Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


27 сентября 2012 годаN 138-ОЗ


ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Принят
Законодательным Собранием ЕАО
27 сентября 2012 года

Статья 1

Понятия и термины, применяемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Статья 2

1. Под муниципальным жилищным контролем в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации понимается деятельность органов муниципального жилищного контроля соответствующего муниципального образования Еврейской автономной области (далее - область) по организации и проведению на территории данного муниципального образования области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда соответствующего муниципального образования области.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области организуют муниципальный жилищный контроль на территории области соответствующего муниципального образования области и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган муниципального жилищного контроля), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, утверждается муниципальным правовым актом.

Статья 3

1. Предметом проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля является соблюдение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
2) к созданию и деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлению коммунальных услуг;
3) к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2. При проведении проверок в рамках муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы:
1) в пятидневный срок проводят внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) проверяют исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме муниципального жилищного фонда порядка принятия решения о выборе управляющей организации в целях заключения с данной организацией договора управления многоквартирным домом;
3) проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
4) обращаются в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
5) направляют в соответствующие государственные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществляют иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством области.
3. При осуществлении своих полномочий муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законом области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
5. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области, составляет:
1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) акт проверки в отношении граждан;
3) акт обследования муниципального жилищного фонда;
4) протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

Статья 4

1. Уполномоченный орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование в установленном порядке органами муниципального жилищного контроля уполномоченного органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере;
2) планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;
3) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
4) оказание уполномоченным органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, государственный жилищный надзор.
2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля в области устанавливается административным регламентом взаимодействия уполномоченного органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля в области, утверждаемым распоряжением уполномоченного органа государственного жилищного надзора, в котором должны быть определены:
1) порядок информирования органами муниципального жилищного контроля уполномоченного органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в жилищной сфере;
2) планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных мероприятий;
3) порядок оказания органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки.
3. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и уполномоченный орган государственного жилищного надзора вправе:
1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
3) осуществлять иные формы взаимодействия.

Статья 5

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ
г. Биробиджан
27 сентября 2012 года
№ 138-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru