АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2012 г. № 8600
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИЕМА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО-,
ГАЗО- И ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ВОДООТВЕДЕНИЯ
На основании статей 225
, 226
, 236
Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления
Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" постановляю:
1. Утвердить Порядок
приема в муниципальную собственность бесхозяйных объектов, относящихся к системе коммунальной инфраструктуры, используемой в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар, начальника правового управления администрации муниципального образования город Краснодар Н.А. Будякова.
Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Утвержден
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 28 сентября 2012 г. № 8600
ПОРЯДОК
ПРИЕМА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО-, ГАЗО-
И ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 225
, 226
, 236
Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" и устанавливает порядок взаимодействия отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар при приеме в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар бесхозяйных объектов, относящихся к системе коммунальной инфраструктуры, используемой в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения (далее - Бесхозяйные объекты).
2. Бесхозяйные объекты могут быть выявлены в процессе проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерно-коммунальной инфраструктуры, обнаружены иными способами.
Сведения о Бесхозяйных объектах представляют отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальные учреждения, предприятия путем направления соответствующего заявления в департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар (далее - ДГХ и ТЭК).
3. ДГХ и ТЭК:
3.1. Проводит мероприятия по установлению собственника Бесхозяйного объекта, в том числе путем направления запросов в органы, осуществляющие:
ведение реестров федерального имущества и государственного имущества Краснодарского края;
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, технической инвентаризации.
3.2. Проводит обследование выявленных Бесхозяйных объектов и принимает решение о целесообразности приема в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар.
3.3. Осуществляет сбор и изготовление необходимой документации для оформления права муниципальной собственности, в том числе:
для недвижимого имущества - технического и кадастрового паспорта Бесхозяйного объекта и иных документов, предусмотренных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей";
для движимого имущества - техническое заключение об отнесении объекта к движимому имуществу (для строений и сооружений).
4. На каждый выявленный Бесхозяйный объект ДГХ и ТЭК формирует дело, содержащее документацию и материалы, которые имеют непосредственное отношение к выявленному объекту. Материалы внутри дела располагаются согласно описи. Реквизиты обложки дела должны содержать наименование объекта и его местоположения.
ДГХ и ТЭК ведет реестр обнаруженного (установленного) бесхозяйного имущества. Реестр ведется с нарастающим счетом с обязательным внесением сведений о пользователях имущества.
5. В целях оформления права муниципальной собственности на Бесхозяйные объекты ДГХ и ТЭК формирует пакет документов и передает их в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар (далее - ДМС и ГЗ):
5.1. Для недвижимого имущества:
справку из органа технической инвентаризации о принадлежности Бесхозяйного объекта, выписки из реестров федерального имущества и государственного имущества Краснодарского края, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении Бесхозяйного объекта;
адресную справку, выданную уполномоченным органом;
акт обследования Бесхозяйного объекта, выполненный работниками ДГХ и ТЭК;
технический и кадастровый паспорт.
5.2. Для движимого имущества:
техническое заключение об отнесении объекта к движимому имуществу (для строений и сооружений);
отчет об оценке выявленного Бесхозяйного объекта, в случае если стоимость названной вещи не превышает пятикратный установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, применяемого для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам;
выписки из реестров федерального имущества и государственного имущества Краснодарского края в отношении Бесхозяйного объекта;
материалы, подтверждающие вступление заявителя во владение Бесхозяйным объектом;
акт обследования Бесхозяйного объекта, выполненный работниками ДГХ и ТЭК.
6. ДГХ и ТЭК до оформления права муниципального образования город Краснодар на имущество, без поручения, иного указания или заранее обещанного согласия заинтересованного лица, в целях предотвращения вреда бесхозяйному имуществу, исполнения обязательств заинтересованного лица осуществляет действия по заключению соглашений с организациями коммунального комплекса в порядке, установленном главой 50
Гражданского кодекса Российской Федерации.
7. ДМС и ГЗ изучает представленные документы и принимает решение о дальнейшем порядке оформления права на выявленный Бесхозяйный объект в соответствии с законодательством.
7.1. В случае, если выявленный объект по своим характеристикам относится к движимому имуществу, принятие решения о возможности признания права муниципальной собственности на данный объект осуществляется в соответствии с регламентом подготовки и ведения судебных дел по представлению интересов ДМС и ГЗ в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
При достаточности в переданных материалах доказательств для признания права муниципальной собственности на движимый объект ДМС и ГЗ подает исковое заявление в суд.
При отсутствии правовых оснований для признания права муниципальной собственности на данный объект ДМС и ГЗ готовит мотивированный отказ, который в установленном порядке направляется в ДГХ и ТЭК.
Решение судебных органов, вступившее в законную силу, признающее право муниципальной собственности на движимый объект, является основанием для внесения сведений о данном объекте в Реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар.
7.2. В случае, если выявленный объект по своим характеристикам относится к недвижимому имуществу, ДМС и ГЗ подает заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество о постановке объекта на учет как бесхозяйного.
По истечении года со дня постановки Бесхозяйного объекта на учет ДМС и ГЗ запрашивает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Решение о возможности признания права муниципальной собственности на данный объект осуществляется в соответствии с регламентом подготовки и ведения судебных дел по представлению интересов ДМС и ГЗ в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
При отсутствии правовых оснований для признания права муниципальной собственности на данный объект, ДМС и ГЗ готовит мотивированный отказ, который в установленном порядке направляется в ДГХ и ТЭК.
При наличии правовых оснований для признания права муниципальной собственности на данный объект, ДМС и ГЗ подает исковое заявление в суд о признании права муниципальной собственности на данный объект.
8. На основании вступившего в законную силу решения суда ДМС и ГЗ осуществляются действия по государственной регистрации права муниципальной собственности и внесению сведений об объекте в Реестр муниципального имущества муниципального образования город Краснодар в установленном порядке.
Директор департамента
муниципальной собственности и
городских земель администрации
муниципального образования
город Краснодар
Е.Ю.КАЛУГИНА