ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2012 г. № 386-п
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ
БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом
от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом
Тюменской области от 20.02.2012 № 3 "Об оказании юридической помощи в Тюменской области", постановлением
Правительства Тюменской области от 16.01.2012 № 1-п "О компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области":
утвердить Порядок
принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 25 сентября 2012 г. № 386-п
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ БЕСПЛАТНОЙ
ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Тюменской области.
2. Бесплатная юридическая помощь оказывается в экстренных случаях гражданам, оказавшимся в следующей трудной жизненной ситуации:
2.1. При утрате (повреждении) единственного жилого помещения вследствие пожара, стихийного бедствия по вопросам, связанным с реализацией жилищных прав, прав на страховое возмещение за утраченное либо поврежденное имущество;
2.2. Одиноким и одиноко проживающим, достигшим 80-летнего возраста по вопросам, связанным с защитой их жилищных прав, прав на охрану здоровья, на социальные гарантии;
2.3. Одиноким матерям по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в свидетельстве о рождении которых отсутствует запись об отце или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;
2.4. Многодетным семьям по вопросам, связанным с защитой прав на единственное жилое помещение, приобретенное путем ипотечного кредитования, в случае потери работы одним или обоими родителями.
3. В целях получения бесплатной юридической помощи гражданин, указанный в пункте 2
настоящего Порядка (один из родителей, указанный в подпункте 2.4 пункта 2
настоящего Порядка), обращается в управление социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) (далее - Управление) с письменным обращением.
4. К обращению на получение бесплатной юридической помощи прилагаются следующие документы:
4.1. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина;
4.2. Справка уполномоченного органа, подтверждающая утрату или повреждение жилого помещения вследствие пожара, стихийного бедствия (для граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2
настоящего Порядка);
4.3. Справки органа технической инвентаризации и органа, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилых помещений в собственности и сделках с указанными жилыми помещениями (для граждан, указанных в подпунктах 2.1
и 2.4 пункта 2
настоящего Порядка);
4.4. Копия трудовой книжки (для граждан, указанных в подпункте 2.4 пункта 2
настоящего Порядка).
5. К обращению на получение бесплатной юридической помощи по желанию гражданина могут быть приложены следующие документы:
5.1. Копия свидетельства о рождении ребенка/детей (для граждан, указанных в подпунктах 2.3
и 2.4 пункта 2
настоящего Порядка),
5.2. Справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги) о членах семьи, зарегистрированных в жилом помещении. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства (для граждан, указанных в подпункте 2.2 пункта 2
настоящего Порядка).
6. Специалист Управления при приеме от гражданина, указанного в пункте 2
настоящего Порядка, обращения:
а) разъясняет порядок и условия оказания в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
б) регистрирует обращение на получение бесплатной юридической помощи в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину, указанному в пункте 2
настоящего Порядка, расписку с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера.
7. Обращение, не отвечающее требованиям, установленным в пунктах 3
и 4
настоящего Порядка, возвращается без рассмотрения. Гражданин, указанный в пункте 2
настоящего Порядка, при устранении причин возврата вправе повторно подать в Управление обращение.
8. В случае подачи обращения без приложения документов, предоставляемых по желанию, специалист Управления в течение 2 рабочих дней со дня поступления данного обращения проверяет наличие сведений о гражданине в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области или запрашивает подтверждающие документы, указанные в пункте 5
настоящего Порядка, у соответствующих органов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
9. Обращение гражданина, указанного в пункте 2
настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня его поступления (при наличии документов, указанных в пунктах 4
и 5
настоящего Порядка, и (или) информации от соответствующих органов, организаций и учреждений) направляется в комиссию по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи (далее - комиссия), созданную в соответствии с постановлением
администрации Тюменской области от 15.12.2004 № 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области".
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
8. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения гражданина, указанного в пункте 2
настоящего Порядка, и прилагающихся документов готовит заключение, носящее рекомендательный характер, об оказании ему в экстренном случае бесплатной юридической помощи либо об отказе в такой помощи.
9. Управление в течение 1 рабочего дня со дня подготовки заключения комиссией принимает решение об оказании гражданину, указанному в пункте 2
настоящего Порядка, в экстренном случае бесплатной юридической помощи либо об отказе в такой помощи (по форме согласно приложению
к настоящему Порядку) и в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляет его гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. В случае отказа в оказании бесплатной юридической помощи в решении указывается причина отказа и возвращаются предоставленные документы.
10. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину, указанному в пункте 2
настоящего Порядка, бесплатной юридической помощи в экстренном случае являются:
а) несоответствие граждан требованиям, установленным пунктом 2
настоящего Порядка;
б) предоставление недостоверных (искаженных и неточных) сведений.
11. Отказ в оказании бесплатной юридической помощи может быть обжалован гражданином в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Гражданин, указанный в пункте 2
настоящего Порядка, при получении решения об оказании ему в экстренном случае бесплатной юридической помощи обращается в адвокатское образование Адвокатской палаты Тюменской области по месту своего жительства (пребывания).
Оказание бесплатной юридической помощи при обращении гражданина в адвокатское образование Адвокатской палаты Тюменской области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Оплата услуг адвоката производится в соответствии с постановлением
Правительства Тюменской области от 16.01.2012 № 1-п "О компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области" и соглашением, заключенным во исполнение Федерального закона
от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Приложение
к Порядку принятия решения
об оказании в экстренных случаях
бесплатной юридической помощи
гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации
на бланке территориального управления
социальной защиты населения
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 10 данного Порядка, а не пункт 12.
РЕШЕНИЕ
об оказании (об отказе в оказании) в экстренных случаях
бесплатной юридической помощи
гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации
В соответствии с Порядком
принятия решения об оказании в экстренных
случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Тюменской
области от "__" ________ 2012 № _____, на основании заключения комиссии по
рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставления
материальной помощи от "__" _______ 20__ № __, управление социальной защиты
населения ___________________ (наименование муниципального образования),
рассмотрев заявление гр. __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от "__" _____________ 20__ г. и предоставленные документы, приняло
решение:
1) оказать в экстренном случае бесплатную юридическую помощь гр.
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
оказавшемуся в трудной жизненной ситуации в связи с:
___________________________________________________________________________
(указать причины трудной жизненной ситуации)
поручить оказать бесплатную юридическую помощь адвокатскому
образованию Адвокатской палаты Тюменской области в
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
2) отказать в оказании бесплатной юридической помощи гр.
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
в связи с _________________________________________________________________
(указать основание для отказа в соответствии с пунктом 12
Порядка)
___________________________________________________________________________
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном
действующим законодательством.
Начальник УСЗН _____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)