Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2012 г. № 180-п

ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА

Рассмотрев в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 34 Закона Республики Хакасия от 7 декабря 2007 года № 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) за первое полугодие 2012 года, представленный Правительством Республики Хакасия, а также решение Комитета Верховного Совета Республики Хакасия по бюджету и налоговой политике от 11 сентября 2012 года № 18 по данному вопросу, Президиум Верховного Совета Республики Хакасия отмечает следующее.
Доходы республиканского бюджета за отчетный период текущего года составили 8814476 тыс. рублей, или 48,1 процента от годовых плановых назначений.
Собственные доходы (доходы республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений) составили 6560867 тыс. рублей, или 47,5 процента от годовых плановых назначений. К аналогичному периоду прошлого года рост собственных доходов составил 32,1 процента (1592714 тыс. рублей). В значительной степени указанное увеличение обусловлено ростом поступлений по следующим видам доходных источников: налог на прибыль организаций - за первое полугодие 2012 года поступило 2820126 тыс. рублей (51,9 процента от годовых плановых назначений), что на 820700 тыс. рублей больше исполнения за аналогичный период 2011 года (рост составил 41 процент); налог на доходы физических лиц - поступление составило 1493896 тыс. рублей (42,9 процента от годовых плановых назначений), рост по сравнению с первым полугодием 2011 года составил 46,5 процента (+474380 тыс. рублей); налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - поступление составило 357936 тыс. рублей (65,4 процента от годовых плановых назначений), что в 2,9 раза превышает поступления данного вида налога за аналогичный период прошлого года (+235930 тыс. рублей) (в связи с увеличением норматива отчислений по данному налогу в республиканский бюджет с 50 до 100 процентов).
Из федерального бюджета за отчетный период поступление составило 2253609 тыс. рублей, или 49,9 процента от годовых плановых назначений, из них поступление дотаций составило 54,5 процента, субсидий - 41,1 процента, субвенций - 67,3 процента, иных межбюджетных трансфертов - 59,7 процента, безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций (от государственной корпорации "Фонд реформирования жилищно-коммунального хозяйства") - 40,3 процента.
Для финансирования дефицита республиканского бюджета Законом о республиканском бюджете на 2012 год предусмотрено привлечение 6500000 тыс. рублей из следующих источников: размещение государственных ценных бумаг на сумму 2000000 тыс. рублей; получение кредитов от кредитных организаций на сумму 3500000 тыс. рублей; получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на сумму 1000000 тыс. рублей. За отчетный период текущего года было фактически привлечено кредитов от кредитных организаций на общую сумму 605000 тыс. рублей (9,3 процента от годовых плановых назначений), которые были погашены в полном объеме.
Общий объем финансирования расходов в первом полугодии 2012 года составил 8242953 тыс. рублей, или 39,2 процента от запланированного на год.
Фактический объем доходов республиканского бюджета превысил объем произведенных расходов за соответствующий период на 571523 тыс. рублей.
Финансирование различных разделов (подразделов) классификации расходов республиканского бюджета в отчетном периоде значительно отличалось от среднего уровня исполнения расходов бюджета, к примеру, исполнение по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" составило 22,8 процента от годовых плановых назначений, по разделу "Физическая культура и спорт" - 31 процент. Раздел "Национальная экономика" профинансирован на 31,9 процента, при этом отдельные подразделы данного раздела профинансированы на следующем уровне: "Водное хозяйство" - 25,8 процента; "Транспорт" - 26,7 процента; "Дорожное хозяйство" - 26,7 процента; "Другие вопросы в области национальной экономики" - 19,9 процента. По разделу "Средства массовой информации" исполнение составило 57,5 процента, по разделу "Образование" - 47,7 процента.
Аналогичная ситуация сложилась и с финансированием главных распорядителей средств республиканского бюджета. Так, финансирование расходов по отдельным ведомствам по отношению к годовым плановым назначениям составило: Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия - 58,2 процента; Министерство экономики Республики Хакасия - 14,4 процента.
При рассмотрении исполнения расходов на финансирование республиканских целевых программ за отчетный период отмечаются значительные колебания фактического исполнения программ от среднего уровня исполнения расходов бюджета.
Высокое исполнение плановых назначений отмечается по таким Программам (подпрограммам), как: ДРЦП "Обеспечение развития воздушного сообщения в Республике Хакасия в 2010 - 2012 годах" - 97,7 процента от годовых плановых назначений; подпрограмма "Развитие Единой системы агропромышленного комплекса Республики Хакасия" - 96,3 процента; подпрограмма "Развитие информатизации в системе здравоохранения Республики Хакасия" - 69,5 процента; подпрограмма "Дети-сироты" - 68,3 процента; подпрограмма "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Республики Хакасия на 2010 - 2012 годы" - 60 процентов; подпрограмма "Развитие мясного скотоводства в Республике Хакасия" - 52,4 процента; подпрограмма "Читающая Хакасия" - 64,9 процента.
Вместе с тем, несмотря на приоритет программно-целевого метода в бюджетном планировании, отмечается большой перечень Программ (подпрограмм), исполнение по которым составило менее 20 процентов от годовых плановых назначений, среди них: РЦП "Молодежь Хакасии на 2010 - 2013 годы" (12,2 процента), подпрограмма "Предотвращение негативного воздействия вод на территории Республики Хакасия" (13,4 процента), ДРЦП "Повышение роли негосударственных некоммерческих организаций Республики Хакасия в становлении институтов гражданского общества, защите прав граждан, решении социально-культурных и иных общественно значимых задач развития Республики Хакасия (2011 - 2013 годы)" (12,2 процента), подпрограмма "Развитие кадровой политики и системы непрерывной подготовки медицинских работников" (12,2 процента).
Финансирование Программ (подпрограмм) в большинстве случаев производилось в объемах, значительно отстающих от среднего уровня исполнения расходов, к примеру:
- подпрограмма "Чистая вода" - 0,03 процента от годовых плановых назначений (план - 34188 тыс. рублей, факт - 9 тыс. рублей);
- подпрограмма "Обеспечение доступности дошкольного образования в Республике Хакасия (2011 - 2015 годы)" - 3,9 процента (план - 116000 тыс. рублей, факт - 4629 тыс. рублей);
- ДРЦП "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2012 - 2014 годы" - 2,7 процента (план - 78328 тыс. рублей, факт - 2161 тыс. рублей);
- подпрограмма "Социальная адаптация и сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - 2,0 процента (план - 3000 тыс. рублей, факт - 62 тыс. рублей);
- подпрограмма "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" - 7,6 процента (план - 124300 тыс. рублей, факт - 9477 тыс. рублей);
- ДРЦП "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Хакасия на 2012 - 2014 годы" - 3,8 процента (план - 18776 тыс. рублей, факт - 729 тыс. рублей);
- ДРЦП "Комплексные меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота в Республике Хакасия (2011 - 2013 годы)" - 5,4 процента (план - 4660 тыс. рублей, факт - 252 тыс. рублей);
- ДРЦП "Развитие трудовых ресурсов Республики Хакасия (2011 - 2013 годы)" - 3,1 процента (план - 3230 тыс. рублей, факт - 99 тыс. рублей);
- подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения" - 3,2 процента (план - 7880 тыс. рублей, факт - 250 тыс. рублей);
- подпрограмма "Безопасность и сохранность фондов государственных музеев, библиотек и архива Республики Хакасия" - 5,9 процента (план - 4590 тыс. рублей, факт - 272 тыс. рублей) и др.
Отдельные Программы (подпрограммы) не финансировались в первом полугодии вообще, среди них: ДРЦП "Жилище (2011 - 2015 годы)" (план на год - 131265 тыс. рублей), в том числе и входящие в нее подпрограммы: "Обеспечение жильем молодых семей (план на год - 35840 тыс. рублей), "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" (план на год - 33892 тыс. рублей), "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Хакасия" (план на год - 42610 тыс. рублей), "Свой дом" (план на год - 18923 тыс. рублей); подпрограмма "Оснащение многоквартирного жилищного фонда коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов на территории Республики Хакасия" (план на год - 20000 тыс. рублей); подпрограмма "Безопасность обращения с отходами Республики Хакасия" (план на год - 24100 тыс. рублей); ДРЦП "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы" (план на год - 100 тыс. рублей).
На основании вышеизложенного Президиум Верховного Совета Республики Хакасия постановляет:

1. Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за первое полугодие 2012 года принять к сведению.
2. Отметить низкий уровень финансирования республиканских и ведомственных целевых программ.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Верховного Совета
Республики Хакасия
В.Н.ШТЫГАШЕВ
Абакан
12 сентября 2012 года
№ 180-п





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru