УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2012 года
О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
Резолютивная часть решения
объявлена 24.04.2012 года
Полный текст решения
изготовлен 23.05.2012 года
Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии -
- заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии -
- специалиста 2 разряда,
- специалиста 3 разряда отдела контроля госзаказа и рекламы,
рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем "Б" (далее - ИП "Б").
установила:
16 марта 2012 г. в УФАС по КЧР поступило заявление от "А" по факту распространения наружной рекламы, следующего содержания: "окна двери кредит, тел. 8(928)7-111-...".
24.04.2012 года было возбуждено дело № 4 в отношении ИП "Б" по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28
ФЗ "О рекламе", где рассмотрение дела было назначено на 24 апреля 2012 года на 11 ч. 30 мин.
24.04.2012 года в указанное время на рассмотрение дела явилась ИП "Б".
В ходе рассмотрения дела, ИП "Б" пояснила, что наименование банка наклеено на двери в открытом виде и наклеено на окнах, когда магазин открыт, также ИП "Б" пояснила, что наименование банка продублировано и добавлено к наружной рекламе, представила доказательства об устранении нарушения (фотоматериалы).
Заслушав объяснения ИП "Б", и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.
частью 1 статьи 28
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу части 6 статьи 38
ФЗ "О рекламе" за нарушение требований частью 1 статьи 28
ответственность несет рекламодатель.
В данном случае, ИП А выступает рекламодателем.
Из анализа приведенных норм и применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия сделала вывод, что в действиях ИП "Б" содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
, 47
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
решила:
1. Признать рекламу, ИП "Б" ненадлежащей.
2. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии