Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 132-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

(ред. Распоряжения Администрации города Ульяновска
от 05.07.2012 № 272-р)

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск":
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Ульяновска (прилагается).
2. Признать утратившими силу распоряжения мэрии города Ульяновска:
от 15.04.2009 № 38-Р "О комиссии по урегулированию конфликта интересов в мэрии города Ульяновска";
от 23.10.2009 № 140-Р "О внесении дополнений в распоряжение Главы города от 15.04.2009 № 38-Р";
от 09.11.2010 № 205-Р "О внесении изменений в распоряжение мэрии города Ульяновска от 15.04.2009 № 38-Р";
от 08.07.2011 № 144-Р "О внесении изменения в распоряжение мэрии города Ульяновска от 15.04.2009 № 38-Р".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

Исполняющий обязанности
Главы администрации
города Ульяновска
С.С.ПАНЧИН





Утверждено
распоряжением
администрации города Ульяновска
от 29 марта 2012 г. № 132-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

(ред. Распоряжения Администрации города Ульяновска
от 05.07.2012 № 272-р)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Ульяновска (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми актами Ульяновской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "город Ульяновск", а также настоящим Положением.


1.3. Основной задачей комиссии является содействие администрации города Ульяновска, в том числе ее отраслевым (функциональным), территориальным органам управления (далее - структурные подразделения, наделенные правами юридического лица):
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Ульяновска, в том числе в ее структурных подразделениях, наделенных правами юридического лица (далее - муниципальные служащие).

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется распоряжением администрации города Ульяновска. Указанным распоряжением определяется персональный состав комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.3. В состав комиссии входят:
а) заместитель Главы администрации города (председатель комиссии); заместитель Главы администрации города - руководитель аппарата администрации города Ульяновска; начальник отдела муниципальной службы администрации города Ульяновска; представитель отдела муниципальной службы администрации города Ульяновска, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии); начальник Правового управления администрации города Ульяновска; начальник управления по работе с правоохранительными органами и общественными объединениями администрации города Ульяновска, представитель управления по работе с правоохранительными органами и общественными объединениями администрации города Ульяновска, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
(в ред. Распоряжения Администрации города Ульяновска от 05.07.2012 № 272-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой (далее - независимые эксперты) по согласованию с указанными учреждениями, организациями, которое осуществляется в срок десять календарных дней со дня получения запроса из администрации города Ульяновска.
2.4. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Персональный состав независимых экспертов утверждается распоряжением администрации города Ульяновска на каждое заседание комиссии. Оплата труда указанных независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключенного между администрацией города Ульяновска и независимым экспертом.
2.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) руководитель структурного подразделения, в котором муниципальный служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности аналогичные, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос;
б) другие муниципальные служащие, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица органов государственной власти Ульяновской области (по согласованию), должностные лица других органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" (по согласованию), представители юридических лиц, не являющихся структурными подразделениями администрации города Ульяновска, наделенными правами юридического лица, представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. Указанные лица участвуют в заседании комиссии по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три рабочих дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Ульяновска (в том числе, в ее структурных подразделениях, наделенных правами юридического лица), недопустимо.
Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
2.8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

3. Порядок деятельности комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление в комиссию руководителем структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, начальником отдела муниципальной службы администрации города Ульяновска в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации города Ульяновска, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации города Ульяновска, утвержденным распоряжением администрации города Ульяновска, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившие в администрацию города Ульяновска либо в структурное подразделение, наделенное правами юридического лица, в установленном порядке:
обращение гражданина, замещавшего в администрации города Ульяновска (в том числе, в ее структурном подразделении, наделенном правами юридического лица), должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением администрации города Ульяновска, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Вышеуказанное обращение гражданина (заявление муниципального служащего) далее направляется председателю комиссии в срок три рабочих дня со дня получения обращения (заявления);
в) представление (в письменной форме) руководителя структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации города Ульяновска мер по предупреждению коррупции. Указанное представление направляется председателю комиссии.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в срок три рабочих дня назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте б) пункта 2.6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов, представленных указанными в подпункте б) пункта 2.6 настоящего Положения лицами.
3.4. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
3.5. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и лиц, присутствующих на заседании комиссии, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы, представленные указанными в настоящем пункте лицами.
3.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.7. По итогам рассмотрения вопросов (информации), указанных в абзаце втором подпункта а) пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации города Ульяновска, утвержденным распоряжением администрации города Ульяновска, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с вышеназванным Положением, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе администрации города Ульяновска (далее - Главе администрации), руководителю структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.8. По итогам рассмотрения вопросов (информации), указанных в абзаце третьем подпункта а) пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Главе администрации, руководителю структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса (информации), указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса (информации), указанного в абзаце третьем подпункта б) пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Главе администрации, руководителю структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.11. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами а) и б) пункта 3.1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.8 - 3.10 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом в) пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
3.13. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов администрации города Ульяновска, поручений Главы администрации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Главе администрации.
3.14. Решение комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимается тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.15. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании. Решение комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 3.1 настоящего Положения, для Главы администрации и для руководителей структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта б) пункта 3.1 настоящего Положения, носит для указанных выше лиц обязательный характер.
3.16. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое содержание их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию города Ульяновска (председателю комиссии);
ж) другие сведения, включенные в протокол по решению комиссии;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.17. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
3.18. Копии протокола заседания комиссии в срок три рабочих дня со дня заседания направляются Главе администрации, руководителю структурного подразделения, наделенного правами юридического лица. Выписка из протокола направляется муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.19. Глава администрации, руководитель структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Глава администрации, руководитель структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, в письменной форме уведомляет комиссию не позднее тридцати календарных дней со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Главы администрации, руководителя структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.20. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Главе администрации, руководителю структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.21. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в срок три рабочих дня, а при необходимости - немедленно.
3.22. Выписка из протокола заседания комиссии приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом муниципальной службы администрации города Ульяновска.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru