Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2012 г. № 948

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

В целях оптимизации бюджетного процесса в Полысаевском городском округе:
1. Утвердить прилагаемую программу по повышению эффективности бюджетных расходов Полысаевского городского округа на период до 2013 года.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Полысаево от 02.12.2010 № 1763 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года".
3. Настоящее постановление опубликовать в городской газете "Полысаево" без приложений. Постановление с приложением разместить на официальном сайте города.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы
Полысаевского городского округа
В.В.АНДРЕЕВ





Утверждено
постановлением администрации
от 18 июня 2012 г. № 948

ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов Полысаевского городского округа на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с основными положениями комплексной программы социально-экономического развития города Полысаево до 2025 года, утвержденной решением Полысаевского городского Совета народных депутатов от 29.08.2007 № 82.

1. Предпосылки принятия Программы

Настоящая Программа направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами Полысаевского городского округа в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Результатом реформ, реализуемых Полысаевским городским округом, в том числе в соответствии с Концепцией реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как:
ведение реестра расходных обязательств;
программно-целевые методы бюджетного планирования;
"монетизация" отдельных видов мер социальной поддержки;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе - утверждению бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки".
В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами у Полысаевского городского округа остается ряд проблем, характерных как для бюджетной системы Кемеровской области, так и в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;
применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат как реестр расходных обязательств и муниципальные целевые программы, остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом;
реформирование бюджетной сети осуществляется крайне медленно.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Полысаевского городского округа в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки, и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов Полысаевского городского округа.



не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета Полысаевского городского округа на погашение и обслуживание муниципального долга;
сократить расходы на обслуживание муниципального долга городского округа.

10. Совершенствование контрактных отношений

Для формирования комплексной контрактной системы первоочередной задачей на 2012 - 2013 годы является совершенствование нормативного правового регулирования вопросов планирования закупок, размещения заказов для муниципальных нужд и исполнения муниципальных контрактов.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы планирования закупок для муниципальных нужд, должны включать:
порядок определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральных величинах;
порядок проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг;
порядок формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг.
В нормативное правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа целесообразно включить:
утверждение плана-графика муниципальных закупок;
положение о порядке составления требований к предмету закупки;
установление требования к обеспечению контрактов (гражданско-правовых договоров);
положение о порядке определения начальной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора);
типовые контракты (гражданско-правовые договора) со спецификациями по видам товаров, услуг, работ.
В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора) необходимо:
регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта (гражданско-правового договора), издание рекомендаций по приемке продукции исполненного муниципального контракта;
обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (гражданско-правовому договору).
Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта (гражданско-правового договора), обеспечивающих сбалансированность интересов.

11. Развитие информационно-аналитических систем
управления финансами

Развитие информационно-коммуникационных технологий влияет как на подъем науки и техники, так и на эффективность муниципального управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по-прежнему является развитие существующих информационно-аналитических систем управления финансами.
Целью развития информационно-аналитических систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления.
Развитие информационно-аналитических систем управления финансами должно быть направлено на:
повышение доступности информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности;
создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;
дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета;
обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для муниципальных нужд;
развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов местного самоуправления.
Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов.

12. Заключение

Реализация Программы обеспечит:
развитие собственной доходной базы бюджета Полысаевского городского округа, и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Полысаевского городского округа;
прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе;
развитие системы муниципального финансового контроля;
повышение качества управления муниципальным долгом;
совершенствование контрактных отношений;
развитие информационно-аналитических систем управления финансами.
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru