27 сентября 2012 года | N 138-ОЗ |
ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
Принят
Законодательным Собранием ЕАО
27 сентября 2012 года
Статья 1
Понятия и термины, применяемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом
Российской Федерации.
Статья 2
1. Под муниципальным жилищным контролем в соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации понимается деятельность органов муниципального жилищного контроля соответствующего муниципального образования Еврейской автономной области (далее - область) по организации и проведению на территории данного муниципального образования области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда соответствующего муниципального образования области.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области организуют муниципальный жилищный контроль на территории области соответствующего муниципального образования области и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган муниципального жилищного контроля), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, утверждается муниципальным правовым актом.
Статья 3
1. Предметом проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля является соблюдение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
2) к созданию и деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлению коммунальных услуг;
3) к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2. При проведении проверок в рамках муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы:
1) в пятидневный срок проводят внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162
Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) проверяют исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме муниципального жилищного фонда порядка принятия решения о выборе управляющей организации в целях заключения с данной организацией договора управления многоквартирным домом;
3) проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
4) обращаются в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
5) направляют в соответствующие государственные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществляют иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством области.
3. При осуществлении своих полномочий муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162
Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законом области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
5. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю муниципальный жилищный инспектор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области, составляет:
1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) акт проверки в отношении граждан;
3) акт обследования муниципального жилищного фонда;
4) протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
Статья 4
1. Уполномоченный орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование в установленном порядке органами муниципального жилищного контроля уполномоченного органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдения законодательства в жилищной сфере;
2) планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;
3) определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
4) оказание уполномоченным органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, государственный жилищный надзор.
2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля в области устанавливается административным регламентом взаимодействия уполномоченного органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля в области, утверждаемым распоряжением уполномоченного органа государственного жилищного надзора, в котором должны быть определены:
1) порядок информирования органами муниципального жилищного контроля уполномоченного органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в жилищной сфере;
2) планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных мероприятий;
3) порядок оказания органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки.
3. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и уполномоченный орган государственного жилищного надзора вправе:
1) проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
2) заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
3) осуществлять иные формы взаимодействия.
Статья 5
Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ
г. Биробиджан
27 сентября 2012 года
№ 138-ОЗ