Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2012 г. № 1064-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ,
ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА,
ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", пунктом 14 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423" и от 20.08.2012 № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (прилагается);
2) Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (прилагается).
2. Министерству социальной политики Свердловской области (А.В. Злоказов) обеспечить контроль за деятельностью территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области - управлений социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с Порядком и Программой, утвержденными настоящим Постановлением.
3. Территориальным исполнительным органам государственной власти Свердловской области - управлениям социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области организовать подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и обеспечить контроль за деятельностью организаций, осуществляющих полномочие органов опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, на территории Свердловской области.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 26 сентября 2012 г. № 1064-ПП
"Об утверждении Порядка и Программы
подготовки лиц, желающих принять
на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей"

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ
В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Порядок подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации" и от 18.05.2009 № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423" и от 20.08.2012 № 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации", Законом Свердловской области от 23 октября 1995 года № 28-ОЗ "О защите прав ребенка", Указом Губернатора Свердловской области от 5 декабря 2007 года № 1250-УГ "О возложении полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Свердловской области".
2. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Свердловской области.
3. Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и Программой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области "Об утверждении порядка и программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" (далее - Программа подготовки).
4. Организация и контроль деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляются территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - органы опеки и попечительства).
5. Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется организациями, которым органами опеки и попечительства передано осуществление полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - организации).
Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления полномочия по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, определен Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423".
Курсы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, проводят социальные педагоги (социальные работники), педагоги-психологи (психологи), имеющие среднее или высшее профессиональное образование, а также практический опыт работы с принимающими семьями и детьми, владеющие навыками обучения взрослых.
К подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, могут привлекаться лица, имеющие юридическое, медицинское образование (врачи-педиатры, детские психиатры, психотерапевты).
6. Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, может осуществляться в очной или очно-заочной форме. При организации проведения подготовки в очно-заочной форме могут использоваться дистанционные методы обучения.
Для обеспечения процесса дистанционного обучения используются печатные материалы (учебно-методические комплекты литературы и заданий), электронные материалы, аудио- и видеопродукция, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи.




Обсуждение степени усвоения курса подготовки лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Проведение самооценки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и выявление готовности лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, к приему ребенка на воспитание.
Составление итогового заключения о готовности и способности лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ
НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
УСПЕШНО ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ ПОДГОТОВКИ

Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие Программу подготовки, по завершении курса должны иметь четкое представление:
1) о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;
2) об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
3) о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
4) о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
5) о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
6) о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
7) о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие Программу подготовки, должны знать:
1) свои права и обязанности как приемных родителей как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
2) закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
3) важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
4) причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
5) о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
6) этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
7) особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
8) о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
9) санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
10) способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
11) возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие Программу подготовки, должны уметь:
1) использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
2) видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
3) рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
4) выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
5) осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
6) быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
7) предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
8) оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
9) преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
10) прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
11) понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
12) оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
13) быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
14) ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
15) заботиться о здоровье ребенка;
16) соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
17) понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru