Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 августа 2012 г. по делу № 33-2441/2012

Судья: Камзенов Е.Б.

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Л.И. Костиной
и судей областного суда О.Б. Спрыгиной
И.Б. Ожеговой
при секретаре Г.Ф.Х
с участием прокурора Э.М. Дюсенбеевой
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Спрыгиной О.Б. дело по апелляционной жалобе администрации МО "Красноярский сельсовет" на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 13 июня 2012 года по делу по иску прокурора Красноярского района Астраханской области о понуждении администрации МО "Красноярский сельсовет" предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма К.О.,

установила:

Прокурор Красноярского района обратился в суд с иском в интересах К.О.А., в котором просит обязать администрацию МО "Красноярский сельсовет" предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма К.О.А. на состав семьи из 4-х человек, в соответствии с требованиями жилищного законодательства, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований, прокурор указал, что семья К.О.А. проживает по договору социального найма в <адрес> многоквартирного <адрес>, в <адрес>, <адрес>. Жилое помещение находятся в муниципальной собственности МО "Красноярский сельсовет". Распоряжением главы МО "Красноярский сельсовет" от ДД.ММ.ГГГГ № -р данный многоквартирный дом признан аварийным и не пригодным для проживания. На основании ст.ст. 14, 19, ст. 57 ч. 2 п. 1, ст.ст. 85, 87, 89 ЖК РФ и ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" на администрацию МО "Красноярский сельсовет" возложена обязанность по внеочередному обеспечению жилыми помещениями. Однако до настоящего времени семье К.О.А. не предоставлено благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В судебном заседании прокурор Красноярского района Астраханской области и К.О.А. исковые требования поддержали.
Представители ответчика администрации МО "Красноярский сельсовет" к судебном заседании согласились с требованием о предоставлении истцу жилого помещения в связи с переселением из аварийного дома, но указали, что заявленный прокурором срок предоставления до ДД.ММ.ГГГГ является не исполнимым, поскольку строительство жилья согласно заключенным администрацией контрактам должно быть завершено к ДД.ММ.ГГГГ, но предоставить жилые помещения они могут к ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Красноярского районного суда Астраханской области от 13 июня 2012 г. исковые требования прокурора удовлетворены.
Суд обязал администрацию Муниципального образования "Красноярский сельсовет" в срок до 31 августа 2012 года предоставить по договорам социального найма благоустроенные жилые помещения в соответствии с требованиями жилищного законодательства семье К.О.А. на состав семьи из 4 человек.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО "Красноярский сельсовет" ставит вопрос об отмене решения суда в части срока его исполнения, ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушения норм материального и процессуального права.
На заседание судебной коллегии К.О.А., извещенная в установленном законом порядке, не явилась, просила рассмотреть жалобу по существу в ее отсутствие.
Заслушав представителей администрации Муниципального образования "Красноярский сельсовет" М.А.О., С.Г.К., поддержавших доводы жалобы, прокурора Д.Э.М., возражавшую против ее удовлетворения, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Конституцией России каждому гражданину гарантировано его право на жилище.
В силу статьи 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Как следует из материалов дела, К.О.А. проживает по договору социального найма в <адрес> многоквартирного <адрес>, в <адрес>, <адрес>. Жилое помещение находятся в муниципальной собственности МО "Красноярский сельсовет". Распоряжением главы МО "Красноярский сельсовет" от ДД.ММ.ГГГГ № -р данный многоквартирный дом признан аварийным и не пригодным для проживания.
Согласно пункту 2 распоряжения № -р от 2612.2006 г. перечисленные дома подлежат включению в муниципальную программу "Переселение граждан, проживающих на территории МО "Красноярский сельсовет", из непригодного для проживания жилищного фонда".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Конституционный Суд РФ разъяснил, что данная норма закона не исключает возможности предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.
В соответствии с п. 3 ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.
В силу ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социальною найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Из смысла указанных положений следует, что закон не связывает предоставление другого благоустроенного жилого помещения в связи с выселением из непригодного для проживания жилого помещения, с таким условием, как постановка этих граждан на жилищный учет. Следовательно, жилые помещения должны быть представлены независимо от постановки граждан на жилищный учет, по основанию, предусмотренному ст. 87 ЖК РФ.
Согласно ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 87 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах населенного пункта.
Как следует из материалов дела, семья К.О.А. проживает по договорам социального найма в квартире многоквартирного <адрес>., который признан аварийным и не пригодным для проживания. Другого благоустроенного жилья по договору социального найма им не предоставлено.
Согласно статье 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в том числе: учет муниципального жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В силу пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
С учетом вышеизложенного суд обоснованно возложил на ответчика обязанность предоставить семье истца жилое помещение по договору социального найма. Состав семьи истца, подтвержден документами.
Поскольку истцы занимают по договору социального найма жилые помещения, которые в установленном законом порядке, признаны непригодными для проживания, ремонту и реконструкции не подлежат, суд правомерно удовлетворил исковые требования прокурора о предоставлении благоустроенных жилых помещений в соответствии с требованиями жилищного законодательства до ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы апелляционной жалобы о невозможности исполнения требований в указанный судом первой инстанции срок, являются несостоятельными, так как в представленных в материалы дела муниципальных контрактах на поставку (приобретение) жилых помещений в муниципальную собственность, срок поставки определен до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому срок предоставления жилых помещений до ДД.ММ.ГГГГ является реализуемым.
Вместе с тем, ответчики не лишены возможности обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
С учетом изложенного суд обоснованно удовлетворил требования прокурора.
Все юридически значимые обстоятельства определены судом правильно, исследованы, оценка доказательств произведена в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, материальный закон применен и истолкован судом правильно, нормы процессуального права соблюдены.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения.
Руководствуясь ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда

определила:

решение Красноярского районного суда Астраханской области от 13 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МО "Красноярский сельсовет" - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru