Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июня 2012 г. № 371-Р

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и в целях определения основных направлений и приоритетов развития торговли в Республике Мордовия, обеспечивающих совершенствование государственной политики Республики Мордовия в сфере торговли:

1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития торговли в Республике Мордовия на 2012 - 2017 годы;
План мероприятий по реализации Концепции развития торговли в Республике Мордовия на 2012 - 2017 годы.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия принять участие в реализации Плана мероприятий по реализации Концепции развития торговли в Республике Мордовия на 2012 - 2017 годы и учесть основные положения Концепции развития торговли в Республике Мордовия на 2012 - 2017 годы при разработке программ развития муниципальных образований в Республике Мордовия.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ




Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Мордовия
от 25 июня 2012 г. № 371-Р

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
НА 2012 - 2017 ГОДЫ

1. Общие положения

Концепция развития торговли в Республике Мордовия на 2012 - 2017 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", законами Республики Мордовия от 18 октября 2011 г. № 68-З "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Республики Мордовия", от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года", постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 г. № 589 "О Республиканской целевой программе развития Республики Мордовия на 2008 - 2012 годы".
Концепция основывается на социальной значимости потребительского рынка и исходит из того, что развитие различных форм продажи товаров должно быть направлено на расширение цивилизованных форм торговли.
Развитая торговля, предъявляя необходимые стандарты качества к поставщикам и производителям, фактически выступает участником сферы контроля за качеством продукции, попадающей к потребителям, и таким образом способна обеспечить положительный вклад в стремление государства к безопасности здоровья и жизни населения. Разнообразие каналов торговли также позволяет обеспечить и необходимое разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителю.
Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает доступность товаров для населения, т.е. возможность приобрести товар, затратив незначительное время и по доступным ценам. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями является одним из индикаторов, отражающих качество жизни в регионе.
Целью Концепции является определение основных направлений и приоритетов развития торговли в Республике Мордовия, обеспечивающих совершенствование государственной политики Республики Мордовия в сфере торговли, удовлетворение потребительского спроса, насыщение рынка разнообразными видами товаров путем создания эффективной товаропроводящей инфраструктуры, улучшение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия с предпринимателями, усиление координации и поддержки интересов хозяйствующих субъектов и потребителей в Республике Мордовия.

2. Состояние сферы торговли в Республике Мордовия

В 2011 г. оборот розничной торговли составил 53,3 млрд. рублей, что в товарной массе на 1,7% больше, чем в 2010 году. Оборот розничной торговли розничных торговых сетей - 9 млрд. рублей, что на 25,0% больше соответствующего периода 2010 года.
В 2011 г. деятельность торговли обеспечила 13,5% валового регионального продукта. По вкладу в валовой региональный продукт торговая отрасль республики находится на четвертом месте после промышленности (28,3%), строительства (14,9%) и сельского хозяйства (13,6%).
В сфере торговли занято 15,2 тыс. человек (6,5% от общей численности занятых в экономике) (кроме торговли автотранспортными средствами).
В 2011 г. налоговые поступления в бюджеты всех уровней от сферы торговли составили 1,7 млрд. рублей, или 9% от общей суммы всех поступлений.
Сфера торговли интенсивно развивается, увеличивается количество новых инвесторов. В 2011 г. в розничную торговлю инвестировано 225,7 млн. рублей, или 130,9% к 2010 году.
При сравнении динамики продаж продовольственных и непродовольственных товаров в 2011 г. сохранилась дифференциация потребительских предпочтений, сформированная годом ранее, в пользу продуктов питания. В структуре оборота розничной торговли в 2011 г. удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 52,1%, непродовольственных товаров - 47,9 процента. Однако в сравнении с 2010 г. продажа пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий увеличилась на 0,1% в сопоставимых ценах, а продажа непродовольственных товаров - на 3,4 процента.
В 2011 г. оборот розничной торговли на 85,5% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, реализующими товары вне рынка, индекс физического объема оборота к соответствующему периоду предыдущего года составил 102,1 процента.
В 2011 г. наблюдалась тенденция увеличения объема продажи товаров на розничных рынках и ярмарках, индекс физического объема оборота к соответствующему периоду предыдущего года составил 99,2% (против 95,3% в 2010 г. к 2009 г.). Доля продажи на рынках и ярмарках составила 14,5 процента (в 2010 г. - 14,9%).
Однако в 2011 г. не удалось преодолеть отставание по обороту розничной торговли на душу населения среди регионов Приволжского федерального округа, который составил 63966 рублей (14 место в ПФО). Самый высокий показатель достигнут в Самарской области, где продано потребительских товаров на душу населения в два раза больше, чем в Мордовии (144 тыс. рублей).




│   │хозяйственных связей                  │самоуправления,    │          │
│   │                                      │Минсельхозпрод     │          │
│   │                                      │Республики Мордовия│          │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ 6.│Содействие в реализации комплекса мер │Министерство       │2012 -    │
│   │социального и организационного        │торговли и         │2017      │
│   │характера, направленных на повышение  │предпринимательства│          │
│   │экономической (ценовой) доступности   │Республики Мордовия│          │
│   │социально значимых продовольственных  │во взаимодействии с│          │
│   │товаров первой необходимости (по      │органами местного  │          │
│   │перечню, утвержденному постановлением │самоуправления     │          │
│   │Правительства Российской Федерации от │                   │          │
│   │15 июля 2010 г. № 530), обеспечение   │                   │          │
│   │бесперебойного доведения товаров      │                   │          │
│   │до потребителей в достаточном объеме и│                   │          │
│   │ассортименте                          │                   │          │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ 7.│Содействие осуществлению мер по защите│Министерство       │2012 -    │
│   │прав потребителей                     │торговли и         │2017      │
│   │                                      │предпринимательства│          │
│   │                                      │Республики Мордовия│          │
│   │                                      │во взаимодействии с│          │
│   │                                      │органами местного  │          │
│   │                                      │самоуправления     │          │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ 8.│Содействие в обеспечении условий для  │Министерство       │2012 -    │
│   │создания в сфере торговли новых       │торговли и         │2017      │
│   │торговых мест, сохранения имеющихся,  │предпринимательства│          │
│   │повышения производительности труда и  │Республики Мордовия│          │
│   │оплаты в отрасли                      │во взаимодействии с│          │
│   │                                      │органами местного  │          │
│   │                                      │самоуправления,    │          │
│   │                                      │Госкомтрудзанятости│          │
│   │                                      │Республики Мордовия│          │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ 9.│Осуществление мер, связанных с        │Министерство       │2012 -    │
│   │формированием информационно-          │торговли и         │2017      │
│   │аналитической и мониторинговой системы│предпринимательства│          │
│   │в области торговой деятельности на    │Республики Мордовия│          │
│   │территории Республики Мордовия        │                   │          │
├───┼──────────────────────────────────────┼───────────────────┼──────────┤
│10.│Взаимодействие со средствами массовой │Министерство       │2012 -    │
│   │информации, размещение в сети         │торговли и         │2017      │
│   │"Интернет" материалов по вопросам     │предпринимательства│          │
│   │функционирования и развития           │Республики Мордовия│          │
│   │потребительского рынка                │                   │          │
└───┴──────────────────────────────────────┴───────────────────┴──────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru