АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2011 г. № 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
Во исполнение федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ
"О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804
"Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 10.07.1999 № 782
"О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", приказов Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", от 17.12.2008 № 783
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" администрация Ливенского района постановляет:
1. Утвердить Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Ливенского района, прилагается.
2. Рекомендовать главам администраций сельских поселений Ливенского района, руководителям предприятий, учреждений и организаций в месячный срок откорректировать документацию по вопросам гражданской обороны в соответствии с Положением
о сети наблюдения и лабораторного контроля Ливенского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по координации производственной деятельности Кожухова А.И.
Глава района
Ю.Н.РЕВИН
Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 20 июня 2011 г. № 161
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ
"О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением суженного заседания Администрации Орловской области от 19.07.2005 № 17 "Об утверждении Положения "О сети наблюдения и лабораторного контроля Орловской области" и определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Ливенского района (СНЛК).
2. Наблюдение и лабораторный контроль в районе организуется и проводится в целях:
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях;
принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), отравляющих химических (ОХВ) веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
3. В состав сети наблюдения и лабораторного контроля Ливенского района входят следующие учреждения (центры, объекты):
Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в Ливенском районе; Государственное учреждение Орловской области Ливенская районная станция по борьбе с болезнями животных, станция защиты растений Ливенского района, Филиал центра гигиены и эпидемиологии в Ливенском районе, ведомственные и объектовые лаборатории, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности и посты радиационного и химического наблюдения (РХН) объектов экономики.
Схема
СНЛК представлена в схеме о сети наблюдения и лабораторного контроля Ливенского района (приложение № 1).
4. СНЛК Ливенского района является частью сил и средств наблюдения и контроля Орловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОТП РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех входящих в СНЛК управлений, ведомств, учреждений и организаций района.
5. Координацию деятельности СНЛК на территории района осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ливенского района, а также отдел по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации Ливенского района.
При этом МЧС России по Орловской области контролируют в пределах своей компетенции состояние готовности учреждений (центров, объектов) СНЛК к действиям по предназначению.
II. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
6. СНЛК района функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки; прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) информация передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации района (диспетчеру Единой службы спасения (телефон 01, телефон ЕДДС 2-18-38). Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения ЧС, и далее с периодичностью не более 4-х часов.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС) результаты наблюдения и лабораторного контроля передаются в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации района.
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно, с письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
7. Учреждения СНЛК обеспечивают представление информации следующего содержания:
о выявлении случаев (очагов) заболеваний людей особо опасными инфекциями;
о выявлении не встречавшихся ранее на данной территории инфекционных и других болезней людей, животных и сельскохозяйственных растений;
о выявлении случаев (очагов) карантинных и малоизученных заболеваний сельскохозяйственных животных;
о выявлении случаев (очагов) карантинных и малоизученных заболеваний сельскохозяйственных растений, массового скопления вредителей сельскохозяйственных культур, несвойственных для данной местности и данному периоду года, обнаружении не встречавшихся ранее сорных растений;
о возникновении массовых инфекционных заболеваний людей, эпизоотии животных и эпифитотий сельскохозяйственных растений, массовой гибели рыбы и птицы, обширных поражений сельскохозяйственных угодий;
об обнаружении в воздухе, почве, воде, продуктах питания, пищевом сырье, фураже микроорганизмов и токсинов, способных вызвать массовые заболевания людей и сельскохозяйственных животных;
об обнаружении экстремально высокого загрязнения объектов внешней среды радиоактивными и токсичными химическими веществами.
8. При представлении письменной информации донесение подписывается руководителем учреждения (лаборатории).
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
9. Наблюдение и лабораторный контроль на территории района осуществляется на двух уровнях: местном и объектовом.
Объектовый уровень формируется на основе ведомственных и объектовых лабораторий, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности и постов радиационного и химического наблюдения объектов экономики.
Местный уровень включает в себя филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области" - Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в Ливенском районе, ГУ Орловской области Ливенская районная станция по борьбе с болезнями животных.
10. Районные учреждения СНЛК являются головными в районном звене ОТП РСЧС и находятся в повышенной готовности со сроком приведения в готовность 4 - 6 часов.
11. Учреждения СНЛК решают задачи по организации наблюдения и лабораторного контроля в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным Председателем ГК ЧС России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов, Министром здравоохранения, Министром сельского хозяйства, Председателем Госкомсанэпиднадзора и Руководителем Росгидромета.
12. Учреждения СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь разработанные в соответствии с методическими рекомендациями МЧС следующие документы:
штат и табель оснащения;
план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу;
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень ОХВ, хранящихся (используемых) на территории объекта (региона);
перечень объектов, потенциально опасных в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и ОХБ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
журнал радиационного, химического, биологического наблюдения.
IV. Материально-техническое обеспечение учреждений
СНЛК области
13. Оснащение учреждений СНЛК табельным имуществом, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет средств бюджетов Ливенского района, предприятий, учреждений и организаций.
V. Финансирование районной сети наблюдения и лабораторного контроля
14. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, ведомствам, организациям и учреждениям на мероприятия гражданской обороны и предупреждение, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
15. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти на местах.
VI. Подготовка специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля
16. Поддержание в готовности учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими управлениями, ведомствами, учреждениями и организациями путем подготовки (обучения) специалистов и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.
17. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
18. В рамках районного плана основных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечении пожарной безопасности с учреждениями СНЛК ежегодно должны планироваться учения и тренировки.
19. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие вышестоящие организации по подчиненности, а также в отдел по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации Ливенского района.
Приложение 1
к Положению
о сети наблюдения и лабораторного
контроля Ливенского района
СХЕМА
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
КЧС И ОПБ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА
┌────────────────────────────────────┐
│ КЧС и ОПБ Ливенского района │
└─────────────────┬──────────────────┘
│
┌─────────────────\/─────────────────┐
│Отдел по мобилизационной подготовке,│
│ ГО и ЧС администрации района │
└─────────────────┬──────────────────┘
│
┌─────────────────\/─────────────────┐
│ СНЛК района │
└─────────────────┬──────────────────┘
┌──────────────┬───────────┬──────────┴─┬────────────┬──────────────┬────────────────┐
┌─────\/───────┐┌────\/──────┐┌──\/────┐┌──────\/────┐┌─────\/────┐┌───────\/───────┐┌──────\/────┐
│Ливенский ││ГУ Орловской││Станция ││Метеостанция││Объектовые ││Территориальный ││Посты │
│филиал ФУ ││области ││защиты ││ ││лаборатории││отдел ││радиационно-│
│"Центр гигиены││Ливенская ││растений││ ││ ││территориального││химического │
│и ││районная ││ ││ ││ ││управления ││наблюдения │
│эпидемиологии"││станция по ││ ││ ││ ││Федеральной ││предприятий,│
│в Орловской ││борьбе с ││ ││ ││ ││службы по ││учреждений и│
│области ││болезнями ││ ││ ││ ││надзору в сфере ││организаций │
│ ││животных ││ ││ ││ ││защиты прав ││района │
│ ││Ветеринарная││ ││ ││ ││потребителей и ││ │
│ ││лаборатория ││ ││ ││ ││благополучия ││ │
│ ││ ││ ││ ││ ││человека по ││ │
│ ││ ││ ││ ││ ││Орловской ││ │
│ ││ ││ ││ ││ ││области в ││ │
│ ││ ││ ││ ││ ││Ливенском районе││ │
└──────────────┘└────────────┘└────────┘└────────────┘└───────────┘└────────────────┘└────────────┘