Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2012 г. по делу № А74-3007/2012

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 24 августа 2012 года.

Арбитражный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи О.Ю. Парфентьевой, судей И.В. Тутарковой, Е.В. Каспирович,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Н.А. Лобановой,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Абаканская Строительная Компания" (ИНН 1901076871, ОГРН 1071901000148)
к Государственному комитету по тарифам и энергетике Республики Хакасия (ИНН 1901040882, ОГРН 1021900531510)
о признании недействующим пункта 2 приказа от 23 марта 2011 года № 16-п "Об утверждении платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана" в части включения в тариф затрат на модернизацию головного участка филиала "Абаканская ТЭЦ" открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" по развитию объектов теплоснабжения города на период 2011 - 2014 годы,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального предприятия г. Абакана "Абаканские тепловые сети" (ИНН 1901003640, ОГРН 1021900525030), открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020),
при участии в деле прокурора Республики Хакасия.
В судебном заседании 13 августа 2012 года арбитражный суд, руководствуясь статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлял перерыв до 14 часов 30 минут 20 августа 2012 года.
В судебном заседании принимали участие представители:
заявителя: Гусак О.А. доверенность от 10 января 2012 года (до перерыва); Григорьев А.В. доверенность от 19 апреля 2012 года (после перерыва);
Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия - Ковальков Р.А. доверенность от 10 января 2012 года № 4-д (до перерыва); Ливинцов С.А. доверенность от 10 января 2012 года № 2-д;
открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК (ТГК-13)" - Долгополов А.В. доверенность от 02 августа 2010 года № 324 (до перерыва); Азаматова Е.Н. доверенность от 26 августа 2010 года № 342 (после перерыва);
муниципального предприятия г. Абакана "Абаканские тепловые сети" - Левченко Д.А. доверенность от 01 октября 2010 года (до перерыва); Зимина Д.А. доверенность от 27 декабря 2010 года (после перерыва);
прокурора Республики Хакасия - Пекарский А.А. доверенность от 01 августа 2012 года № 8/3-5-2012; Минчук Е.А. доверенность от 07 августа 2012 года № 8/3-8-2012 (до перерыва).

Общество с ограниченной ответственностью "Абаканская Строительная Компания" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Государственному комитету по тарифам и энергетике Республики Хакасия (далее - Комитет по тарифам), Абаканскому городскому Совету депутатов, открытому акционерному обществу "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" о признании недействительной строки 3 раздела 12 "Источник финансирования" приложения к Инвестиционной программе филиала "Абаканская ТЭЦ" ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" по развитию объектов теплоснабжения города на период 2011 - 2014 гг. в части платы за подключение как источника финансирования мероприятий по модернизации головного участка, согласованной решением Абаканского городского Совета депутатов от 28 апреля 2011 года № 329, о признании недействительным приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 23 марта 2011 года № 16-п в части включения в тариф затрат на модернизацию головного участка филиала "Абаканская ТЭЦ" ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" по развитию объектов теплоснабжения города на период 2011 - 2014 гг. (дело № А74-2184/12).
В предварительном судебном заседании 01 июня 2012 года в дело вступил прокурор Республики Хакасия.
В предварительном судебном заседании 27 июня 2012 года представитель заявителя в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил требование об оспаривании приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 23 марта 2011 года № 16-п, пояснил, что оспаривается пункт 2 указанного правового акта в части включения в тариф затрат на модернизацию головного участка филиала "Абаканская ТЭЦ" открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" по развитию объектов теплоснабжения города на период 2011 - 2014 годы.
Определением арбитражного суда от 27 июня 2012 года из дела № А74-2184/2012 выделено в отдельное производство требование общества с ограниченной ответственностью "Абаканская Строительная Компания" о признании недействительным приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 23 марта 2011 года № 16-п в части включения в тариф затрат на модернизацию головного участка филиала "Абаканская ТЭЦ" ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" по развитию объектов теплоснабжения города на период 2011 - 2014 гг. Выделенному требованию присвоен номер дела А74-3007/2012.
Определением арбитражного суда от 27 июня 2012 года по делу № А74-3007/2012 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено - муниципальное предприятие г. Абакана "Абаканские тепловые сети".
Определением арбитражного суда от 16 июля 2012 года по делу № А74-3007/2012 прекращено производство по делу в части требования к открытому акционерному обществу "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)"; к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)".
В письменных пояснениях, поступивших в арбитражный суд 17 августа 2012 года, заявитель просил признать недействующим пункт 2 приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 23 марта 2011 года № 16-п "Об утверждении платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана" в части включения в тариф затрат на модернизацию головного участка филиала "Абаканская ТЭЦ" открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" по развитию объектов теплоснабжения города на период 2011 - 2014 годы. Арбитражный суд рассмотрел требование с учетом данного обстоятельства.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование. Более подробно позиция заявителя изложена в заявлении, уточнении и пояснениях к нему.
Представитель Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия просил в удовлетворении требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему.
Представители открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)", муниципального предприятия г. Абакана "Абаканские тепловые сети", в отзывах и пояснениях поддержали позицию Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия.
Представитель прокурора Республики Хакасия считает, что в удовлетворении требований надлежит отказать, так как при установлении платы за подключение к системе теплоснабжения нормы федерального законодательства нарушены не были. Более подробно позиция прокурора изложена в отзыве и дополнении к нему.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
11 марта 2011 года открытое акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" в лице филиала "Абаканская ТЭЦ" обратилось в Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия с заявлением для расчета тарифа на подключение к системе теплоснабжения на 2011 год.
23 марта 2011 года Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия издал приказ № 16-п "Об утверждении платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана", в пункте 2 которого утвердил плату за подключение к системе теплоснабжения города Абакана в части источников тепловой энергии и тепловых сетей филиала "Абаканская ТЭЦ" открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" и муниципального предприятия "Абаканские тепловые сети" для иных лиц в размере 7596445 руб. за Гкал./час без налога на добавленную стоимость.
Приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 23 марта 2011 года № 16-п опубликован в официальном печатном издании - газете "Хакасия" от 22 апреля 2011 года № 72.
Полагая, что пункт 2 указанного правового акта в части включения в тариф затрат на модернизацию головного участка филиала "Абаканская ТЭЦ" открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" по развитию объектов теплоснабжения города на период 2011 - 2014 годы противоречит Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109, и Правилам заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 года № 360, общество с ограниченной ответственностью "Абаканская Строительная Компания" обратилось в арбитражный суд.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, и представленные в дело доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд помимо прочего рассматривает дела об оспаривании нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Согласно Постановлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 года № 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" под нормативным правовым актом понимается письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм - общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 20 октября 2005 года № 442-О "По жалобе закрытого акционерного общества "СЕБ Русский Лизинг" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 1 статьи 29, пунктом 1 части 1 статьи 150, частью 2 статьи 181, статьями 273 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" указал, что разрешение вопроса о том, носит ли тот или иной акт органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица нормативный характер, должно производиться независимо от его формы и порядка принятия.
Как следует из содержания оспариваемого акта, Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия утвердил плату за подключение к системе теплоснабжения города Абакана в части источников тепловой энергии и тепловых сетей филиала "Абаканская ТЭЦ" открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" и муниципального предприятия "Абаканские тепловые сети".
Данный правовой акт принят правотворческим органом - органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и направлен на установление платы за подключение к системе теплоснабжения для неопределенного круга лиц и рассчитан на многократное применение.
При таких обстоятельствах арбитражный суд признает необоснованными доводы Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия о том, что оспариваемый приказ является ненормативным правовым актом, заявление Общества подлежит рассмотрению по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и заявителю надлежит отказать в удовлетворении требований по причине пропуска трехмесячного срока подачи заявления в арбитражный суд.
Арбитражный суд считает, что оспариваемый приказ отвечает критериям нормативного правового акта. Данный спор подведомственен арбитражному суду и подлежит рассмотрению по правилам главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Оспариваемый приказ подвергается судебной проверке в части положения оспариваемого заявителем, при этом исходя из требований части 5 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемое положение арбитражным судом проверяется в полном объеме, в том числе в части касающейся процедуры принятия данного положения.
В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Частью 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Общество, оспаривая указанный приказ, считает, что отсутствие утвержденных Правительством Российской Федерации основ ценообразования, правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также порядка согласования инвестиционных программ, является препятствием для установления платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана.
Арбитражный суд признает необоснованным вышеприведенный довод заявителя в силу следующего.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) регулированию в сфере теплоснабжения помимо прочего подлежит плата за подключение к системе теплоснабжения.
В силу пункта 1 части 3 статьи 7 Федерального закона № 190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 данного Закона.
Пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона № 190-ФЗ определено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится в частности реализация предусмотренных частью 3 статьи 7 указанного Закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 190-ФЗ государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных названным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и Методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
С учетом приведенных правовых норм арбитражный суд соглашается с доводами Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия, третьих лицам и прокурора относительно того, что отсутствие нормативно-правовой базы и правового механизма по реализации полномочий по согласованию, утверждению инвестиционной программы и установлению платы за подключение не может являться препятствием для осуществления полномочий по государственному регулированию платы за подключение к системе теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 января 2011 года № 14 и действующего в рассматриваемый период, Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия является государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и региональный государственный контроль (надзор) за их применением.
Согласно пункту 2.1.10 указанного выше Положения Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия помимо прочего устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения.
Таким образом, оспариваемый приказ принят Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасия в пределах предоставленных ему полномочий. При этом данный правовой акт опубликован в официальном печатном издании - газете "Хакасия" от 22 апреля 2011 года № 72.
Между тем арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя исходя из следующего.
В ходе судебного разбирательства Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия, сославшись на письмо Федеральной службы по тарифам от 24 февраля 2011 года № НБ1391/5, пояснил, что при расчете платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана, утвержденной оспариваемым приказом применялись общие принципы тарифного регулирования, в том числе положения статьи 14 Федерального закона № 190-ФЗ, а также положения Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 (дополнения к отзыву).
Такой подход к установлению платы соответствует положениям части 1 статьи 10 Федерального закона № 190-ФЗ.
Как выше уже указывалось, установление регулируемых цен (тарифов, платы) в сфере теплоснабжения осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, закрепленными в статье 7 Федерального закона № 190-ФЗ, к которым в частности, относятся обеспечение экономической обоснованности расходов и затрат регулируемых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии, обеспечение открытости и доступности для потребителей, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, осуществление государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии.
При установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Методы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения установлены в статье 9 Федерального закона № 190-ФЗ, а именно в качестве методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения признаются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации установленных тарифов, метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод сравнения аналогов. Порядок применения методов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается Правительством РФ. В свою очередь, выбор конкретного метода регулирования тарифов зависит от того, какие цели преследует теплоснабжающая (теплосетевая) организация, а также специфики рынка тепловой энергии в конкретном регионе. Решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения принимается органом регулирования с учетом предложения теплоснабжающей (теплосетевой) организации.
В ходе судебного разбирательства Комитет по тарифам указал, что при расчете платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана применялся метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109, и разработанные в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "Об электроэнергетике", определяют основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги.
Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 (далее - Правила), определен порядок рассмотрения регулирующими органами соответствующих дел об установлении тарифов и (или) предельных уровней. Так, установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел (пункт 7 Правил). При формировании таких дел предусмотрена обязанность регулирующего органа провести экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, сроки и процедура проведения, которой регламентированы пунктом 16 Правил.
К делу об установлении тарифов и (или) их предельных уровней приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Эти экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный пунктом 12 Правил.
Пункт 17 Правил определяет требования к экспертному заключению, оформляемому по результатам экспертизы предложений об установлении тарифов.
Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать: оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней; оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям); анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования; анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов; анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования; анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
В соответствии с указанными Правилами приказом ФСТ РФ от 08.04.2005 № 130-э утвержден Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), которым определена процедура рассмотрения вопросов, связанных с установлением тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), а также принятия решений по указанным вопросам регулирующими органами (далее - Регламент).
В разделе III Регламента предусмотрен порядок рассмотрения дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, предполагающий возбуждение тарифного дела и проведение экспертизы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложений об установлении тарифов (пункт 22).
Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению дел об установлении тарифов на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на розничном рынке электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 24 июля 2009 года № 21-од (далее - Административный регламент) также предусматривает необходимость открытия тарифного дела (пункт 6.6.) и проведения экспертизы (пункты 6.8, 6.9, 6.10).
Как следует из пояснений представителей Комитета по тарифам, данных в ходе судебного разбирательства, а также усматривается из протокола заседания Правления Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия № 12 от 23 марта 2011 года тарифное дело не возбуждалось, соответствующая экспертиза не проводилась.
Исследовав и оценив протокол заседания Правления Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия № 12 от 23 марта 2011 года, арбитражный суд полагает, что протокол, сам по себе не может быть принят в качестве экспертного заключения, поскольку не содержит мотивированную оценку достоверности данных, приведенных в инвестиционной программе и экономической обоснованности затрат ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" на реализацию инвестиционной программы.
Таким образом, на заседании Правления Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия 23 марта 2011 года принято решение об установлении оспариваемой платы в нарушение общих принципов тарифного регулирования.
В отсутствие экспертного заключения Комитет по тарифам не доказал что при расчете платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана применялся метод экономически обоснованных расходов (затрат), а также не доказал экономическую обоснованность утвержденной платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана в части источников тепловой энергии и тепловых сетей филиала "Абаканская ТЭЦ" ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)".
Несоблюдение Комитетом по тарифам общих принципов тарифного регулирования, порядка и процедуры установления платы за подключение к системе теплоснабжения привело к нарушению вышеуказанных нормативных актов.
При изложенных обстоятельствах, пункт 2 приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 23 марта 2011 года № 16-п "Об утверждении платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана" подлежит признанию не действующим в части утверждения платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана в части источников тепловой энергии и тепловых сетей филиала "Абаканская ТЭЦ" ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)".
Государственная пошлина по делу составляет 2000 рублей, уплачена заявителем при обращении в арбитражный суд на основании платежного поручения от 23 апреля 2012 года № 527.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с частью 2 статьи 111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд вправе отнести все судебные расходы по делу на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами или не выполняющее своих процессуальных обязанностей, если это привело к срыву судебного заседания, затягиванию судебного процесса, воспрепятствованию рассмотрения дела и принятию законного и обоснованного судебного акта.
В ходе судебного разбирательства имели факты затягивания заявителем судебного разбирательства.
Так в предварительном судебном заседании 16 июля 2012 года заявитель настаивал на очередном отложении предварительного судебного заседания по причине не подготовленности.
Отказывая в удовлетворении ходатайства об отложении и назначая дело к судебному разбирательству, арбитражный суд в определении от 16 июля 2012 года указал, что непредставление сторонами всех документов, необходимых для рассмотрения дела, не позволяет признать дело готовым к судебному разбирательству.
Арбитражный суд указал, что данное обстоятельство явилось следствием неподготовленности заявителя, как в части формирования позиции по составу ответчиков, предмету спора, так и обоснованию заявленных требований.
В определении отражено, что заявитель не явился в первое предварительное заседание, назначенное на 1 июня 2012 года, не выполнил требования арбитражного суда, изложенные в определении о принятии заявления к производству от 3 мая 2012 года, в связи с чем предварительное заседание откладывалось до 20 июня 2012 года. В предварительном судебном заседании 20 июня 2012 года объявлялся перерыв до 27 июня 2012 года, и впоследствии предварительное судебное заседание откладывалось до 16 июля 2012 года.
Впоследствии в связи с ненадлежащей подготовкой заявителя арбитражный суд вынужден был откладывать судебное разбирательство и объявлять перерывы в судебном заседании для предоставления заявителю и другим участникам процесса времени для подготовки пояснения и возражений.
Арбитражный суд при решении вопроса о распределении судебных расходов по настоящему делу полагает необходимым учесть приведенные обстоятельства и отнести расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Удовлетворить заявление общества с ограниченной ответственностью "Абаканская Строительная Компания".
Признать пункт 2 приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 23 марта 2011 года № 16-п "Об утверждении платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана" в части утверждения платы за подключение к системе теплоснабжения города Абакана в части источников тепловой энергии и тепловых сетей филиала "Абаканская ТЭЦ" ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" недействующим в связи с несоответствием Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", приказу Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 № 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)".
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.

Председательствующий судья
О.Ю.ПАРФЕНТЬЕВА

Судьи
И.В.ТУТАРКОВА
Е.В.КАСПИРОВИЧ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru