Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2012 г. № 563

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов в муниципальном
образовании "Янтарный городской округ"

В соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 01.07.2010 № 821, частью 8, Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании "Янтарный городской округ".
2. Управляющему делами администрации (Толстых И.М.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Наш Янтарный" и на сайте администрации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава муниципального образования
"Янтарный городской округ"
В.Ф. Сердюков



Утверждено
Постановлением
главы администрации МО
"Янтарный городской округ"
от 18 июля 2012 г. № 563

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
в муниципальном образовании "Янтарный городской округ"

1. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии с частью 8 Указа Президента РФ от 01.07.2010 № 821, статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ", а также во исполнение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, образуемой в МО "Янтарный городской округ" (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением.
3. Основной задачей деятельности комиссии является содействие органам местного самоуправления МО "Янтарный городской округ" в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, МО "Янтарный городской округ", а также в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в МО "Янтарный городской округ", а также вопрос согласования гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в МО "Янтарный городской округ", на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, при следующих условиях:
- отдельные функции по управлению этой организации входили в его должностные (служебные) обязанности;
- данное согласование проводится до истечения 2 лет со дня увольнения с муниципальной службы.

2. Состав и порядок образования комиссии



1. В состав комиссии входят:
а) глава МО "Янтарный городской округ" и (или) уполномоченное им муниципальные служащие (в том числе специалисты по вопросам муниципальной службы, кадрам, юридического (правового) сопровождения деятельности МО "Янтарный городской округ", из структурного подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы;
б) представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу главы МО, в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
2. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане РФ. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой. Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.
Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
3. Число независимых экспертов может составлять не более одной четверти от общего числа членов комиссии.
4. Персональный состав комиссии в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в МО, утверждается распоряжением главы МО.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссий. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3. Порядок работы комиссии

1. Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - информация). Данная информация может быть получена от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, органов местного самоуправления, от организаций, должностных лиц или граждан, по принимаемым решениям, участию в сомнительных и противоправных действиях муниципального служащего в личных, групповых интересов против интересов МО и его граждан.
Основанием для проведения заседания комиссии также является поступившее в МО "Янтарный городской округ" обращение гражданина, замещавшего в МО "Янтарный городской округ" должность муниципальной службы, включенную в перечень, утвержденный Решением МО "Янтарный городской округ", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с муниципальной службы.
Информация, полученная от органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц или граждан, должна быть представлена в письменном виде, содержать следующие сведения:
- ФИО муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- описание признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
2. Комиссии могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - материалы).
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Работа комиссии по каждому отдельному случаю проводится в 2 этапа:
1-й этап - подготовительный, на котором осуществляется проверка информации и представленные материалы, а также запрашиваются дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения вопроса по урегулированию конфликта интересов;
2-й этап - основной, на котором проводится заседание комиссии по рассмотрению вопроса по урегулированию конфликта интересов в присутствии муниципального служащего.
1-й этап:
Председатель комиссии с момента поступления информации незамедлительно выносит решение о проведении проверки поступивших сведений, в том числе представленных материалов. Этим же решением председатель комиссии уведомляет главу о поступлении информации в отношении муниципального служащего МО "Янтарный городской округ" в целях принятия им мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
- усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;
- отстранение муниципального служащего от исполнения обязанностей, которые привели к конфликту интересов на период урегулирования конфликта интересов (исключение возможности участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов);
- отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на весь период отстранения от замещаемой должности муниципальной службы;
- назначение временно исполняющего обязанности отстраненного муниципального служащего на период его отстранения;
- изменение должностного положения (с понижением в должности) муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов.
Проверка информации и материалов осуществляется в семидневный срок со дня принятия решения об ее проведении. Срок проверки может быть продлен до одного месяца по решению председателя комиссии.
Процедура проверки информации и материалов заключается в представлении по письменному запросу председателя комиссии главой местной администрации дополнительных сведений, необходимых для работы комиссии. Также по письменному запросу председателя комиссии глава местной администрации направляет запросы о предоставлении сведений, необходимых для работы комиссии, от других государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций.
Председатель комиссии организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией.
2-й этап:
Дата, время и место проведения заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в МО, недопустимо.
При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
Заседание комиссии может проводиться с применением средств аудио-, видеофиксации.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвует непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель.
Заседание по решению председателя комиссии переносится, если муниципальный служащий не может принять участие в заседании по уважительной причине. На заседание могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных органов и организаций.
На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения, касающиеся рассматриваемого вопроса.
Члены комиссии и лица, участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
По итогам рассмотрения информации комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе МО указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо принять к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, установленного третьим предложением пункта 1 настоящего раздела, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации и мотивировать свой отказ.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в заседании. Решения комиссии носит обязательный для главы местной администрации характер.
В решении комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
Копии решения комиссии в течение 5 дней со дня его принятия направляются главе местной администрации, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанностей, комиссия сообщает представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении им должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.
В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru