Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2012 года

ПО ДЕЛУ № 11-01-10-04/524
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 июня 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- П.И. Мироненко - председателя Комиссии, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - Управление),
- Р.А. Литвинова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности и субъектов естественной монополии Управления,
- В.Ю. Маркиной - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела экономического анализа Управления,
рассмотрев дело № 11-01-10-04/524 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Г" (<...>) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Поводом для возбуждения настоящего дела послужило заявление (вх. № 4208 от 14 июня 2011 года) администрации Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области с жалобой на действия ООО "Г".
Заявитель указал, что от ООО "Г" (далее - общество) в адрес МП "Е" поступило предупреждение о том, что с 14.06.2011 полностью будет прекращена поставка газа в связи с имеющейся задолженностью. Заявитель обращает внимание на то, что, отключая газ МП "Е", общество оставит без горячей воды жителей поселка, в том числе и тех, кто добросовестно оплачивал услуги, а также объекты социального назначения (детский сад, школа, пожарная часть). Реализация обществом законного права на прекращение поставки газа приведет к ущемлению интересов иных лиц. Более того, по мнению заявителя, у общества есть возможность взыскания задолженности в судебном порядке. Заявитель просит Управление выступить в защиту неопределенного круга лиц.
На запрос о предоставлении информации Управления ООО "Г" в письме (вх. № 5642 от 01.08.2012) среди прочего представило копии актов от 05.06.2011 № 5 и № 6 об отключении подачи газа на котельные № 1 и № 2 предприятия соответственно.
По результатам рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства приказом № 633 от 28.09.2011 руководителя Управления было возбуждено дело № 11-01-10-04/524 по признакам нарушения ООО "Г" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Определением от 29.09.2011 дело № 11-01-10-04/524 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению (начало срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства определяется датой вынесения указанного определения) и привлечено в качестве заинтересованного лица для участия в деле - МП "Е".
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области установлено следующее.
Для признания лица нарушившим требования статьи 10 Закона о защите конкуренции необходимо установить, что данное лицо является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):
1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.
В соответствии с п. 3.7 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 17.01.2007 № 5, был подготовлен аналитический отчет № 231 от 30.03.2012, на основании которого в совокупности с материалами настоящего дела Комиссия определила, что доля ООО "Г" на оптовом рынке поставки газа в границах Волгоградской области составляет более 50 процентов, и установила его доминирующее положение на указанном рынке. Представители ООО "Г" при рассмотрении настоящего дела не отрицали факта наличия доминирующего положения общества.
На основании представленных материалов и информации Комиссией были установлены следующие обстоятельства и сделаны следующие выводы.
Между ООО "Г" и МП "Е", учредителем (собственником) которого на основании п. 1.3 Устава предприятия является администрация Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - заявитель, администрация, администрация Ерзовского городского поселения), заключен договор поставки газа № 09-5-13323/08 от 20.07.2008 (далее - договор).
Согласно п. 2.1 договора поставщик обязуется поставлять, а покупатель принимать и оплачивать газ в согласованных объемах.
В соответствии с п. 3.9 договора определены объекты потребления газа покупателя, т.е. заинтересованного лица по настоящему делу: Котельная № 1, <...>, и Котельная № 2, <...> (далее - котельные).
На основании Устава предприятия предметом деятельности МП "Е" является обслуживание (техническая эксплуатация) объектов жилищного фонда и коммунально-инженерной инфраструктуры, распределение газообразного топлива, производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей, производство и предоставление иных коммунальных услуг предприятиям, учреждениям, организациям, жилищно-коммунальных услуг населению. Между предприятием и администрацией заключен генеральный договор № 6 от 01 мая 2011 года, согласно которому администрация поручает, а предприятие принимает на себя обязательства по производству коммунальных услуг для населения. В соответствии с п. 2.1.4 генерального договора № 6 от 01 мая 2011 года предприятие обязуется потреблять энергоносители (газ, электроэнергия) при производстве (предоставлении) коммунальных услуг для населения в пределах обоснованных лимитов, при этом оплату поставленных энергоносителей предприятие должно оплачивать за счет средств, собранных с населения. На основании приложения № 3 к генеральному договору № 6 от 01 мая 2011 года установлен перечень объектов коммунальной инфраструктуры, переданных администрацией предприятию для производства и передачи коммунальных ресурсов (тепловая энергия, вода): котельные, тепловые сети, теплотрассы и иное. В материалы дела заинтересованным лицом были представлены паспорта котлов водогрейных, установленных в котельных предприятия, в которых указаны их назначение - для отопления, горячего водоснабжения жилищно-коммунальных и промышленных объектов и вид топлива - природный газ.
Таким образом, предприятие приобретает газ у ООО "Г" для производства тепловой энергии и горячей воды и последующей перепродажи населению и организациям, о чем в том числе свидетельствуют представленные в материалы дела МП "Е" договоры "на отпуск горячей воды", договоры "ресурсоснабжения горячей воды" и договоры "ресурсоснабжения тепловой энергией". Кроме того, администрация в письме в адрес Управления (вх. № 8473 от 22.11.2011) указало, что МП "Е" является единственным предприятием по подаче тепловой энергии и горячей воды в Ерзовском городском поселении.
На основании представленных платежных документов по договору, переписки между предприятием, заявителем и обществом, судебных актов об удовлетворении исковых требований ООО "Г" о взыскании задолженности с МП "Е" следует, что у заинтересованного лица по настоящему делу на момент обжалуемых действий общества имелась задолженность более чем за 2 периода платежей. На данное обстоятельство указывает ответчик, а заявитель и заинтересованное лицо подтверждают наличие задолженности и не отрицают факт нарушения обязательств по оплате, указывая, что предприятием предпринимаются всевозможные меры по взысканию задолженности с недобросовестных абонентов МП "Е" (представлены судебные акты, документы исполнительного производства, переписка с органами власти по вопросу взыскания задолженности за поставленные предприятием коммунальные ресурсы).
В материалы настоящего дела была представлена переписка между ООО "Г" и предприятием по факту ограничения и прекращения поставки газа. Предупреждением от 31 мая 2011 года общество указало, что требует обеспечить оплату поставленного газа в срок до 07 июня 2011 года либо в этот же срок самостоятельно ограничить газопотребление на 50% от договорного объема, по объектам газопотребления, указанным в п. 3.13 договора, в случае непринятия мер по оплате поставка газа ограничивается с 07 июня 2011 года и полностью прекращается 14 июня 2011 года. Из представленной переписки следует, что обществом было направлено повторное предупреждение от 09.06.2011, полученное предприятием 14.06.2011, о том, что в случае непринятия мер по оплате за поставленный газ поставка газа будет ограничена с 20 июня 2011 года, а с 27 июня 2011 года будет прекращена полностью. Фактически поставка газа была прекращена 05.07.2011, что подтверждается актами № 5 и № 6 от 05.07.2011 об оказании услуг путем отключения подачи газа покупателю - МП "Е".
Согласно п. 3 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях неоднократного нарушения сроков оплаты товаров. Согласно п. 34 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162, поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании п. 9.2 договора неисполнение либо ненадлежащее исполнение покупателем обязательств, касающихся расчетов по договору и отбора газа в установленном договором количестве, является основанием для сокращения поставки газа вплоть до полного ее прекращения. При этом поставщик вправе в предусмотренных действующим законодательством случаях в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, в частности, при неоднократном (2 и более раз) нарушении сроков оплаты поставленного газа, установленных договором, и в случае полного отсутствия отбора газа со стороны покупателя в течение 2 и более отчетных месяцев.
На основании изложенного у поставщика газа есть право ограничить и/или прекратить поставку газа покупателю при неоднократном нарушении последним обязательств по оплате. Однако Комиссия пришла к выводу, что ответчик не учел следующие обстоятельства.
Обществу на момент совершения действий по прекращению поставки газа было известно, что в соответствии с п. 3.9 договора определены объекты потребления газа предприятия - котельные, а согласно Уставу предприятия предметом деятельности может выступать обслуживание (техническая эксплуатация) объектов жилищного фонда и коммунально-инженерной инфраструктуры, распределение газообразного топлива, производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности котельных, обеспечение работоспособности тепловых сетей, производство и предоставление коммунальных услуг предприятиям, учреждениям, организациям, жилищно-коммунальных услуг населению.
Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).
Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками газа.
Так, согласно пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. № 1, в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между газоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению газоснабжающими организациями подачи газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.
Действия газоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.
В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.
Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).
Согласно пункту 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
В материалах дела представлены документы (договоры и платежные документы по договорам), подтверждающие наличие у предприятия добросовестных плательщиков (абонентов) на момент прекращения поставки газа.
Комиссия Управления считает, что для квалификации действий ООО "Г" по прекращению поставки газа необходимо оценить действия поставщика газа по заключению соглашений с организацией-потребителем в целях защиты интересов добросовестных плательщиков, в том числе граждан и социально значимых организаций, которым МП "Е" поставляет коммунальные ресурсы.
Комиссией Управления установлено, что между ООО "Г" и МП "Е" на момент прекращения поставки газа подобное соглашение отсутствовало и не велась какая-либо переписка по факту его заключения. При рассмотрении настоящего дела от общества поступило ходатайство о приобщении дополнительных доказательств по делу (вх. № 2924 от 28 апреля 2012 года), среди прочего письмо в адрес МП "Е" о направлении проекта соглашения о режиме поставки газа на время введения ограничения поставок газа от 18 апреля 2012 года (далее - соглашение). Указанный проект соглашения содержит обязанность предприятия обеспечить его абонентов, своевременно оплачивающих использованные топливно-энергетические ресурсы, в необходимых для них объемах с момента прекращения поставки газа.
Факт направления ответчиком указанного соглашения не может в данном случае влиять на оценку его действий по прекращению поставки газа, так как направление проекта соглашения произошло значительно позднее момента рассматриваемых действий. Кроме того, по мнению Комиссии Управления, указанное соглашение должно основываться на равенстве сторон и содержать обязанности поставщика газа по предоставлению необходимого объема газа в целях производства предприятием коммунальных ресурсов для указанных потребителей, а также должно быть выполнимым.
Комиссия пришла к выводу, что в условиях технологической связанности поставки природного газа и выработки тепловой энергии, поставляемой впоследствии абонентам, реализация обществом своего права на прекращение подачи газа организации-неплательщику (предприятию) привело к ущемлению прав и законных интересов иных лиц (абонентов), являющихся добросовестными плательщиками. В условиях технологической связанности поставки природного газа и выработки тепловой энергии, поставляемой впоследствии абонентам, реализация обществом права на прекращение подачи газа организации-неплательщику привело в рассматриваемом случае к ущемлению прав и законных интересов иных лиц (абонентов), являющихся добросовестными плательщиками.
При рассмотрении настоящего дела обществом было подано ходатайство о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (вх. № 1688 от 20 марта 2012 года), в котором ООО "Г" указало, что поставка газа осуществляется в указанный момент и прекращение газа не планируется, в связи с чем, по мнению ответчика, отсутствуют основания, послужившие поводом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия не удовлетворила настоящее ходатайство, так как отсутствовали основания для прекращения дела, установленные ст. 48 Закона о защите конкуренции, и на момент его подачи не были получены все доказательства по делу. Комиссия учитывает, что ООО "Г" прекратило поставку газа с 05.07.2011 и возобновило поставку газа только 24.10.2012 (акты № 547 и 548 от 24.10.2011). В пункте 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, предусмотрено, что начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления. В соответствии с распоряжением главы администрации Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области № 30-од от 24 октября 2011 года следует, что с указанной даты начался отопительный сезон. Таким образом, общество возобновило поставку газа только с начала отопительного периода.
На основании п. 7 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. № 1, не подлежит ограничению ниже аварийной (технологической) брони или прекращению подача топливно-энергетических ресурсов организациям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 № 364 "Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства" установлен перечень организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, в отношении которых поставщик не имеет права уменьшить или полностью прекратить поставку топливно-энергетических ресурсов покупателям в случае неоднократного нарушения сроков оплаты. Согласно пункту 1 данного постановления к организациям, финансируемым за счет средств федерального бюджета, обеспечивающим безопасность государства, относятся: воинские части, учреждения, предприятия и организации федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также предприятия, учреждения и организации уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службы. Между тем МП "Е" заключен договор № 3/Т/01/11 от 01.01.2011 на поставку коммунальных ресурсов с государственным учреждением Волгоградской области "Противопожарная служба Волгоградской области по Городищенскому району". Следовательно, прекращение поставки газа предприятию в условиях технологической связанности поставки природного газа и выработки тепловой энергии ведет к нарушению п. 7 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. № 1.
Реализация ООО "Г" предоставленного обществу права на прекращение (ограничение) поставки газа организации-неплательщику не должна приводить к ущемлению прав и законных интересов иных лиц и влечь социально опасные последствия (прекращение поставки газа предприятию произведено обществом без учета факта потребления ресурса детскими дошкольными учреждениями, среднеобразовательными школами, гражданами).
Представители общества при рассмотрении настоящего дела указали, что в отношении МП "Е" разработаны графики перевода на резервные виды топлива, в связи с чем у предприятия имеется возможность обеспечить своих потребителей коммунальными ресурсами. Комиссия не принимает данный довод общества на основании следующего. Приказом Минэнерго РФ от 16.12.2002 № 448 утвержден Порядок обеспечения потребителей газом в периоды похолоданий и в случае аварийных ситуаций на газотранспортных системах (далее - Порядок). На основании данного Порядка разрабатываются и утверждаются указанные графики перевода. В соответствии с данным Порядком перевод на резервный вид топлива может быть произведен только в 2 случаях: в периоды похолоданий и в случае аварийных ситуаций на газотранспортных системах. Порядком не предусмотрены случаи разработки и утверждения графиков перевода на резервные виды топлива при прекращении поставки газа в случае неоплаты покупателем поставленного газа. Кроме того, указанные графики предполагают перевод на резервное топливо в 1 и 4 кварталах года, однако период прекращения поставки газа обществом начался и в основном включает 3 квартал года, следовательно, указанные графики не могли быть применены, в том числе по причине отсутствия в них соответствующего временного интервала. На основании пояснений заинтересованного лица и представленных им документов следует, что создание резервного топливного хозяйства в отношении котельных не предусматривалось.
Согласно п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
На основании изложенного Комиссия установила, что общество выбрало такой способ защиты своего права, который привел к ущемлению интересов иных лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Действия ООО "Г", выразившиеся в прекращении поставки газа предприятию с 05.07.2011, нарушают ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, так как ущемляют интересы других лиц, а именно добросовестных потребителей МП "Е".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать общество с ограниченной ответственностью "Г" (<...>) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Примечание: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Председатель Комиссии
П.И.МИРОНЕНКО

Члены Комиссии
Р.А.ЛИТВИНОВ
В.Ю.МАРКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru