Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ОПАРИНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2011 г. № 507

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ОПАРИНСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В целях дальнейшей модернизации системы управления общественными финансами Опаринского района, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы Опаринского района, и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2010 № 1996-р) администрация Опаринского района постановляет:
1. Утвердить Программу повышения эффективности бюджетных расходов Опаринского района на 2011 - 2013 годы. Прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Опаринского района
Кировской области
А.Д.МАКАРОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Опаринского района
Кировской области
от 27 октября 2011 г. № 507

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
ОПАРИНСКОГО РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Программа повышения эффективности бюджетных расходов Опаринского района на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года".

1. Необходимость разработки и реализации Программы

Управление общественными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением. Таким образом, совершенствование методов бюджетирования следует рассматривать как одно из основных направлений повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Традиционная бюджетная система не позволяла четко проследить взаимосвязь между выделяемыми бюджетными ресурсами и ожидаемыми результатами их использования, так как зачастую носила сметный характер, основанный не на объемах оказываемых муниципальных услуг, а на необходимости содержания существующей бюджетной сети.
Бюджетирование, ориентированное на результаты, дает возможность соизмерять затраты и результаты, выбирать наиболее эффективные пути расходования бюджетных средств, своевременно оценивать степень достижения запланированных результатов и их качество.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов актуальность оптимального расходования средств значительно повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах.
В Российской Федерации вопросы организации бюджетирования, ориентированного на результаты, стали актуальными с принятием Концепции реформирования бюджетного процесса в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов". Система результативного, или программно-целевого, бюджетирования неоднократно озвучивалась как приоритетная в посланиях Президента Российской Федерации.
С целью достижения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации в Опаринском районе внедряется такой элемент финансово-правового регулирования, как бюджетирование по результатам, что позволяет повысить результативность бюджетных расходов, сделать планируемые показатели более обоснованными. Определенные результаты в данном направлении в нашем районе уже достигнуты, осуществлен переход от финансирования учреждения к финансированию услуги.
Переход к бюджетированию, ориентированному на результат, явился одним из основных направлений реформы бюджетного процесса, произошедшей в рамках успешно завершившейся в 2007 году Программы реформирования финансов муниципального образования Опаринский муниципальный район на 2006 - 2007 годы (далее - Программа реформирования), утвержденной решением Опаринской районной Думы от 14.12.2005 № 46/04. В рамках Программы реформирования был проведен комплекс мероприятий, направленных на реформу бюджетного процесса и управления расходами. Ход процесса реформирования бюджетной сферы отслеживался и на районном уровне, и на уровне поселений.
Самым трудоемким этапом реформирования бюджетного процесса в области был процесс формирования бюджетирования, ориентированного на результат, который включал в себя создание системы и установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг, а также учет потребности в предоставляемых бюджетных услугах. Фундаментом новых бюджетных отношений стал единый системный перечень бюджетных услуг, востребованных населением и юридическими лицами.
Постановлением главы администрации Опаринского района от 26.02.2006 № 21 "О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами" был утвержден перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, на основе которого должны формироваться расходы бюджета района. Изначально при формировании расходов бюджета района на 2006 год перечень был представлен бюджетными услугами по четырем отраслям социальной сферы: здравоохранению, образованию, культуре и физической культуре. По каждой бюджетной услуге был разработан финансовый норматив.
Указанным постановлением были утверждены Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, в соответствии с которыми результаты ежегодной оценки учитывались при планировании расходной части бюджета района на очередной финансовый год.
На основании мониторинга выполнения установленных муниципальных заданий по предоставлению бюджетных услуг осуществляется работа по установлению взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, что позволяет систематизировать цели и задачи органов местного самоуправления района в пределах их полномочий.
Оценить последствия невыполнения муниципального задания по предоставлению бюджетных услуг достаточно сложно. Во-первых, это связано с тем, что само муниципальное задание устанавливается по предложениям органов местного самоуправления, и в ряде случаев оно может быть просто завышено. Во-вторых, на сегодняшний день нет каких-либо рекомендаций и методик по расчету реальной потребности населения в той или иной услуге. Объем услуг рассчитывается по фактическому их предоставлению за ряд последних лет. Фактическое предоставление услуг и их реальная потребность - понятия разные. Анализ выполнения установленных администрацией района муниципальных заданий по предоставлению бюджетных услуг проводится ежегодно не только в целях оценки эффективности бюджетных расходов, но и для рассмотрения основных направлений деятельности органов местного самоуправления на перспективу.
На сегодняшний день постановлением администрации Опаринского района от 08.02.2010 № 43 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения учреждениями муниципального задания на оказание ими бюджетных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Опаринского района на очередной финансовый год", с изменениями от 24.03.2010 № 106, утвержден перечень муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении). В соответствии с данным постановлением органами местного самоуправления ежегодно проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении.







│     │управления   с│вии          │          │района       │мероприятий, │
│     │Контроль-     │             │          │             │проведение   │
│     │но-счетной    │             │          │             │совместных   │
│     │палатой     по│             │          │             │проверок,    │
│     │осуществлению │             │          │             │повышение    │
│     │муниципального│             │          │             │качества     │
│     │финансового   │             │          │             │финансового  │
│     │контроля      │             │          │             │контроля     │
├─────┼──────────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────────┤
│6.4. │Совершенство- │Подготовка   │2011     -│Финансовое   │Разграничение│
│     │вание         │проектов     │2013 годы │управление   │контрольных  │
│     │нормативной   │нормативных  │          │администрации│функций,     │
│     │правовой  базы│правовых     │          │района       │регламентация│
│     │в        части│актов        │          │             │контрольных  │
│     │осуществления │администрации│          │             │мероприятий и│
│     │финансового   │района       │          │             │применение   │
│     │контроля   при│             │          │             │мер   по   их│
│     │изменении     │             │          │             │итогам       │
│     │федерального  │             │          │             │             │
│     │законодатель- │             │          │             │             │
│     │ства          │             │          │             │             │
├─────┼──────────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────────┤
│7.   │Внедрение     │             │          │             │             │
│     │мероприятий по│             │          │             │             │
│     │повышению     │             │          │             │             │
│     │энергетической│             │          │             │             │
│     │эффективности │             │          │             │             │
├─────┼──────────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────────┤
│7.1. │Реализация    │Исполнение   │В установ-│Отдел        │Достижение   │
│     │мероприятий   │программных  │ленные    │жизнеобеспе- │запланирован-│
│     │муниципальной │мероприятий  │программой│чения        │ных   целевых│
│     │целевой       │             │сроки     │населения,   │показателей  │
│     │программы     │             │          │транспорта  и│программы    │
│     │"Энергосбере- │             │          │связи        │"Энергосбере-│
│     │жение        и│             │          │администрации│жение       и│
│     │повышение     │             │          │района       │повышение    │
│     │энергетической│             │          │             │энергетичес- │
│     │эффективности │             │          │             │кой          │
│     │в   Опаринском│             │          │             │эффективности│
│     │районе      на│             │          │             │в  Опаринском│
│     │2011  -   2014│             │          │             │районе     на│
│     │гг."          │             │          │             │2011  -  2014│
│     │              │             │          │             │гг."         │
└─────┴──────────────┴─────────────┴──────────┴─────────────┴─────────────┘

--------------------------------
<*> По согласованию.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru