Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2012 г. № 85/612-5

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона "О выборах губернатора Амурской области" избирательная комиссия Амурской области постановляет:
1. Утвердить рекомендации по реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов губернатора Амурской области (прилагаются).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области и направить в территориальные избирательные комиссии.

Председатель
избирательной комиссии
Амурской области
Н.А.НЕВЕДОМСКИЙ

Секретарь
избирательной комиссии
Амурской области
Т.Ю.НЫРКОВА





Приложение
к постановлению
избирательной комиссии
Амурской области
от 31 июля 2012 г. № 85/612-5

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
И СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента РФ от 30.05.1997 № 535 называется "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации", а не "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и работников органов прокуратуры Российской Федерации".

Вопросы обеспечения и реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов губернатора Амурской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гарантиях), Законом Амурской области от 26 июня 2012 г. № 64-ОЗ "О выборах губернатора Амурской области" (далее - Закон № 64-ОЗ), Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 г. № 535 "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и работников органов прокуратуры Российской Федерации".
Права и свободы военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов определяются также Федеральными законами "О статусе военнослужащих", "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О прокуратуре Российской Федерации", "О Следственном комитете Российской Федерации", "О полиции", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", "О пожарной безопасности"; законами Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. № 613.
К военнослужащим относятся военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
К сотрудникам правоохранительных органов относятся работники органов прокуратуры, сотрудники следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других органов, в полномочия которых входит реализация правоохранительных функций.
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов имеют право избирать и быть избранными губернатором Амурской области на общих основаниях.
Недопустимо ограничение активного или пассивного избирательного права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва (поступления) на военную службу (службу) и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.


Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав военнослужащих во взаимодействии с органами военного управления, соединениями, воинскими частями и иными воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - воинские части), а сотрудников правоохранительных органов - с руководителями соответствующих подразделений правоохранительных органов. Их руководители, а также руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, командование воинских частей оказывают содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий.

2. Реализация военнослужащими и сотрудниками
правоохранительных органов активного избирательного права

В соответствии с частью 5 статьи 20 Закона № 64-ОЗ военнослужащие голосуют на общих избирательных участках, которые согласно части 2 статьи 20 Закона № 64-ОЗ образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования (не позднее 29 августа 2012 года) с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Вопросы организации голосования военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, на общих избирательных участках решаются территориальными избирательными комиссиями по согласованию с командирами воинских частей, расположенных на соответствующей территории.
Избирательные участки на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также в других предусмотренных законодательством случаях могут образовываться по решению избирательной комиссии Амурской области командирами воинских частей не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования, с тем чтобы в оставшееся время успеть сформировать участковую избирательную комиссию и совершить все требуемые законом действия по подготовке к голосованию (не позднее 29 августа 2012 года, а в исключительных случаях - не позднее 10 октября 2012 г.). Инициатива по образованию таких участков должна исходить от командира воинской части.
В случае образования избирательного участка на территории воинской части командир воинской части выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в эти помещения всем членам участковой избирательной комиссии, членам и работникам аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, а также совместно с участковой избирательной комиссией обеспечивает доступ зарегистрированному кандидату или его доверенному лицу либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям и представителям средств массовой информации в порядке, установленном статьей 18 Закона № 64-ОЗ. При этом должны соблюдаться предписания законов и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность воинских частей.
Сотрудники правоохранительных органов включаются в списки избирателей по месту жительства и голосуют на общих избирательных участках.
Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов активного избирательного права с использованием открепительных удостоверений, а также путем досрочного голосования осуществляется в порядке, указанном в разделах 7 и 8 настоящих рекомендаций.

3. Избирательные участки. Составление списков избирателей,
включающих военнослужащих

В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона № 64-ОЗ списки избирательных участков с указанием их номеров и границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях нескольких населенных пунктов), мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования (не позднее 3 сентября 2012 года). При опубликовании сведений об избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, текст публикуемого материала в обязательном порядке согласовывается с командиром соответствующей воинской части или замещающим его лицом. В этом случае при опубликовании сведений обеспечивается нераспространение сведений, не подлежащих разглашению.
В случае образования избирательных участков на территориях воинских частей в обособленных, удаленных местностях позже общих сроков образования избирательных участков информация об участках должна быть опубликована не позднее чем через два дня после их образования. Если в оставшееся до голосования время не представляется возможным по объективным причинам опубликовать списки избирательных участков (например, периодичность издания СМИ - более пяти дней), допустимо доведение указанных сведений до участников избирательного процесса путем распространения специальных объявлений, буклетов, информирование через электронные СМИ, сеть "Интернет" и так далее.
Военнослужащий может быть включен в список избирателей и голосовать только на одном избирательном участке.
Военнослужащие, проживающие и зарегистрированные по месту жительства вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, в список избирателей является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (подразделения Федеральной миграционной службы и органы местного самоуправления) в случаях, предусмотренных законом, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву.
По избирательному участку, образованному на территории воинской части, согласно части 4 статьи 21 Закона № 64-ОЗ список избирателей составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования (не позднее 23 сентября 2012 года), а в случае если избирательная комиссия сформирована позже общих сроков формирования - не позднее чем в день сформирования участковой избирательной комиссии на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части.
Военнослужащие, зарегистрированные по месту жительства, расположенному за пределами территории муниципального образования, в котором располагается воинская часть, при отсутствии у них открепительного удостоверения включаются в список избирателей на избирательном участке по месту расположения воинской части по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования (часть 4 статьи 22 Закона № 64-ОЗ). Командиру воинской части рекомендуется заблаговременно передать в соответствующую территориальную избирательную комиссию обобщенные сведения о заявлениях указанной категории военнослужащих для обеспечения возможности комиссии предпринять необходимые действия по избежанию двойного учета избирателей.
В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона № 64-ОЗ военнослужащие, находящиеся вне места расположения воинской части, находящиеся в длительной командировке, не имевшие возможности получить открепительное удостоверение, также могут быть решением участковой избирательной комиссии включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.
Согласно части 3 статьи 22 Закона № 64-ОЗ курсанты и слушатели военных образовательных учреждений профессионального образования, образовательных учреждений системы МВД России, МЧС России, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения).
В соответствии с требованием части 8 статьи 22 Закона № 64-ОЗ, согласно которому избиратель включается в список избирателей только на одном избирательном участке, и в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона № 64-ОЗ участковая избирательная комиссия обязана незамедлительно уведомить вышестоящую территориальную избирательную комиссию о включении граждан в список избирателей по месту нахождения воинской части.
Для недопущения неоднократного включения избирателя в списки избирателей на разных избирательных участках территориальная избирательная комиссия направляет соответствующие сведения в участковую избирательную комиссию, в иную территориальную избирательную комиссию или в избирательную комиссию Амурской области для доведения этих сведений до участковой избирательной комиссии по месту жительства избирателя.
По получении информации о включении избирателя в список избирателей по месту временного пребывания участковая избирательная комиссия по месту жительства исключает его из списка избирателей.
Полностью порядок взаимодействия участковых и вышестоящих избирательных комиссий по соблюдению требований части 8 статьи 22 Закона № 64-ОЗ определяется инструкцией о составлении, уточнении и использовании списков избирателей на выборах губернатора Амурской области, утверждаемой постановлением избирательной комиссии Амурской области.

4. Представительство военнослужащих в составе
избирательных комиссий


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: правильное наименование документа "О государственной тайне" - Закон РФ, а не Федеральный закон.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной тайне" сведения о дислокации и численности войск составляют государственную тайну. В связи с этим для организации голосования военнослужащих на общем избирательном участке в состав участковой избирательной комиссии включаются в качестве членов комиссии с правом решающего голоса представители воинской части в порядке, установленном пунктом 6 статьи 26 и пунктом 4 статьи 27 Федерального закона об основных гарантиях.
Представители воинской части в составе участковой избирательной комиссии наряду с выполнением общих для членов избирательной комиссии задач в день голосования выдают избирателям по книге списка избирателей, содержащей сведения об избирателях, представленные командиром воинской части, избирательные бюллетени.
После окончания голосования и подсчета голосов избирателей на общем избирательном участке книга списка избирателей, содержащая сведения об избирателях, представленные командиром воинской части, а на участке, образованном в пределах расположения воинской части, - весь список избирателей помещаются в отдельный мешок или коробку, которые затем опечатываются и передаются участковой избирательной комиссией на хранение соответствующему командиру воинской части по акту.
Аналогичная передача книги списка избирателей на хранение командиру воинской части после окончания голосования и подсчета голосов избирателей осуществляется на избирательных участках, образованных в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.
По истечении сроков хранения, установленных частью 2 статьи 69 Закона № 64-ОЗ (не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 69 Закона № 64-ОЗ), списки избирателей (книга списка избирателей) воинской части уничтожаются по акту, первый экземпляр которого направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Уничтожение списков избирателей производится в соответствии с порядком хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов губернатора Амурской области, утверждаемым постановлением избирательной комиссии Амурской области.
При образовании избирательного участка непосредственно в воинской части, расположенной в обособленном, удаленном от населенных пунктов районе, состав участковой избирательной комиссии в количестве, установленном статьей 11 Закона № 64-ОЗ, формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования (не ранее 13 сентября и не позднее 20 сентября 2012 года), а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее 10 октября 2012 года. Формирование участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона об основных гарантиях осуществляется на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Амурской области, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области", предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона об основных гарантиях, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Руководство деятельностью участковых избирательных комиссий избирательных участков, образованных на территориях воинских частей, осуществляется соответствующими территориальными избирательными комиссиями.
В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Федерального закона об основных гарантиях при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, может не применяться положение, согласно которому государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона № 64-ОЗ лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры не могут быть назначены членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса.
Участковые избирательные комиссии избирательных участков, образованных в воинских частях, осуществляют свои полномочия в соответствии с требованиями, установленными статьей 17 Закона № 64-ОЗ.

5. Военнослужащие в качестве доверенных лиц кандидатов

Кандидат вправе назначить до 100 доверенных лиц. Порядок назначения, регистрации и полномочия доверенных лиц определяются статьей 33 Закона № 64-ОЗ.
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения общих, должностных и специальных обязанностей военной службы, служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов осуществляется при условии представления в избирательную комиссию Амурской области копии соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения общих, должностных и специальных обязанностей военной службы, служебных обязанностей (в том числе на период отпуска). В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона № 64-ОЗ на период осуществления полномочий доверенного лица командир воинской части (учреждения) или руководитель соответствующего подразделения правоохранительных органов обязан предоставлять доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск. Доверенные лица участвуют в избирательной кампании кандидата, в том числе осуществляют агитационную деятельность. Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя.

6. Реализация права военнослужащих на получение информации
о зарегистрированных кандидатах

Территориальные избирательные комиссии обеспечивают избирательные участки, образованные в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах, а также воинские части, избиратели которых голосуют на общих избирательных участках, информационными материалами обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень, оформленными в соответствии с требованиями части 3 статьи 55 Закона № 64-ОЗ и не содержащими признаков предвыборной агитации. Информационные предвыборные материалы, полученные от избирательных комиссий, вывешиваются в доступных для военнослужащих местах.
Командиры воинских частей и подразделений обеспечивают военнослужащих информационными материалами, размещаемыми в средствах массовой информации. Такое распространение информации не должно носить агитационный характер и в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона № 64-ОЗ не должно нарушать равенство кандидатов.
Подпунктами 2 и 3 части 5 статьи 40 Закона № 64-ОЗ воинским частям, военным учреждениям и организациям, а также военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.
Согласно части 8 статьи 45 Закона № 64-ОЗ не допускается ведение предвыборной агитации в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений, за исключением случая, когда единственное здание (помещение), пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание (помещение) предоставляется командиром воинской части по запросу соответствующей избирательной комиссии зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, представителям политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, для встреч с избирателями из числа военнослужащих.
Упомянутые ограничения согласуются с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона "Об обороне", в соответствии с которым в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной.
Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с избирательной комиссией Амурской области либо по ее поручению с территориальной избирательной комиссией. При этом соответствующая избирательная комиссия оповещает иных зарегистрированных кандидатов либо их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, о месте и времени встречи не позднее чем за три дня до ее проведения, а также обеспечивает равные условия проведения указанных мероприятий для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.
Согласно части 4 статьи 45 Закона № 64-ОЗ в случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированного кандидата, собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме избирательную комиссию Амурской области о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов.
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
Командир воинской части обязан обеспечить соблюдение положений статьи 7 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которой военнослужащим предоставлено право на получение информации, а также право в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части.

7. Открепительное удостоверение

Согласно части 11 статьи 57 Закона № 64-ОЗ военнослужащие, другие избиратели воинской части, сотрудники правоохранительных органов, которые не будут иметь возможность прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где они включены в список избирателей (нахождение в длительной служебной командировке, в больнице, в других местах временного пребывания), вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии (за 45 - 20 дней до дня голосования, с 29 августа по 23 сентября 2012 года) либо в участковой избирательной комиссии данного избирательного участка (за 19 и менее дней до дня голосования, с 24 сентября по 13 октября 2012 года, а также в период со дня назначения избирательной комиссией Амурской области повторного голосования до дня, предшествующего дню повторного голосования) открепительное удостоверение (в случае проведения повторного голосования - открепительное удостоверение без отрывного талона) и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.
Для получения открепительного удостоверения военнослужащий, сотрудник правоохранительного органа представляет в соответствующую территориальную или участковую избирательную комиссию письменное заявление с указанием причины, по которой ему требуется открепительное удостоверение. Открепительное удостоверение может быть выдано также представителю военнослужащего, сотрудника правоохранительного органа на основании нотариально удостоверенной доверенности. Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов находится в этом учреждении на излечении), администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого). Вместе с тем в исключительных случаях при отсутствии возможности нотариального удостоверения доверенности удостоверить ее может командир (начальник) воинской части, соединения, учреждения и военно-учебного заведения, где военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов проходят службу.

8. Порядок голосования. Досрочное голосование

В соответствии с частью 1 статьи 58 Закона № 64-ОЗ голосование на общих избирательных участках проводится с 8 до 20 часов по местному времени. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за 20 дней до дня голосования (часть 2 статьи 58 Закона № 64-ОЗ).
На избирательных участках, образованных в воинских частях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше 20 часов, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. Вместе с тем в местности, где возможно прибытие на избирательный участок других избирателей (например, с открепительными удостоверениями), необходимо закончить голосование в установленное законом время.
Чтобы избежать одновременного массового голосования военнослужащих и не допустить скопления избирателей на избирательном участке, в воинских частях целесообразно составить график посещения помещения для голосования.
В целях обеспечения возможности участия в голосовании избирателям из числа военнослужащих, которые не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья) самостоятельно прибыть в помещение для голосования, участковая избирательная комиссия согласно статье 60 Закона № 64-ОЗ обязана организовать голосование вне помещения для голосования.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона № 64-ОЗ избирательная комиссия Амурской области вправе разрешить провести досрочное голосование. Досрочное голосование может проводиться не ранее чем за 15 дней до дня голосования (не ранее 28 сентября 2012 года) всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в воинских частях, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях. В этом случае досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 58 Закона № 64-ОЗ, и сразу по его окончании проводится подсчет голосов избирателей и устанавливаются итоги голосования в соответствии с требованиями статей 61 и 62 Закона № 64-ОЗ.
Допускается досрочное голосование, но не ранее чем за 15 дней до дня голосования (не ранее 28 сентября 2012 года), отдельных групп избирателей воинской части, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке, с разрешения избирательной комиссии Амурской области в случае, если эти группы избирателей в день голосования в связи с выполнением задач военной службы (в составе дежурных сил, в караулах и т.п.) будут находиться в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных и отдаленных местностях и т.п.).
Командир воинской части совместно с председателем участковой избирательной комиссии при наличии реальной необходимости в досрочном голосовании всех избирателей избирательного участка или группы избирателей направляют в избирательную комиссию Амурской области обращение с обоснованием необходимости досрочного голосования и при положительном решении не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования (часть 2 статьи 58 Закона № 64-ОЗ) совместно с территориальной избирательной комиссией оповещают избирателей, уполномоченных представителей по финансовым вопросам или доверенных лиц кандидата о дне, времени и месте голосования, обеспечивают доступ указанных лиц, а также наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение для голосования.
Досрочное голосование вне помещения для голосования организуется в соответствии с требованиями статьи 59 Закона № 64-ОЗ.

9. Финансирование расходов, связанных с подготовкой и
проведением выборов

Финансирование расходов избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных командирами воинских частей, производится федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств, выделенных им избирательной комиссией Амурской области на проведение выборов губернатора Амурской области.
Избирательные комиссии, командиры воинских частей, руководители правоохранительных органов обеспечивают выполнение требований пункта 11 части 5 статьи 49 Закона № 64-ОЗ, согласно которому воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов.

10. Обжалование решений, действий (бездействия),
ответственность за нарушение избирательных прав

В соответствии со статьей 75 Федерального закона об основных гарантиях решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.
Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, могут быть обжалованы в суд.
За нарушение избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов федеральными законами предусмотрена уголовная и административная ответственность.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru