Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
В 2010 - 2011 ГОДАХ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ
ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Основания для проведения контрольного мероприятия: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 20 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 08.02.2012 № 14.

Цель контрольного мероприятия: оценка эффективности и целевого использования государственных средств, выделенных БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" в 2010 - 2011 годах. Анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки.

Проверенный объект и оформленный акт: бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер", акт от 26.03.2012 № 20-2012.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 13.02.2012 по 30.03.2012.

Вопросы контрольного мероприятия:

1. Соблюдение учреждением действующего законодательства в сфере здравоохранения.
2. Проверка соответствия деятельности учреждения целям и функциям, определенным его учредительными документами.
3. Анализ деятельности объекта проверки, в том числе:
- реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи за 2010 - 2011 годы;
- оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
- анализ обеспеченности учреждения медикаментами;
- оказание платных медицинских услуг;
- анализ штатной численности и заработной платы.
4. Реализация областных и ведомственных целевых программ.
5. Проверка оформления, учета наличия и эффективности использования областного имущества.

Результаты контрольного мероприятия:

Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Учреждение, Диспансер, БУЗ ВО "ВОКОД") входит в систему учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области, и обеспечивает население Воронежской области квалифицированной онкологической помощью, включая гарантированный объем медицинской помощи, установленный законодательством Российской Федерации.
Деятельность БУЗ ВО "ВОКОД" осуществляется в соответствии с уставом, лицензиями на осуществление медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельностей, связанных с оборотом психотропных веществ и эксплуатацией радиационных источников.
Диспансер рассчитан на 350 коек, имеет поликлинику на 190 посещений в смену, 4 лечебных корпуса, пансионат на 20 коек, хозяйственные помещения, аптеку. Учреждение размещается в приспособленных зданиях постройки XIX и начала XX века. Следует отметить, что требования СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденные постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.05.2010 № 58 по размещению пациентов в помещениях стационара не соблюдены, поскольку площадь на 1 койко-место при норме 7 кв. м составляет 3,3 - 6,3 кв. м.
Имущество учреждения является собственностью Воронежской области и закреплено за ним на праве оперативного управления, однако не все переданные помещения эксплуатируются, что повлекло за собой как неэффективное использование имущества, так и средств областного бюджета на его содержание. Так, диспансером не используется здание площадью 3042,8 кв. м, расположенное по улице Вайцеховского, д. 2/4 (объект культурного наследия областного значения), переданное учреждению в оперативное управление еще в 2007 году под размещение лечебного корпуса. Здание управлением Росохранкультуры по Центральному федеральному округу признано аварийным (акт от 22.12.2009 № 76). Для использования здания необходимо проведение ремонтно-реставрационных работ по предварительным расчетам на сумму более 100,0 млн. рублей, о чем диспансер своим письмом от 27.06.2011 № 645 уведомил департамент здравоохранения Воронежской области. За два года затраты областного бюджета на содержание этого помещения составили 553,8 тыс. рублей (отопление, налог на землю) и в связи с тем, что здание длительное время не эксплуатируется, данные расходы квалифицируются как неэффективное использование средств областного бюджета (ст. 34 БК РФ).
С целью дальнейшего исключения неэффективных расходов, учитывая планируемое в ближайшие годы строительство нового диспансера, департаменту здравоохранения Воронежской области совместно с департаментом имущественных и земельных отношений необходимо рассмотреть вопрос об оперативном принятии мер по восстановлению или по передаче памятника истории другому пользователю с обременением по проведению ремонтно-реставрационных работ.

Финансовые источники учреждения:

Консолидированный бюджет БУЗ ВО "ВОКОД" исполнен в 2010 году в сумме 215404,4 тыс. рублей (97,4% плана), в 2011 году - в сумме 412118,4 тыс. рублей (80,7% плана).
Структура расходов по источникам финансирования приведена в таблице:

┌───────────────────┬─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│     Источник      │              2010 год               │           2011 год            │
│  финансирования   ├─────────┬─────────┬───────┬─────────┼─────────┬─────────┬─────┬─────┤
│                   │план тыс.│факт тыс.│   %   │% в общей│план тыс.│факт тыс.│  %  │ % в │
│                   │  руб.   │  руб.   │ плана │  сумме  │  руб.   │  руб.   │плана│общей│
│                   │         │         │       │         │         │         │     │сумме│


├───────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────┼─────┤
│Средства областного│138 513,6│138 513,4│  100  │   64    │159 964,7│159 115,9│99,5 │ 39  │
│бюджета            │         │         │       │         │         │         │     │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────┼─────┤
│Средства ОМС       │73 064,9 │67 593,8 │ 92,5  │   32    │68 580,9 │69 929,4 │ 102 │ 17  │
├───────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────┼─────┤
│Предпринимательская│ 9 661,0 │ 9 297,2 │ 96,2  │    4    │10 303,8 │ 9 485,2 │92,1 │  2  │
│деятельность       │         │         │       │         │         │         │     │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────┼─────┤
│Региональная       │    -    │    -    │   -   │    -    │271 702,3│173 587,9│63,9 │ 42  │
программа          │         │         │       │         │         │         │     │     │
│модернизации       │         │         │       │         │         │         │     │     │
│здравоохранения    │         │         │       │         │         │         │     │     │
├───────────────────┼─────────┼─────────┼───────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────┼─────┤
│Итого:             │221 239,5│215 404,4│ 97,4  │   100   │510 551,7│412 118,4│80,7 │ 100 │
└───────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────┴─────┘

Анализ расходов по годам показывает существенный рост (в 2 раза) общих расходов к предыдущему году, что обусловлено как увеличением финансирования из областного бюджета, так и началом реализации в 2011 году региональной программы "Модернизация здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2012 годы".
Средства областного бюджета и обязательного медицинского страхования в общей сумме 435152,5 тыс. рублей направлены диспансером на оказание бесплатной медицинской онкологической помощи жителям Воронежской области в рамках реализации программы государственных гарантий, в том числе: 206107,2 тыс. рублей - в 2010 году, 229045,3 тыс. рублей - в 2011 году.
Средства областного бюджета использованы в соответствии с утвержденной сметой на текущее содержание учреждения. В структуре расходов наибольший удельный вес (около 50% ежегодно) занимает приобретение медикаментов в рамках областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера..." (подпрограмма "Онкология") и ведомственной программы "Медикаментозное обеспечение", а также заработная плата с начислениями (35%). На проведение противопожарных мероприятий и текущий ремонт зданий по программе "Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения" диспансером израсходовано 5896,8 тыс. рублей (2%). В 2011 году бюджетные ассигнования в рамках программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера..." (подпрограмма "Онкология") направлены на приобретение гипертермической системы для онкологии стоимостью 12919,3 тыс. рублей.
Кроме того, средства направлены на оплату коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования, приобретение продуктов питания. Нарушений в расходовании средств областного бюджета не установлено.
Использование средств ОМС произведено по пяти расходным статьям согласно тарифному соглашению: на оплату труда и начисления, приобретение медикаментов, продуктов питания, мягкого инвентаря, а также оплату прочих услуг. Проверкой соответствия структуры расходов тарифному соглашению в 2010 году отклонений не установлено. В 2011 году отмечено несоблюдение учреждением соглашения о тарифах на медицинские услуги в части расходов на приобретение продуктов питания по стационарной помощи, которые составили 7% общих расходов при нормативе не менее 8%. Вследствие этого плановая стоимость 1 к/дня по питанию, рассчитанная из фактического финансирования и действующих тарифов ОМС, исполнена в 2011 году на 96,7%. Нормы по питанию больных стационара не выдержаны по отдельным продуктам питания: фрукты свежие - 36%, колбаса - 50%, овощи и масло растительное - по 79%.
Кроме того, не выполнены рекомендуемые тарифным соглашением нормативы в части оплаты труда и начислений по амбулаторно-поликлинической помощи (включая дневной стационар). Данные расходы должны составлять не более 86,3%, фактически на заработную плату направлено 89,1%, что явилось одной из причин снижения уровня медикаментозного обеспечения пациентов поликлиники и дневного стационара.
Так, фактическая стоимость единицы медицинской помощи по медикаментам за счет всех источников финансирования составила в 2010 и в 2011 годах, соответственно:
- 1-го посещения - 22,21 рубля и 18,04 рубля;
- 1-го дня лечения в дневном стационаре - 672,57 рубля и 590,48 рубля.
Анализ исполнения программы госгарантий также показал, что объемные показатели по оказанию медицинской помощи как в 2010, так и в 2011 году учреждением выполнены, причем с превышением плановых показателей. Не достигнуты плановые значения, а, соответственно, не выполнен показатель доступности медицинской помощи, лишь по высокотехнологичной (комплексное лечение больных злокачественными новообразованиями с включением лучевой терапии, хирургического и высокотоксичного лекарственного лечения) помощи в 2011 году, оказываемой за счет средств областного бюджета в условиях стационара: количество койко/дней составило 64551 при плане 65350, или 97,7%. Основной причиной невыполнения плановых значений явилось проведение с августа по декабрь 2011 года капитального ремонта во всех лечебных корпусах диспансера за счет средств региональной программы модернизации здравоохранения.
Доходы от предпринимательской деятельности получены диспансером в 2010 году в объеме 11080,6 тыс. рублей, в 2011 году - 10980,3 тыс. рублей, или 104% и 99% плана, соответственно. Проверка показала, что денежные средства, поступившие в кассу учреждения от оказания платных услуг, в полном объеме зачислялись на единый расчетный счет департамента финансово-бюджетной политики, что соответствует требованиям статей 32, 38 БК РФ.
В структуре доходов большую часть (84% и 96%) составили средства от оказания платных медицинских услуг, оказание которых осуществлялось в соответствии с приказом комитета по здравоохранению администрации Воронежской области от 05.07.2000 № 194, а также Порядком и прейскурантом цен, согласованными с департаментом здравоохранения Воронежской области.
Полученные средства использованы на текущие нужды учреждения. Нарушений в расходовании средств не отмечено, затраты на формирование фонда оплаты труда не превысили норматива, установленного постановлением администрации области от 04.07.2001 № 670 и приказом департамента здравоохранения области от 11.03.2011 № 299.

Региональная программа "Модернизация здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2012 годы":

В 2011 году согласно постановлению правительства Воронежской области от 30.03.2011 № 236 "Об утверждении региональной программы "Модернизация здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2012 годы" БУЗ ВО "ВОКОД" профинансировано в объеме 271678,3 тыс. рублей (100% плана), в том числе по мероприятиям:
- "внедрение стандартов медицинской помощи" - 81426,8 тыс. рублей (средства федерального фонда ОМС (ФФОМС));
- "повышение доступности амбулаторной помощи" - 7078,6 тыс. рублей (ФФОМС);
- "проведение капитального ремонта" - 44223,7 тыс. рублей, из них 39600,0 тыс. рублей - федеральный бюджет и 4623,7 тыс. рублей - софинансирование из областного бюджета;
- "оснащение оборудованием" - 138949,2 тыс. рублей (ФФОМС).
Также в рамках программы модернизации здравоохранения планировалось оснащение учреждения за счет средств ФФОМС и областного бюджета компьютерным и сетевым оборудованием с целью ведения персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, а также электронной записи на прием к врачу на общую сумму 3047,3 тыс. рублей (в т.ч. 2592,9 тыс. рублей - федеральные средства, 454,4 тыс. рублей - средства областного бюджета). Однако на момент проверки ни денежных средств, ни оборудования в диспансер не поступало.

Проверкой расходования средств установлено:

Средства федерального фонда ОМС, полученные на внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной помощи в соответствии с тарифным соглашением направлены на заработную плату с начислениями медицинским работникам, а также на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов. Следует отметить, что из-за позднего поступления (22 - 23 декабря 2011 года) федеральных средств от страховых компаний по дополнительно выставленным счетам на конец года сложился остаток по мероприятию "внедрение стандартов медицинской помощи" в сумме 66785,3 тыс. рублей (82% поступлений), по мероприятию "повышение доступности амбулаторной помощи" - 3439,4 тыс. рублей (49%). Средства израсходованы в 1 квартале 2012 года, как и предусматривалось тарифным соглашением 2011 года, на выплату заработной платы и приобретение медикаментов. Нарушений условий тарифного соглашения в части процентного соотношения по расходованию средств не установлено.
Следует отметить, что внедрение стандартов медицинской помощи осуществляется во всех стационарных отделениях диспансера (за исключением трех радиологических отделений, финансируемых из областного бюджета), в том числе в параклинических и диагностических подразделениях. В реализации стандартов участвуют 239 медицинских работников, что составляет 37% общего числа сотрудников диспансера.
Выборочной проверкой начисления заработной платы нарушений не установлено. Заработная плата медицинскому персоналу, участвующему в реализации мероприятий региональной программы модернизации по внедрению стандартов в 2011 году в среднем возросли на 65%, в том числе врачей - в 2,5 раза, среднего медперсонала - на 22% и младшего медперсонала - на 19%.
Для сравнения: увеличение средней заработной платы врача, не участвующего в освоении стандартов (радиологическое отделение) составило 5%, среднего медперсонала - 9% и младшего медперсонала - 4%.
Проверкой расходования средств на приобретение медикаментов установлено неисполнение обязательств по пяти государственным контрактам поставщиком "Р-Фарм" в части срока поставки, который определен до 13 января 2012 года. Однако и на момент проверки (март 2012 года) договорные обязательства поставщиком полностью не исполнены, сумма недопоставленных лекарственных средств составляет 23,8 тыс. рублей. Следует отметить, что по данному вопросу учреждением 20 января 2012 года направлено информационное письмо в адрес департамента здравоохранения области, однако штрафные санкции государственным заказчиком - департаментом к поставщику не применялись, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Освоение средств по итогам 2011 года по мероприятию "Проведение капитального ремонта" составило 98%, или 43461,9 тыс. рублей, именно на эту сумму заключены государственные контракты и произведены кассовые расходы, в том числе софинансирование области на оплату услуг по разработке проектно-сметной документации ремонта общей стоимостью 1547,1 тыс. рублей.
Проверкой расходования средств на проведение капитального ремонта нарушений не установлено. Все работы произведены на основании государственных контрактов и договоров с подрядными организациями на объектах, утвержденных постановлением правительства области № 236, в том числе: выполнены общестроительные, отделочные, вентиляционные, канализационные и водопроводные работы подвальных помещений, коридоров и палат в трех лечебных корпусах и в поликлинике, ремонт кровли, а также проведен ремонт кислородных магистралей в круглосуточных стационарах.
Федеральные ассигнования по направлению "оснащение оборудованием" доведены до учреждения в объеме, запланированном региональной программой, - 138949,1 тыс. рублей. Департаментом здравоохранения Воронежской области заключены государственные контракты на общую сумму 137896,0 тыс. рублей на поставку 401 единицы медицинского оборудования, однако учреждением получено оборудование не в полном объеме - 382 единицы.
Данная ситуация обусловлена неисполнением своих обязательств поставщиком ООО "Камед" (г. Воронеж). Так, согласно контракту поставщик в срок до 5 декабря 2011 года должен был поставить медицинское оборудование (ларингоскопы, сшивающие аппараты, наборы хирургического инструмента) на сумму 13252,0 тыс. рублей. Фактически поставлены только ларингоскопы и сшивающие аппараты. Представленные же к приемке 19 наборов хирургических инструментов общей стоимостью 10831,1 тыс. рублей диспансером не были приняты по причине их несоответствия техническому заданию, а также некомплектности, что отражено в актах от 28 декабря 2011 года, подписанных обеими сторонами. В связи с чем по накладным от 30 декабря товар был возвращен ООО "Камед". Поставщиком, в свою очередь, было инициировано расторжение государственного контракта на сумму недопоставленных хирургических инструментов ввиду невозможности осуществления поставки из-за большой загруженности завода-производителя (Германия). Соглашением № 1 от 29.12.2011 государственный контракт расторгнут. Следует отметить, что департаментом здравоохранения Воронежской области в адрес ООО "Камед" в январе 2012 года направлено письмо с претензией на уплату в течение 10 банковских дней (до 31.01.2012) неустойки, начисленной за невыполнение условий контракта в сумме 259,9 тыс. рублей. На момент проверки средства не поступили, но меры по взысканию неустойки в порядке арбитражного судопроизводства приняты не были.
По остальным заключенным контрактам обязательства в части комплектности оборудования поставщиками выполнены. Однако сроки поставки товара в ряде случаев не соблюдены. Задержка составила от 3 дней до одного месяца. К примеру, три анестезиологических монитора Infiniti Delta общей стоимостью 3590,0 тыс. рублей поставлены ЗАО "Диамед" согласно акту приема-передачи 29 декабря 2011 года, т.е. с задержкой в один месяц, поскольку согласно п. 3.1 государственного контракта от 08.09.2011 № 1227 поставка оборудования должна быть осуществлена в течение 80-ти дней с момента заключения контракта, т.е. до 27 ноября 2011 года.
Аналогично, с задержкой в месяц тем же поставщиком по госконтракту от 08.09.2011 № 1229 поставлено дорогостоящее медицинское оборудование на общую сумму 18857,3 тыс. рублей. Срок поставки контрактом определен до 27.11.2011, поставка осуществлена только 26.12.2011.
Всего с задержкой поставлено 67 единиц оборудования (18% всей поставки) общей стоимостью 92680,0 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что по всем случаям задержки поставки медицинского оборудования учреждением направлены информационные письма в департамент здравоохранения. Департаментом в свою очередь направлены претензии в адрес поставщиков по уплате неустойки на общую сумму 864,0 тыс. рублей. Однако проверкой установлено, что штрафные санкции, рассчитаны департаментом здравоохранения исходя из меньшего количества дней задержки, чем сложилось по факту. Так, за неисполнение обязательств ЗАО "Диамед" (г. Москва) по вышеуказанному контракту от 08.09.2011 № 1229 выставлена неустойка за три дня в сумме 56,6 тыс. рублей, тогда как следовало выставить за один месяц задержки 565,7 тыс. рублей (18857,3 тыс. рублей (стоимость оборудования) x 30 дней просрочки x 0,1%). Также ЗАО "Диамед" за неисполнение обязательств по поставке центральной мониторной станции для палаты интенсивной терапии с шестью мониторами стоимостью 6375,0 тыс. рублей рассчитан штраф за 3 дня задержки в сумме 19,1 тыс. рублей, при этом оборудование поставлено только спустя месяц срока, оговоренного контрактом (срок поставки - 27.11.2011, акт приема-передачи от 28.12.2011). Таким образом, с недобросовестного поставщика необходимо взыскать 191,3 тыс. рублей.
Кроме того, несоответствие отмечено по взысканию неустойки еще по пяти государственным контрактам. Таким образом, выпадающие доходы областного бюджета из-за недовыставленных департаментом штрафных санкций составили более 600,0 тыс. рублей (выставлено неустойки на 864,0 тыс. рублей, должны выставить порядка 1500,0 тыс. рублей, оплачено 604,1 тыс. рублей).
На конец года образовалась кредиторская задолженность на сумму 15216,7 тыс. рублей, которая до настоящего времени не погашена. Согласно пояснению выставленные на оплату в конце 2011 года счета отклонены отделом казначейского исполнения бюджета департамента финансово-бюджетной политики области.
Проверка установленного оборудования показала, что все полученное оборудование закреплено за материально-ответственными лицами в отделениях диспансера, однако не везде проставлены инвентарные номера, что нарушает требования Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств".

Штатное расписание и оплата труда:

Штатная численность учреждения на 2011 год утверждена в количестве 823 шт. ед., что не превышает количества штатных единиц по разработочной ведомости (1132 шт. ед.). Укомплектованность физическими лицами по состоянию на 01.01.2012 составляет 76%, в том числе: врачами - 81%, средним медперсоналом - 79%, младшим медперсоналом - 66%, прочим персоналом - 76%.
Средняя заработная плата одного сотрудника в 2010 году за счет всех источников составила 10694,8 рубля, в 2011 году - 12364,3 рубля, в том числе: врачей - 14431,7 рубля и 17455,3 рубля, среднего медперсонала - 9910,8 рубля и 11475,4 рубля, младшего медперсонала - 6685,7 рубля и 7416,8 рубля, прочего персонала - 12437,5 рубля и 12676,8 рубля, соответственно.
Выборочной проверкой начисления и выплаты заработной платы сотрудникам диспансера нарушений не установлено. Однако при начислении заработной платы руководителя учреждения выявлено несоответствие требованиям действующего законодательства в сумме 130,3 тыс. рублей. Поскольку в 2010 - 2011 годах главному врачу диспансера осуществлялись выплаты за счет средств от предпринимательской деятельности без нормативно-правового акта департамента здравоохранения, как того требует положение "Об оплате труда руководителей государственных учреждений системы здравоохранения Воронежской области" (приказ департамента здравоохранения от 16.10.2009 № 504), разработанное в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 01.12.2008 № 1044 "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений" и приказом управления труда от 10.12.2008 № 109/ОД "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя областного государственного учреждения". Кроме того, трудовой контракт департамента здравоохранения области с главным врачом диспансера не содержит сведений о ежемесячной выплате средств от предпринимательской деятельности.

Выводы:

Учреждение в целом выполняет возложенные на него задачи по оказанию онкологической медицинской помощи, включая гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. При выполнении задания по программе госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи учреждением выполнены объемные показатели по всем видам медицинской помощи, за исключением стационарной высокотехнологичной медицинской помощи в 2011 году. Однако в ходе проверки в связи с перевыполнением запланированных объемов отмечено снижение стоимости единицы амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, снижение уровня медикаментозного обеспечения (поликлиника и дневной стационар) жителей области, а также невыполнение норм по отдельным продуктам питания. Кроме того, в ходе проверки выявлены отдельные недостатки и нарушения.

Предложения:

В целях устранения выявленных недостатков и нарушений направить представления в БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" и департамент здравоохранения Воронежской области.

Заместитель председателя - аудитор
Л.В.АНТОНОВА

Начальник инспекции
по контролю расходов на социальную сферу,
доходов и расходов бюджета ТФОМС
В.В.РОДЮКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru