Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 34-230/рд

ОБ ОТЧЕТЕ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ЗА 2011 ГОД

Руководствуясь ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 25, 53 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского района решила:

1. Утвердить отчет Думы Иркутского районного муниципального образования по итогам работы за 2011 год.

2. Опубликовать в газете "Ангарские огни" информацию об отчете Думы Иркутского районного муниципального образования по итогам работы за 2011 год.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Уставу, Регламенту и депутатской деятельности (Кириллов Н.Н.).

Председатель Думы
Иркутского района
А.А.ПРОКОПЬЕВ



ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА В 2011 ГОДУ

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ИРМО

┌───────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Административно-территориальное│Статус и границы  Иркутского  района  установлены  Законом
│устройство                     │Иркутской области от  16.12.2004  №  94-оз  "О  статусе  и│
│                               │границах  муниципальных  образований   Иркутского   района│
│                               │Иркутской  области".   В   состав   Иркутского   районного│
│                               │муниципального   образования   входит   21   муниципальное│
│                               │образование, в том числе 3  муниципальных  образования  со│
│                               │статусом городского  поселения:  Марковское,  Листвянское,│
│                               │Большереченское и 18 муниципальных образований со статусом│
│                               │сельского    поселения:    Голоустненское,    Гороховское,│
│                               │Дзержинское,    Карлукское,    Максимовское,    Мамонское,│
│                               │Молодежное, Никольское, Оекское, Ревякинское,  Смоленское,│
│                               │Сосновоборское,        Уриковское,         Усть-Балейское,│
│                               │Усть-Кудинское, Ушаковское, Хомутовское, Ширяевское       │
├───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Органы местного самоуправления │Согласно  Уставу   Иркутского   районного   муниципального│
│                               │образования  структуру  органов  местного   самоуправления│
│                               │образуют:                                                 │
│                               │1) мэр Иркутского районного муниципального  образования  -│
│                               │мэр муниципального района,  именуемый  в  Уставе  как  мэр│
│                               │района;                                                   │




На каждом заседании Думы присутствуют главы и председатели Дум муниципальных образований поселений, председатель Контрольно-счетной палаты, сотрудники прокуратуры и других надзорных органов, курирующих выносимые вопросы, представители от общественных структур. Журналисты районной газеты "Ангарские огни" отражают работу депутатского корпуса, освещают вопросы, которые поднимались на заседании Думы (убрано).
В практике депутатской работы в избирательных округах - прием граждан на местах в соответствии с утвержденным графиком, выездные семинары, совещания с депутатами поселений и депутатами других районов, выездные заседания постоянных комиссий совместно с представителями администрации. Ведется планомерная работа по выполнению наказов избирателей. Так, например, жители п. Южный Мамоновского муниципального образования неоднократно обращались во все возможные инстанции с просьбой о переносе разворота на объездной дороге Ново-Ленино на 300 метров в сторону Ангарска. В 2011 году при активной работе депутатского корпуса, неоднократном направлении писем в министерство строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Управлением автомагистрали М-53 "Красноярск - Иркутск" был осуществлен перенос разворота при проведении ремонта автомагистрали, остается не решенным вопрос установки светофора на развороте в п. Южный.
Жители с. Хомутово на протяжении нескольких лет обращались в различные органы государственной власти, органы местного самоуправления, надзорные органы с просьбой обеспечения безопасности пешеходов на перекрестке федеральной и поселковой дорог. Переоценить значимость данного светофора невозможно - ежедневно через автомагистраль вынуждены переходить дети, идущие в школу и обратно. Депутатами Думы Иркутского района был направлен ряд обращений в ГИБДД Иркутской области, Правительство и Законодательное Собрание Иркутской области, и в 2011 году светофор был установлен.
В Марковском МО население было крайне недовольно состоянием автодороги (подъезд к р.п. Маркова), о чем они неоднократно писали в администрацию поселения, администрацию и депутатам Думы Иркутского района. Благодаря активной совместной работе органов местного самоуправления района и поселения, депутатов Дум района и поселения ремонт автодороги был включен в областную программу на 2011 - 2012 годы. Работы начаты, планируется их завершение в 2012 году.
Также итогом совместной работы исполнительных и представительных органов Иркутского района и поселений является проведение капитального ремонта автодороги "Новая Лисиха - Пивовариха". Проведение капитального ремонта стало возможным благодаря неоднократным обращениям, направляемым как администрациями района и поселения, так и депутатами представительных органов.
Думой Иркутского района 31 марта 2011 года было проведено заседание Координационного совета Думы Иркутского района по взаимодействию с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований поселений Иркутского районного муниципального образования с повесткой "Об эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и ИФНС по организации сборов налогов с физических и юридических лиц в Иркутском районе". По итогам заседания были разработаны и приняты рекомендации Координационного совета для глав поселений, районной администрации, были направлены предложения в ИФНС, в Правительство Иркутской области.
Исполнение рекомендаций, принятых Координационным советом, поставлено на контроль комиссии по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию, ход их реализации рассматривался на заседании Думы Иркутского района в декабре 2011 года.
Совместная деятельность с налоговой службой по актуализации налоговой базы, по работе с главными администраторами доходов для создания единой отработанной базы налогоплательщиков территорий также была рассмотрена на заседании КС. По итогам рассмотрения хода исполнения рекомендаций необходимо отметить, что состояние дел улучшилось - Законодательным Собранием Иркутской области в 2011 году передано на уровень района 50% от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, главами поселений ведется активная работа с ИФНС по недоимкам, по уточнению базы налогоплательщиков, во всех поселениях ведется мониторинг налоговых доходов по областной программе мониторинга расшифровки налоговых недоимок. Кроме этого, в муниципальных образованиях поселений и района для работы с Федеральным казначейством используется электронная система "Автоматизированное рабочее место системы электронного документооборота" (АРМ СЭД), регламент взаимодействия с Федеральным казначейством, разработан единый подход к платежам и поступлениям в электронном документообороте, облегчен механизм взаимодействия, сокращены сроки осуществления платежей и поступлений, Управлением автоматизации и технологий администрации Иркутского района курируется работа всех электронных систем поселений, в том числе "Свод ВЭБ", "Свод КС" в поселениях - программы для сдачи годовой и месячной отчетности, по которым ведется прямая работа с финансовыми органами района и области.
Остается еще ряд проблемных вопросов, обозначенных рекомендациями Координационного совета, обращениями и запросами депутатов Думы района, которые необходимо решать на различных уровнях власти.
Например, не решен до конца вопрос полной инвентаризации всего муниципального имущества района, расположенного на территории Иркутского района, что необходимо для приведения в соответствие с осуществляемыми полномочиями районом реестра муниципального имущества района и соответствующей передачи имущества на уровень поселений. В бюджет района ежегодно закладываются средства для проведения частичной инвентаризации, в 2011 г. на эти цели было заложено около 3 млн. руб., хотя потребность для исполнения в 10 раз больше. Для выполнения полной инвентаризации необходима финансовая поддержка из бюджета Иркутской области.
Необходимо регулярно актуализировать единую базу налогоплательщиков по данным главных администраторов доходов, создать необходимую информационную доступность для муниципалитетов 1-го уровня, муниципалитетам 1-го уровня необходимо совместно с ИФНС обрабатывать данные по недоимкам территорий, активнее содействовать взиманию местных налогов. Требует своего разрешения вопрос по доступности информации от ФРС "Росреестр" о собственниках земельных участков для поселений. Кроме того, необходимо создание муниципального дорожного фонда и проведение полной инвентаризации местных автодорог на территории района, вызывает озабоченность состояние лесного фонда, слабо решаются вопросы санитарной очистки территорий, не определены места складирования ЖБО и ТБО, в имеющейся СТП района не актуализированы вопросы определения зонирования санитарно-защитных зон на территориях, остается проблемным вопрос качества энергообеспечения территорий и сбалансированности тарифов для работников муниципальной и сельскохозяйственной сферы.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Работа депутатов в отчетный период осуществлялась согласно утвержденному плану, с учетом замечаний и предложений структурных подразделений администрации района, поступавших в течение года. Благодаря тщательной подготовке и предварительному обсуждению вопросов на заседаниях постоянных депутатских комиссий налажена достаточно эффективная работа районной Думы по принятию решений преимущественно в первом чтении.
Депутаты Думы Иркутского района строят свою работу, ориентируясь на конструктивное сотрудничество с мэром и администрацией района, муниципальными образованиями 1-го уровня, прокуратурой, налоговой службой по Иркутскому району, с Законодательным Собранием Иркутской области, с Губернатором Иркутской области, с тем, чтобы принимаемые нами нормативно-правовые решения носили позитивный характер и были направлены на создание условий для развития производственной сферы, социальную защиту населения для создания условий благополучной жизни граждан Иркутского района.

Председатель Думы
Иркутского района
А.А.ПРОКОПЬЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru