Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2012 г. № 507

О ПРОБЛЕМАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО ИТОГАМ ВЫЕЗДНОГО ЗАСЕДАНИЯ
КОМИТЕТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ)

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, Стратегией развития лесной промышленности Тюменской области лесопромышленный комплекс Тюменской области является важным сектором экономики области и относится к отраслям перспективной региональной специализации промышленного производства.
Полномочия Тюменской области в данной сфере определены областными Законами "О регулировании лесных отношений в Тюменской области", "О мерах по развитию лесопромышленного комплекса в Тюменской области", "О поддержке отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области", "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области", "О мерах по развитию целлюлозно-бумажной промышленности в Тюменской области" и федеральным законодательством.
Площадь лесных участков на землях лесного фонда, по данным учета, на 01.01.2011 составила 11,4 млн. га (71% территории юга области). Покрытые лесом участки занимают 6,9 млн. га (60,9% от всей площади), из них 37% представлены ценными хвойными породами, 63% - мягколиственными.
Запасы древесины в лесах составляют 924 млн. куб. м. Потенциально возможный ежегодный объем заготовки древесины (расчетная лесосека) определен в размере 15,6 млн. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству - 3,2 млн. куб. м.
Структура породного состава: сосна - 22%, ель - 6%, пихта - 1%, кедр - 8%, береза - 54%, осина - 9%.
Сортиментный состав древесины на юге Тюменской области на всю расчетную лесосеку: пиловочник хвойный - 14%, пиловочник лиственный - 15%, фанерное сырье - 8%; технологическое сырье (ЦБК, ДСП, ЦСП) - 51%, дрова для отопления - 12%.
На территории всех районов Тюменской области базируются более 400 действующих предприятий лесопромышленного комплекса.
В 2011 году в сравнении с показателями 2010 года выпуск ДСП увеличился на 21,6%, мебели - на 8,7%, фанеры клееной - на 2,3%. В I-го квартале 2012 года в сравнении с показателями I квартала 2011 года выпуск ДСП увеличился на 26,7%, мебели - на 23,9%, фанеры клееной - на 29,1%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, за 2011 год составил:
- в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева - 3217,8 млн. рублей (109,5% по отношению к показателю 2010 года);
- в сфере производства мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки, - 1304,2 млн. рублей (113% по отношению к показателю 2010 года).
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, по итогам I-го квартала 2012 года достиг следующих показателей:
- в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева - 537,0 млн. рублей (104,0% по отношению к показателю за I-й квартал 2011 года);
- в сфере производства мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки, - 286,3 млн. рублей (107,7% по отношению к показателю за I-й квартал 2011 года).
Важным направлением в работе лесопромышленного комплекса региона является поставка продукции на экспорт. Постоянными покупателями продукции предприятий лесопромышленного комплекса юга Тюменской области являются Казахстан, Узбекистан, Киргизия, США, Турция. Основные виды продукции, поставляемые на экспорт: пиломатериалы (14,5% от общего объема производства), фанера (74,5% от общего объема производства), ДСП (8,8% от общего объема производства), мебель (45% от общего объема производства).
Реализуемый комплекс мероприятий, направленный на развитие лесопромышленного комплекса в Тюменской области, позволил сформировать в области целостный механизм государственной поддержки лесопромышленных предприятий, включающий в себя предоставление инвестиционных налоговых кредитов, установление льготного порядка налогообложения, субсидирование процентных ставок по банковским кредитам и лизинговым платежам, возмещение затрат на проведение лесовосстановления и лесоустройства, возмещение затрат на проектирование и строительство лесовозных дорог.
На государственную поддержку предприятий лесопромышленного комплекса в Тюменской области в 2011 году направлено 50,5 млн. рублей, в 2012 году запланировано 406 млн. рублей.
Вместе с тем в целях совершенствования проводимой в области работы, связанной с развитием лесопромышленного комплекса, необходимо продолжить реализацию мероприятий в рамках областных целевых программ, направленных на решение следующих проблем:
- комплексное использование лесных ресурсов региона с организацией производства продукции с высокой прибавочной стоимостью;
- развитие мощностей по переработке лиственной и низкотоварной древесины;
- увеличение объемов выпуска строительных материалов и изделий из древесины.
Основными задачами развития лесопромышленного комплекса Тюменской области на долгосрочную перспективу являются: достижение роста объемов производства продукции, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках, на базе приоритетного развития технологий глубокой переработки древесины, повышения эффективности конкурентоспособности производства, а также устойчивого управления лесами.
Рассмотрев информации Правительства Тюменской области "О состоянии лесопромышленного комплекса, мерах и результатах государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере лесопромышленного комплекса в Тюменской области" и "О реализации Закона Тюменской области "О регулировании лесных отношений в Тюменской области", представленные в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письма от 15.06.2012 № 31/6385 Д/12-3118 и от 26.04.2012 № 31/4524 Д/12-2195), информацию Ассоциации лесозаготовителей и деревообработчиков Тюменской области (письмо от 07.06.2012 № 20), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о состоянии лесопромышленного комплекса, мерах и результатах государственной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере лесопромышленного комплекса в Тюменской области, принять к сведению (прилагается).
2. Информацию Правительства Тюменской области о реализации Закона Тюменской области "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" принять к сведению (прилагается).
3. Продолжить работу по проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации" (постановление областной Думы от 24.05.2012 № 307).
4. Рекомендовать Правительству Тюменской области:
1) продолжить работу по оказанию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере лесопромышленного комплекса;
2) рассмотреть возможность внесения изменений в постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 № 105-п "О порядке отбора промышленных и лесопромышленных предприятий на получение государственной поддержки" в части увеличения максимально возможного размера субсидии по каждому договору лизинга и максимально возможного годового объема субсидирования одного промышленного предприятия.
5. Направить настоящее постановление в Правительство Тюменской области.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию (Лосева И.В.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ








от 20.09.2012 № 507

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕГУЛИРОВАНИИ
ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М. Сарычевым 26.04.2012)

Закон Тюменской области от 05.07.2007 № 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" регулирует лесные отношения в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных Лесным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, рассматриваемым областным Законом для граждан установлены: порядок заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, порядок заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд, порядок и нормативы заготовки древесины для собственных нужд, также установлены исключительные случаи, в которых допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений и исключительные случаи, в которых допускается осуществление заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.
Кроме того, в целях реализации Закона Тюменской области "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" Правительством области принят ряд постановлений, в частности, постановление от 09.07.2007 № 150-п "Об утверждении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тюменской области".
Данным постановлением для аренды лесного участка, находящегося в собственности Тюменской области, утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади такого лесного участка. Размер установленных ставок равен ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310.
В 2011 году лесные участки, находящиеся в собственности Тюменской области, в аренду не передавались.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22.01.2007 № 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" установлены ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан. Данные ставки применяются при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
Постановление Правительства Тюменской области от 06.08.2007 № 191-п "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" регламентирует процедуру заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, проживающих на территории муниципальных образований Тюменской области, а также устанавливает перечень необходимых документов, подлежащих представлению для заключения указанного договора.
В 2011 году в данное постановление внесены изменения, которые предусматривают возможность подачи гражданами заявлений о заключении договора купли-продажи лесных насаждений, а также иных документов в электронном виде посредством сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
В соответствии с действующим законодательством отдельные государственные полномочия могут передаваться органам местного самоуправления.
В 2011 и 2012 годах Законами Тюменской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в части осуществления следующих мероприятий:
- прием и проверка заявлений граждан о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
- составление сводного реестра граждан, нуждающихся в древесине для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, и его направление в соответствующие районные лесничества;
- предоставление информации о наличии или отсутствии предыдущего выделения гражданину древесины для строительства нового жилого дома, надворных и хозяйственных построек, текущего и капитального ремонта жилого дома, надворных и хозяйственных построек;
- непосредственный контроль за целевым использованием гражданами древесины, заготавливаемой по заключенным договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
В 2011 году по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд гражданами заготовлено:
340,1 тыс. куб. метров лиственной древесины для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек;
174,6 тыс. куб. метров древесины для строительства и ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек.
Заготовка гражданами древесины для собственных нужд осуществляется в соответствии с нормативами, которые утверждены постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 № 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд на территории Тюменской области".
Данным постановлением установлены следующие объемы заготовки гражданами ликвидной древесины для собственных нужд на территории Тюменской области:
- для отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек предоставляется древесина лиственных пород (в случае отсутствия древесины лиственных пород - древесина хвойных пород) в размере 18 куб. метров (Вагайский, Тобольский и Уватский районы - 20 куб. метров);
- для строительства новых жилых домов - 100 куб. метров;
- для строительства новых надворных и хозяйственных построек (бани, гаражи, склады, навесы, изгороди) - 20 куб. метров;
- для капитального ремонта жилых домов - 20 куб. метров;
- для капитального ремонта надворных и хозяйственных построек - 10 куб. метров;
- для текущего ремонта жилых домов - 10 куб. метров;
- для текущего ремонта надворных и хозяйственных построек - 5 куб. метров.
Для отопления в первую очередь предоставляется древесина погибших, перестойных или поврежденных деревьев. Для строительства и ремонта может предоставляться древесина хвойных или лиственных пород деревьев.
Рассматриваемым Законом предусмотрено, что заготовка древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений осуществляется в следующих исключительных случаях:
1) предупреждение, возникновение, ликвидация чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
2) проведение работ на лесных участках в целях обеспечения эксплуатации зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В 2011 году с целью ликвидации последствий стихийных бедствий (ураганов) проведено 2 аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.
На аукционы было выставлено 57 аукционных единиц (лотов) общей площадью 469,6 га. Продано 6 лотов общей площадью 64,3 га.
С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций (лесных пожаров) в 2011 году проведено 4 аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений. На аукционы было выставлено 130 аукционных единиц (лотов) общей площадью 102,98 га. По результатам аукционов продано 72 лота общей площадью 78,38 га.
В соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ и положениями рассматриваемого Закона граждане имеют право свободно и бесплатно для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов (кроме елей и деревьев других хвойных пород).
Для оформления мест проведения новогодних праздников (школы, детские сады и иные образовательные учреждения, детские дома, приюты и иные организации социальной защиты населения, места массового отдыха населения) в декабре 2011 года проведен открытый аукцион по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков для заготовки елей и деревьев других хвойных пород.
На аукцион было выставлено 40 аукционных единиц (лотов) с общим количеством 109000 шт. елей и (или) деревьев других хвойных пород. По результатам аукциона продано 28 лотов с общим количеством более 5000 шт. елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.
Законом Тюменской области "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" установлены правила использования лесов для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
В 2011 году использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства осуществлялось на основании 97 договоров аренды лесных участков на площади 1217,6 тыс. га. Лица, которым предоставлены лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, проводят мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru