Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ В 2010 -
2011 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ БЮДЖЕТНОМУ
УЧРЕЖДЕНИЮ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ "ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ"

Основания для проведения проверки: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 27 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2012 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 09.02.2012 № 16.

Цель проверки: оценка эффективности и контроль целевого использования бюджетных средств. Анализ отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки.

Проверенный объект и оформленный акт: государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Воронежской области "Воронежский институт инновационных систем", акт от 16.03.2012 № 27-2012.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 16 февраля по 21 марта 2012 года.

Вопросы контрольного мероприятия:
1. Соответствие деятельности учреждения уставным документам.
2. Соблюдение в процессе деятельности федерального и областного законодательства.
3. Анализ исполнения сметы доходов и расходов объекта проверки.
4. Анализ штатной и фактической численности, формирования фонда оплаты труда.
5. Проверка оформления и учета имущества, проведение выборочных инвентаризаций.
6. Анализ договорной деятельности, состояние расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности.
7. Оценка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных учреждению.

Общие положения

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Воронежской области "Воронежский институт инновационных систем" (далее - Институт, Учреждение) образовано в 2003 году в соответствии с постановлением правительства Воронежской области. Полномочия учредителя от имени Воронежской области осуществляет Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Департамент образования).
Предметом деятельности учреждения является реализация полномочий учредителя в сфере высшего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством. Институт реализует аккредитованные образовательные программы: менеджер организации, прикладная информатика, управление качеством, управление персоналом. Все образовательные программы отражены в лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Однако свидетельство об аккредитации и лицензию на право осуществления образовательной деятельности необходимо привести в соответствие с пп. 3 п. 9 ст. 33.1 и пп. 1 п. 26 ст. 33.2 Федерального закона от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", в связи с изменением типа государственного областного образовательного учреждения.

Ведение бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета и применение плана счетов в учреждении осуществляется в соответствии с утратившей силу инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н. Поэтому в представление Контрольно-счетной палаты включено требование о необходимости руководствоваться действующими инструкциями, утвержденными Приказами Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, от 16.12.2010 № 174н.

Имущество учреждения

На балансе учреждения числятся два помещения, переданные в оперативное управление в 2007 году. В частности:
- часть нежилого здания (учебный корпус) 1961 года постройки, балансовой стоимостью 5291,1 тыс. рублей с износом 44,5%. В помещении имеются оборудованные учебные аудитории, библиотека, а также актовый и спортивный залы, компьютерные кабинеты и др. Площадь этого помещения, указанная в свидетельстве о государственной регистрации права оперативного управления от 2008 года, значится в размере 3170,9 кв. м, что не соответствует действительности. Фактическая площадь на момент проверки составляет 2285,3 кв. м, то есть, свидетельство необходимо переоформить с уточненной площадью объекта;
- "флигель" (лит. Б), 1935 года постройки. Такое название данного помещения указано в приказе главного управления государственного имущества области (ныне ДИЗО), на основании которого осуществлялась передача в оперативное управление. По учету основных средств учреждения это здание значится как "медицинский изолятор, лит. Б, Б1". Однако фактически это помещение является "административным зданием", в котором находится кабинет ректора, бухгалтерия и некоторые отделы. В нарушение ст. 131 ГК РФ, а также ст. 4 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право оперативного управления на него не зарегистрировано.
Необходимо отметить, что на момент передачи площадь здания составляла 254,6 кв. м, а в 2008 г. увеличилась в 1,9 раза до 474,9 кв. м. Увеличение площади связано с реконструкцией первого этажа и надстройкой второго этажа, произведенной в 2007 - 2008 годах, которая в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ осуществлялась без разрешительных документов. В техническом паспорте БТИ указана инвентаризационная стоимость этого объекта, которая по состоянию на сентябрь 2008 года составила 1197,6 тыс. рублей. При этом, согласно представленным актам выполненных работ и пояснениям работников учреждения на реконструкцию здания израсходованы бюджетные средства в сумме 5669 тыс. рублей (государственный контракт от 31.07.2007 № 98, дополнительное соглашение от 20.08.2007 на общую сумму 6232,9 тыс. рублей, заключенные между главным управлением образования - ныне Департамент, и ООО "Промремстрой"). Однако, несмотря на произведенные расходы по реконструкции, балансовая стоимость объекта по учету Института значительно занижена - показана в сумме 497,7 тыс. рублей, а остаточная стоимость - 66,8 тыс. рублей. В результате Институту необходимо в установленном порядке стоимость и название объекта привести в соответствие с действительностью.
Также необходимо отметить, что это здание размещено на земельном участке площадью 2636 кв. м, который в нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. 25 Земельного кодекса РФ, а также Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не зарегистрирован. Кроме того, по итогам проверки управления Роснедвижимости по Воронежской области в 2009 году к учреждению по данному правонарушению были предъявлены штрафные санкции, приводящие к неэффективным расходам в размере 10 тыс. рублей.
В связи с отсутствием правоустанавливающих документов на здание и землю, а также на основании рекомендаций ДИЗО учреждение оплатило 33,1 тыс. рублей МКП "Управление главного архитектора" за подготовку документов для оформления градостроительного плана, а также 96,3 тыс. рублей ООО ТД "Легион" за выполнение проектной документации на уже выполненную реконструкцию здания. То есть, "задним числом" учреждение оформляет необходимые документы по внесению здания в реестр государственного имущества с последующим оформлением земельного участка. На момент проверки эта работа еще не завершена. В представлении Контрольно-счетной палаты содержится уведомление о постановке данного вопроса на контроль.
Выборочной проверкой наличия основных средств недостача не установлена. В то же время выявлено неиспользуемое имущество от 1 года и до 4 лет в связи с технической неисправностью на сумму 520,6 тыс. рублей (компьютерная и копировальная техника, мебель, кухонное оборудование), дальнейшее применение которого необходимо согласовать с учредителем.

Транспортные средства

На балансе учреждения числится два эксплуатируемых автомобиля (ГАЗ 332213, ВАЗ 21154). Проверкой порядка заполнения путевых листов установлено, что до 2012 года в нарушение нормативных документов <1> в них отсутствовали сведения медицинских работников о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей. На момент проверки данное нарушение учреждение не допускает: в путевых листах имеются отметки медицинских работников о проведенных осмотрах; договор на проведение этих осмотров с муниципальным учреждением здравоохранения городского округа город Воронеж "Городская поликлиника № 1" заключен в 2011 году.



Выборочной проверкой начисления заработной платы нарушений не установлено. Между тем, проверкой выявлены факты выдачи авансов в счет оплаты труда будущих месяцев, что является отвлечением бюджетных средств в дебиторскую задолженность сотрудников учреждения. В частности, на основании личного заявления проректору по учебной работе в октябре 2010 года выдан аванс в сумме 30 тыс. рублей в счет оплаты труда за ноябрь (отвлечение средств на 30 дней); в марте 2011 года - 40 тыс. рублей в счет оплаты труда за май (отвлечение средств на 60 дней); в августе, октябре и ноябре выданы авансы соответственно - 40 тыс. рублей, 40 тыс. рублей и 20 тыс. рублей в счет оплаты труда за декабрь 2011 года и январь 2012 года (отвлечение более чем на 90 дней). Помимо этого, в 2010 году в нарушение ст. 126 Трудового кодекса РФ названному выше сотруднику исчислена и выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 56 календарных дней вместо установленных законодательством 28 дней. В итоге, сумма необоснованно выплаченной компенсации составила 24,3 тыс. рублей, которую необходимо вернуть в бюджет в установленном порядке.
В ходе проверки штатной дисциплины установлено, что в проверяемом периоде в структуру Института входили отделы - "инновационных проектов" (9,8 шт. ед. в 2010 году, 12 шт. ед. в 2011 году) и "сопровождения и координации процедуры аттестации педагогических и руководящих работников" (6 шт. ед. в 2011 году), а также "лаборатория качества образования" (8 шт. ед. в 2011 году). При этом, указанные структурные подразделения выполняют функции по оказанию государственной услуги, относящиеся исключительно к компетенции Департамента. За период 2010 - 2011 годов и два месяца 2012 года расходы на оплату труда сотрудникам данных структурных подразделений составили 6758,9 тыс. рублей, в том числе: 2612,2 тыс. рублей в 2010 году, 3346,9 тыс. рублей в 2011 году, 2 месяца 2012 года - 799,8 тыс. рублей, что является неэффективным использованием бюджетных средств (ст. 34 БК РФ), поскольку деятельность, которую осуществляют структурные подразделения, не является предметом деятельности учреждения, установленным уставом, - реализация полномочий учредителя в сфере высшего профессионального образования. К тому же государственное задание на оказание государственной услуги, которое доводит до учреждения Департамент образования, не содержит плановых показателей по деятельности этих структурных подразделений.

Расчеты с подотчетными лицами

Проверкой порядка расчетов с подотчетными лицами установлено, что в нарушение п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" в 2010 году 8 человек получили оплату суточных при однодневных командировках. В ходе проверки данное нарушение устранено - средства возвращены в кассу учреждения в полном объеме (1,2 тыс. рублей). В нарушение п. 10 указанного нормативного документа в 2010 - 2011 годах не выдавались денежные авансы всем командированным сотрудникам на время командировки свыше суток.

Расчеты с дебиторами и кредиторами

В ходе проверки состояния расчетов с различными организациями и физическими лицами было установлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 380,3 тыс. рублей (ст. 34 БК РФ), в том числе:
- 340,3 тыс. рублей - в результате незаконного увольнения двух сотрудников учреждения по решению Центрального районного суда в 2010 году произведены выплаты за период вынужденного прогула и компенсация морального вреда, а также оплачены юридические услуги коллегии адвокатов и государственная пошлина;
- 40 тыс. рублей - оплата за юридические услуги коллегии адвокатов по вопросу предъявленного иска ООО "Выбирай", перед которой у Института образовалась задолженность в размере 65 тыс. рублей за услуги по размещению рекламы. Данный факт свидетельствует о нарушении ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой бюджетное учреждение должно принимать бюджетные обязательства в пределах доведенных ему лимитов.

Приносящая доход деятельность

Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, исчерпывающий список которой приводится в уставе учреждения.
Кроме того, в учреждении имеется "положение о внебюджетной деятельности и реинвестировании внебюджетных средств", утвержденное ректором института в 2004 году. Однако данная формулировка противоречит бюджетному законодательству, так как слово "внебюджетная" относится лишь к внебюджетным фондам. Поэтому учреждению необходимо внести в указанное Положение соответствующие изменения.
Фактически, на платной основе учреждение осуществляет лишь услуги по обучению. В соответствии с п. 2.3 названного Положения размер оплаты за обучение студентов на договорной основе определяется Советом Института. Стоимость обучения студентов всех специальностей для очной формы с 2009 года составляет 30,9 тыс. рублей, заочной формы (полный срок) - 18,9 тыс. рублей, заочной формы (сокращенный срок) - 20 тыс. рублей.
Полученные средства израсходованы в соответствии со сметой расходов. Нарушений при расходовании указанных средств не установлено.

Государственное задание

В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ на 2010 - 2011 годы Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области доведено государственное задание на оказание государственной услуги, содержащее количественные и качественные показатели. Потребителями этой услуги определены граждане РФ, имеющие среднее (полное) общее образование или профессиональное образование; граждане иностранных государств в соответствии с международными соглашениями.
Число потребителей государственной услуги на 2010 год доведено в количестве 741 чел. Данный показатель выполнен лишь на 76,5% (567 чел.). На 2011 год план составил 510 чел., исполнение плана - 94,5% (482 чел.).
Кроме этого, доведено четыре показателя оценки качества государственной услуги:
- процент выпускников, получивших диплом о высшем профессиональном образовании, - 100%. Данный показатель в проверяемом периоде исполнен в полном объеме;
- процент выпускников, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по полученной профессии должен составлять 48%. Количество выпускников бюджетного отделения по очной форме обучения в 2010 году составило 50 чел., в 2011 году - 91 чел. Согласно отчетным данным трудоустроено (с учетом поступивших в аспирантуру) более 60%. Таким образом, данный показатель исполнен;
- востребованность выпускников учреждения на рынке труда - 80%. По результатам данных мониторингов, проводимых институтом, востребованность выпускников составляет более 81%. Показатель выполнен;
- процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры - 100%. В проверяемом периоде жалоб от обучающихся и их родителей (законных представителей) не поступало.
Из изложенного следует, что показатели по количеству потребителей государственной услуги выполнены не в полном объеме, показатели качества предоставляемой государственной услуги выполнены полностью.

Выводы

В целом, деятельность учреждения соответствует целям и задачам, предусмотренным уставом, за исключением трех структурных подразделений.
В ходе проверки установлены отдельные недостатки и нарушения действующего законодательства, а также в использовании бюджетных средств, для устранения которых учредителю и учреждению необходимо направить представление Контрольно-счетной палаты.

Предложения

Направить представление Контрольно-счетной палаты для устранения выявленных нарушений и недостатков Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области и государственному образовательному бюджетному учреждению высшего профессионального образования Воронежской области "Воронежский институт инновационных систем".

Заместитель председателя - аудитор
Л.В.АНТОНОВА

Начальник инспекции по контролю расходов
на социальную сферу, доходов
и расходов бюджета ТФОМС
В.В.РОДЮКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru