Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2011 г. № 53

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района Похвистневский, Собрание представителей района решило:
1. Утвердить Положение "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов в органах местного самоуправления муниципального района Похвистневский Самарской области" (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации и подлежит размещению на сайте Администрации района.

Глава района
А.И.ЛАРИОНОВ





Утверждено
Решением
Собрания представителей района
от 26 апреля 2011 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПОХВИСТНЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Похвистневский Самарской области (далее - органов местного самоуправления района) на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности или ее отсутствия правовых актов и их проектов.
1.3. В целях применения настоящего Положения используются следующие основные понятия:
антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз действия коррупционных факторов, а также эффективности мер по противодействию коррупции;
антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления района (далее - муниципальные правовые акты), их проектах и описанию коррупционных факторов;
коррупционный фактор:
- в муниципальном правовом акте и его проекте - положение, способствующее возникновению коррупции или ее распространению;
- в правоприменительной деятельности - противоправное деяние (совокупность деяний) лица, замещающего выборную должность в органах местного самоуправления района, должность муниципальной службы, создающее условие для возникновения коррупции или ее распространения;
- коррупциогенность - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации таких норм.
1.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти муниципальные правовые акты не были внесены изменения.
1.5. Антикоррупционную экспертизу проводят органы местного самоуправления, их должностные лица - в отношении принятых ими муниципальных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.6. По инициативе общественных объединений может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1 Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы в отношении проектов муниципальных правовых актов и в отношении действующих муниципальных правовых актов при мониторинге их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов Собрания представителей района, Администрации района, осуществляется разработчиками проектов, юридическим отделом Администрации района в ходе их согласования и подготовки юридического заключения до направления их в Собрание представителей района.
2.3. В Собрании представителей района антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных правовых актов проводит начальник организационно-юридического отдела Собрания представителей района при подготовке юридического заключения.
2.4. По проектам муниципальных правовых актов муниципального района Похвистневский, затрагивающих вопросы поступления и расходования средств бюджета района, антикоррупционная экспертиза проводится постоянной комиссией по бюджетно-экономическим вопросам Собрания представителей района.
2.5. Проекты муниципальных правовых актов направляются Собранием представителей района Похвистневскому межрайонному прокурору, в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы принимается Главой района, Администрацией района, Собранием представителей района, которые формируют и утверждают орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, либо поручают ее проведение соответствующему органу Администрации района или должностному лицу.
2.7. Субъекты антикоррупционной деятельности, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения, могут привлечь, с их согласия, к проведению антикоррупционной экспертизы Общественный совет при Собрании представителей района, Общественный молодежный парламент при Собрании представителей района, иные общественные институты.
2.8. В целях выявления мнения населения, проект муниципального правового акта подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
2.9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы органы (должностные лица), проводившие антикоррупционную экспертизу, готовят заключения с указанием выявленных в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов и предложением способов их устранения.

III. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы

3.1. При подготовке проекта муниципального правового акта Собрания представителей района в пояснительной записке к нему отражается факт проведения разработчиком антикоррупционной экспертизы и отсутствия в проекте коррупциогенных факторов.
3.2. При выявлении коррупциогенных факторов в процессе согласования проектов муниципальных правовых актов Собрания представителей района юридический отдел Администрации излагает свои замечания в юридическом заключении, которое направляется разработчику для устранения коррупциогенных факторов из текста проекта нормативного правового акта Собрания представителей района.
3.3. В случае возникновения разногласий по проекту муниципального правового акта Собрания представителей района о наличии в нем коррупциогенных факторов решение о вынесении его на заседание Собрания представителей района либо об отклонении (доработке) принимает соответствующая комиссия Собрания представителей района.
3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего муниципального правового акта Собрания представителей района составляется заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем муниципальном правовом акте Собрания представителей района выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего муниципального правового Собрания представителей района, Администрации района, направляются Главе района и разработчику для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. Требование прокурора об изменении муниципального правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в Собрание представителей района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Собрания представителей района.
Требование прокурора об изменении муниципального правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в Администрацию района, подлежит обязательному рассмотрению Администрацией района в течение 10 дней.
3.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, в том числе общественной, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину, организации, общественной структуре, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах.

IV. Антикоррупционный мониторинг

4.1. Антикоррупционный мониторинг осуществляется в следующих целях:
1) анализа муниципальных правовых актов, типологизации коррупционных нарушений и составления статистики о частоте их совершения;
2) получения объективных данных об эффективности применения мер противодействия коррупции в Похвистневском районе;
3) информирования населения о мерах противодействия коррупционным проявлениям.
Объектами антикоррупционного мониторинга являются органы местного самоуправления района и их должностные лица, муниципальные правовые акты муниципального района Похвистневский, а также их проекты.
4.2. Антикоррупционный мониторинг проводится Экспертной комиссией не реже одного раза в год по решению Главы района или Собрания представителей района.
4.3. Экспертная комиссия вправе привлекать к осуществлению антикоррупционного мониторинга иные государственные органы, организации, экспертов. При проведении антикоррупционного мониторинга Экспертная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) планирование проведения антикоррупционного мониторинга;
2) организация взаимодействия органов, организаций и экспертов, привлеченных к проведению антикоррупционного мониторинга;
3) информирование населения района о выполнении мероприятий и результатах антикоррупционного мониторинга.
4.4. Результатом антикоррупционного мониторинга является систематизация коррупционных проявлений, выявленных в результате антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также их проектов по следующим направлениям:
1) отрасль права;
2) вид муниципального правового акта;
3) вид коррупционных факторов.
4.5. Порядок анализа данных антикоррупционного мониторинга муниципальных правовых актов, а также их проектов разрабатывается Экспертной комиссией самостоятельно с учетом условий и возможностей проведения исследования.
4.6. По итогам антикоррупционного мониторинга составляется отчет, содержащий результаты организации и проведения мониторинга, выводы и рекомендации по дальнейшему проведению антикоррупционной политики органами местного самоуправления муниципального района Похвистневский.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru