ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2009 г. № 357
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО БОЛЬШОЙ
КАМЕНЬ И ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
(в ред. Решений Думы городского округа ЗАТО Большой Камень
от 29.06.2010 № 491
, от 21.07.2011 № 681
,
от 29.05.2012 № 25
)
В соответствии с Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом
от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Приморского края от 10 марта 2009 г. № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", руководствуясь статьей 22
Устава городского округа ЗАТО Большой Камень, Дума городского округа ЗАТО Большой Камень решила:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы решений Думы городского округа ЗАТО Большой Камень и проектов решений Думы городского округа ЗАТО Большой Камень (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
В.Г.ХАЛЯВКО
Приложение
к решению
Думы городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 29.09.2009 № 357
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕШЕНИЙ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ И ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
(в ред. Решений Думы городского округа ЗАТО Большой Камень
от 29.06.2010 № 491
, от 21.07.2011 № 681
,
от 29.05.2012 № 25
)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Думы городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - городской округ) и проектов решений Думы городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом
от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Приморского края от 10 марта 2009 г. № 387-КЗ "О противодействии коррупции в Приморском крае", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
(в ред. Решения
Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 29.06.2010 № 491)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат решения Думы городского округа и проекты решений Думы городского округа, устанавливающие общеобязательные правила, адресованные неопределенному кругу лиц и рассчитанные на неоднократное применение, обязательные для исполнения на территории городского округа (нормативные правовые акты), указанные в пункте 1 части 1 статьи 24
Устава городского округа.
3. По решению постоянной комиссии Думы городского округа может быть проведена антикоррупционная экспертиза проектов решений Думы городского округа, не указанных в части 2 настоящей статьи
.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих решений Думы городского округа возлагается на постоянную комиссию Думы городского округа по социальной политике, правопорядку, законности и вопросам городского хозяйства в соответствии с планом работы Думы городского округа.
Статья 2. Антикоррупционная экспертиза
1. Антикоррупционная экспертиза подготовленных и внесенных в Думу городского округа проектов решений осуществляется специалистами аппарата Думы городского округа в рамках осуществления правовой экспертизы и (или) специалистами и экспертами, привлекаемыми к указанной работе. Специалисты, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы, устанавливаются распоряжением главы городского округа.
(в ред. Решения
Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 29.05.2012 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. В пояснительной записке к проекту решения Думы городского округа субъект правотворческой инициативы указывает на отсутствие в проекте решения коррупциогенных факторов.
2. Специалисты Думы городского округа проводят экспертизу проектов решений на коррупциогенность в соответствии с порядком, установленным для проведения правовой экспертизы проектов решений, установленных Регламентом Думы городского округа.
3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается председателем ответственной комиссии Думы городского округа и зависит от сложности документа, но не может превышать 20 дней со дня поступления документа в ответственную комиссию Думы городского округа.
4. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы проекта решения являются выявленные в представленном проекте типичные и иные коррупциогенные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
5. Антикоррупционная экспертиза решений Думы городского округа осуществляется специалистами аппарата Думы городского округа, указанными в части 1 настоящей статьи
при проведении мониторинга их применения в сроки, установленные планом работы Думы городского округа.
Статья 3. Оформление и учет результатов антикоррупционной экспертизы
1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение (далее - заключение), в котором отражаются все выявленные положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (решения, проекта решения Думы городского округа) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также рекомендации по их устранению.
Заключение подписывается специалистом аппарата Думы городского округа, проводившим экспертизу.
2. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта решения Думы городского округа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется субъекту правотворческой инициативы, данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы субъект правотворческой инициативы представляет в Думу городского округа пояснительную записку с обоснованием своего несогласия.
4. Заключение об антикоррупционной экспертизе, пояснительная записка субъекта правотворческой инициативы с обоснованием своего несогласия прилагаются к проекту решения Думы городского округа для рассмотрения постоянными комиссиями Думы городского округа.
5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего решения Думы городского округа направляется председателю постоянной комиссии Думы городского округа, к вопросам ведения которой относится данное решение, для принятия решения о внесении в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Статья 4. Порядок направления проектов нормативных правовых актов в прокуратуру ЗАТО г. Большой Камень и учет результатов антикоррупционной экспертизы
(введена Решением
Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 21.07.2011 № 681)
1. Глава городского округа, а в его отсутствие - лицо, его замещающее, направляет в прокуратуру ЗАТО г. Большой Камень для проведения антикоррупционной экспертизы проекты решений Думы городского округа, включенные в повестку очередного заседания постоянной комиссии Думы городского округа, в сроки, установленные Регламентом Думы городского округа.
(в ред. Решения
Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 29.05.2012 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Заключение прокурора ЗАТО г. Большой Камень по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта решения направляется лицами, указанными в части первой настоящей статьи, субъекту правотворческой инициативы данного проекта решения и председателю постоянной комиссии Думы городского округа, к вопросам ведения которой относится данное решение, для принятия решения о внесении в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.