Соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Кировской области от 30.04.2009 № 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области" и другими нормативными правовыми актами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2
и 1.3
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления Белохолуницкого муниципального района (далее - руководитель органа местного самоуправления) и оформляется в письменной форме.
5. Специалисты, ответственные за кадровую работу в органах местного самоуправления, осуществляют проверку:
5.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.
5.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.
5.3. Соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами 1.2
и 1.3 пункта 1
и пунктом 3
настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
постоянно действующими руководящими органами политических партий (их региональных отделений) и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Кировской области.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Специалисты, ответственные за кадровую работу в органах местного самоуправления, осуществляют проверку:
9.1. Самостоятельно.
9.2. Путем направления запроса от руководителя органа местного самоуправления в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7
Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 9.1
настоящего Положения, специалисты, ответственные за кадровую работу в органе местного самоуправления, вправе:
10.1. Проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим.
10.2. Изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы.
10.3. Получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам.
10.4. Направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Кировской области, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего органов местного самоуправления, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
10.5. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 10.4
настоящего Положения, указываются:
фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
срок представления запрашиваемых сведений;
фамилия, инициалы и номер телефона сотрудника, подготовившего запрос;
другие необходимые сведения.
12. Запросы направляются руководителем органа местного самоуправления или уполномоченным им должностным лицом.
13. Руководитель органа местного самоуправления обеспечивает:
13.1. Уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 13.2
настоящего Положения - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
13.2. Проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки специалист, ответственный за кадровую работу в органе местного самоуправления, обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки.
15. Муниципальный служащий вправе:
давать пояснения в письменной форме (в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 13.2
настоящего Положения; по результатам проверки);
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться к руководителю органа местного самоуправления с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 13.2
настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Специалисты, ответственные за кадровую работу в органах местного самоуправления, представляют руководителю органа местного самоуправления, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия руководителя органа местного самоуправления представляются специалистами, ответственными за кадровую работу в органах местного самоуправления, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам региональных отделений политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом региональных отделений иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Кировской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1
настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованную в органе местного самоуправления.
22. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших специалисту, ответственному за кадровую работу в органах местного самоуправления, приобщаются к личным делам.
23. Материалы проверки хранятся у специалиста, ответственного за кадровую работу в органах местного самоуправления, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.