Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 3 апреля 2012 г. № 560

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
15.03.2012 № 286 "ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 15.03.2012 № 286 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Тамбовской области". Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 20.03.2012 № 21(1253).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области 15.03.2012 № 286 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение уполномоченного органа исполнительной власти области, ответственного за уведомление Министерства энергетики Российской Федерации о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в Реестр объектов топливно-энергетического комплекса, внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, а также исключении объектов топливно-энергетического комплекса из Реестра, что в соответствии с подпунктами "в" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ), от 21.07.2011 № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1107 "О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Постановление № 1107).
Частью 5 статьи 5 Федерального закона № 256-ФЗ установлено, что по окончании категорирования объекты включаются в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса; порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением № 1107, реестр формируется и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса на основании уведомлений, направляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Положения об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, утвержденного Постановление администрации Тамбовской области от 13.07.2010 № 840, одной из основных задач управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области является осуществление на территории Тамбовской области единой государственной политики в сфере развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru