Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГЛАВА ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2009 г. № 106-п

Об утверждении правил проведения экспертизы нормативных
правовых актов и их проектов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции

В целях организации деятельности органов местного самоуправления по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 195 и № 196 от 05.03.2009, постановлением Губернатора Челябинской области № 78 от 27.03.2009
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить правила проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (приложение 1).

2. Установить, что экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ № 196 от 05.03.2009.

3. Утвердить форму заключения по результатам антикоррупционной экспертизы (приложение 2).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Златоустовского городского округа К.В. Таможникова.

Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН





Приложение № 1

ПРАВИЛА
проведения экспертизы нормативных правовых актов
и их проектов в целях выявления в них положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции

1. Общие положения

1. Экспертиза нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность, антикоррупционная экспертиза), проводится в отношении постановлений главы округа и решений Собрания депутатов округа, а также проектов таких документов (далее - проекты документов).
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится правовым управлением администрации округа и аккредитованными в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.

2. Независимая экспертиза на коррупциогенность

3. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
4. В отношении нормативных правовых актов и проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
5. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении органа местного самоуправления - разработчика проекта документа.
6. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, которое направляется органу местного самоуправления - разработчику проекта документа.



3. Экспертиза на коррупциогенность, проводимая
правовым управлением администрации округа

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов главы округа и Собрания депутатов округа проводится в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым комиссией по противодействию коррупции Златоустовского городского округа, либо по поручению главы округа.
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов главы округа и Собрания депутатов округа проводится в течение 30 дней со дня утверждения плана проведения антикоррупционной экспертизы либо со дня поручения главы округа.
9. Экспертиза на коррупциогенность проектов документов проводится правовым управлением при проведении юридической экспертизы проектов постановлений главы округа, решений Собрания депутатов, разрабатываемых органами местного самоуправления.
10. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, оказания финансовой поддержки за счет средств местного бюджета, предоставления льгот, выдачи разрешений, а также проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходование бюджетных средств, в том числе предоставление бюджетных кредитов, муниципальных гарантий.
11. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта в правовое управление. В случаях, когда необходимость срочного принятия соответствующего нормативного правового акта не позволяет выдержать указанный срок, антикоррупционная экспертиза не проводится.
12. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой правовым управлением, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении.

4. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

13. По результатам антикоррупционной экспертизы (далее - экспертиза) нормативного правового акта либо его проекта готовится заключение антикоррупционной экспертизы.
14. Проект нормативного правового акта, в тексте которого выявлены коррупциогенные факторы, с заключением возвращается его разработчику.
15. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами экспертизы на коррупциогенность в пятидневный срок со дня получения заключения проводится обсуждение с заинтересованными сторонами с целью выработки взаимоприемлемого решения.





Приложение № 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы

___________________________________________________________________________
(наименование нормативного акта либо его проекта)
__________________________________ (наименование нормативного акта либо его
проекта) проанализировано на  коррупциогенность в соответствии с методикой,
утвержденной постановлением  Правительства  РФ № 196 от 05.03.2009, в целях
выявления в нем положений, способствующих созданию условий  для  проявления
коррупции, и предотвращения включения в них  указанных  положений  (далее -
экспертиза).
В _______________________ обнаружены следующие коррупционные факторы:
1. Факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления:
1) широта дискреционных полномочий: __________________ (выявлено (здесь и далее - с указанием конкретных пунктов и обоснованием выводов) /не выявлено);
2) определение компетенции по формуле "вправе": _______________ (выявлено/не выявлено);
3) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права: _________________________ (выявлено/не выявлено);
4) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления: _________________________ (выявлено/не выявлено);
5) выборочное изменение объема прав: ___________ (выявлено/не выявлено);
6) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества: ___________________ (выявлено/не выявлено);
7) принятие нормативного правового акта сверх компетенции: ____________ (выявлено/не выявлено);
8) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий: __________ (выявлено/не выявлено);
9) юридико-лингвистическая неопределенность: ______________ (выявлено/не выявлено).
2. Факторы, связанные с правовыми пробелами:
1) существование собственно пробела в правовом регулировании: _________ (выявлено/не выявлено);
2) отсутствие административных процедур: _______________________ (выявлено/не выявлено);
3) отказ от конкурсных (аукционных) процедур: ______________ (выявлено/не выявлено);
4) отсутствие запретов и ограничений для органов и должностных лиц местного самоуправления: ______________________ (выявлено/не выявлено);
5) отсутствие мер ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления: ____________________ (выявлено/не выявлено);
6) отсутствие указания на формы, виды контроля за органами и должностными лицами местного самоуправления: ___________________ (выявлено/не выявлено);
7) нарушение режима прозрачности информации: __________________________ (выявлено/не выявлено).
3. Факторы системного характера (нормативные коллизии): ____________ (выявлено/не выявлено).
Таким образом, соответствует/не соответствует антикоррупционным требованиям и может быть принят/возвращается на доработку и устранение выявленных замечаний.

Заместитель
Главы Златоустовского
городского округа
Челябинской области,
начальник
правового управления
К.В.ТАМОЖНИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru