АДМИНИСТРАЦИЯ УЛУГ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2012 г. № 368
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ АРХИТЕКТУРЫ,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УЛУГ-ХЕМСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА"
В соответствии с Уставом Улуг-Хемского кожууна администрация Улуг-Хемского кожууна постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об отделе архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. председателя
администрации кожууна
Н.МАСЛЕННИКОВА
Утверждено
постановлением администрации
Улуг-Хемского кожууна
от 21 июня 2012 г. № 368
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе архитектуры, градостроительства
и земельно-имущественных отношений
администрации муниципального района
"Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва"
1. Основные положения
1.1. Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" является структурным подразделением администрации муниципального района "Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва" (далее - администрация района), призванным обеспечить надлежащее выполнение полномочий соответствующих органов власти и управления на территории района в сфере строительства и использования земли в части планировки, застройки, благоустройства, реконструкции, озеленения и развития подведомственной территории, включая контроль за градостроительной деятельностью, управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности и защиту прав и охраняемых законом интересов ее участников.
1.2. Отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, государственными стандартами в области проектирования и строительства, строительными нормами и правилами и данным Положением.
1.3. По всем вопросам своей деятельности отдел архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений подчиняется непосредственно первому заместителю председателя администрации района по экономике и ПНП.
2. Задачи отдела
2.1. Подготовка необходимых документов, обоснований и рекомендаций к решениям, принимаемым органами местного самоуправления в области архитектуры, градостроительства и строительства, землеустройства, планировки, застройки, реконструкции, благоустройства и озеленения на межселенной территории муниципального района.
2.2. Содействие всем участникам градостроительной деятельности (заказчикам, инвесторам, застройщикам, разработчикам градостроительной документации, исполнителям работ и пользователям объектов инвестиционной и градостроительной деятельности) независимо от форм собственности в надлежащем осуществлении в установленном законом порядке строительства, реконструкции, ремонта, реставрации, переоборудования, иного функционального изменения зданий, сооружений и их комплексов, объектов благоустройства, озеленения, а гак же изменения размеров и границ земельных участков и другой недвижимости.
2.3. Организация и контроль за исполнением градостроительного законодательства, соответствующих решений органов местного самоуправления в пределах компетенции.
2.4. Обеспечение гласности в осуществлении градостроительной деятельности, в обсуждении градостроительных проектов до их утверждения.
2.5. Защита имущественных прав и интересов муниципального района как собственника.
2.6. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества, находящегося в собственности муниципального района.
2.7. Реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель в пределах своей компетенции.
2.8. Создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества, контроля его использования.
2.9. Координация деятельности муниципальных органов исполнительной власти в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, взаимодействие по указанным вопросам с органами исполнительной власти муниципального района.
2.10. Методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.11. Выполнение иных задач, возложенных на Отдел в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципального района.
3. Функции отдела
3.1. Организация подготовки и своевременной корректировки градостроительной документации межселенной территории, которая является основным юридическими документом, определяющим в интересах населения условия проживания, направления и границы территориального развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории, сохранение историко-культурного и природного наследия.
3.2. Организация и участие в разработке и исполнении правил землепользования и застройки межселенных территорий района, которые являются средством регулирования строительной и градостроительной деятельности на местном уровне.
3.3. Организация работы комиссии по выбору и обследованию земельных участков под строительство объектов.
3.4. Выдача архитектурно-планировочных заданий на проектировании.
3.5. Ведение опорного плана на территории района, создание банка данных о состоянии межселенных территорий, а также ведение информационных систем.
3.6. Ведение технического архива строительной, градостроительной и проектно-сметной документации.
3.7. Разработка и внедрение предусмотренных законодательством мер стимулирования градостроительной деятельности.
3.8. Согласование проектов размещения и устройства объектов рекламы, малых архитектурных форм, монументов, памятных знаков и др.
3.9. Участие в согласовании проектно-сметной документации в пределах своей компетенции.
3.10. Участие в разработке программ и прогнозов в области строительства, градостроительства и благоустройства.
3.11. Оказание содействия органам охраны памятников культурного наследия в осуществлении их функций по охране памятников и установлении их охранных зон на межселенных территориях.
3.12. Принимает участие в работе комиссии по расследованию аварий, обрушений строящихся и эксплуатируемых зданий сооружений.
3.13. Перевод помещений, состоящих в собственности района, из жилого в нежилое и из нежилого в жилое.
3.14. Перепланировка и переустройство жилых помещений, состоящих в собственности района.
3.15. При подписании соглашения о передаче полномочий муниципальных образований поселений администрации муниципального района возлагаются следующие функции:
- подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- разработка градостроительных планов земельных участков под строительство объектов.
3.16. Обеспечение защиты имущественных прав и интересов муниципального района.
3.17. Разработка и представление на утверждение районной программы приватизации.
3.18. Учет, управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района.
3.19. Разработка проектов правовых актов Хурала представителей муниципального района, администрации муниципального района по вопросам своей компетенции.
3.20. Организация и контроль в пределах своей компетенции реализации нормативно-правовых актов муниципального района о приватизации муниципального имущества, отчет об их выполнении.
3.21. Участие в разработке и реализации программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных предприятий.
3.22. Анализ хода и эффективности мероприятий по приватизации муниципальных предприятий.
3.23. Подготовка и представление совместно с заинтересованными органами председателю администрации муниципального района предложений о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в установленном порядке.
3.24. Согласование уставов (вносимых в них изменений, дополнений) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.25. Проведение аттестаций руководителей муниципальных предприятий и учреждений совместно с должностными лицами администрации муниципального района.
3.26. Сдача в аренду объектов недвижимости в соответствии с Порядком, утверждаемым хуралом муниципального района.
3.27. Подготовка документов при сдаче в аренду земельных участков в соответствии с Порядком, утверждаемым хуралом муниципального района.
3.28. Контроль поступления средств от аренды недвижимости и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.29. Контроль использования по назначению и сохранности муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и муниципальных автономных учреждений.
3.30. Организация учета муниципального имущества, ведение реестра муниципальной собственности муниципального района.
3.31. Принятие решений о передаче с баланса на баланс, в безвозмездное пользование, об обмене муниципального имущества, за исключением объектов недвижимости и транспорта; согласование списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности муниципального района (за исключением объектов недвижимости) в соответствии с действующим законодательством.
3.32. Осуществление проверок законности и соблюдения договорных обязательств, в том числе порядка определения арендной платы, ведение претензионной работы.
3.33. Осуществление в пределах своей компетенции необходимых действий по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения предприятиями и объектами, в том числе земельными участками.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.35. Осуществление продажи объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком, утверждаемым хуралом муниципального района.
3.36. По указанию председателя администрации муниципального района представление интересов муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ и товариществ, имеющих в уставном капитале долю муниципальной собственности.
3.37. Прием граждан, рассмотрение жалоб и заявлений граждан и юридических лиц по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.38. Осуществление иных функций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Полномочия и права
Для выполнения возложенных задач и функций отдел градостроительства и имущественных отношений наделяется следующими полномочиями:
4.1. направлять письма и в согласованные сроки безвозмездно получать от государственных органов и общественных объединений, организаций расположенных на подведомственной территории, справочные, статистические и другие необходимые сведения и материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
4.2. давать всем заинтересованным организациям и гражданам разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры и градостроительства;
4.3. привлекать к экспертизе градостроительной документации и проектов на строительство объектов, а также подготовке предложений и рекомендаций в отношении градостроительной политики и управления квалифицированных специалистов и экспертов;
4.4. привлекать специалистов к выполнению задач в связи с проведением градостроительной политики на подведомственной территории для выполнения решений органов местного самоуправления района;
4.5. информировать население, общественные объединения и средства массовой информации о целях и способах, ходе реализации градостроительной документации и политики органов местного самоуправления;
4.6. выносить на рассмотрение администрации района и районного Хурала представителей предложения по градостроительным вопросам;
4.7. отклонять от согласования проектно-сметную документацию, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки, других нормативных актов регулирования градостроительства;
4.8. отклонять предложения по предварительному согласованию размещения объектов строительства и отводам земельных участков, которые противоречат утвержденным проектам районной планировки, генеральным планам, проектам планировки и застройки и другой градостроительной документации;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.10. представлять интересы органов местного самоуправления в спорах по вопросам градостроительной деятельности;
4.11. издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам управления муниципальным имуществом, контролировать их выполнение, а также давать разъяснения по вопросам их применения;
4.12. запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти муниципального района, организаций района, в том числе от акционерных обществ, имеющих долю муниципальной собственности в уставном капитале, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;
4.13. осуществлять иные полномочия, направленные на решение основных задач и функций отдела.
5. Управление и структура отдела
5.1. Положение об отделе архитектуры, градостроительства и земельно- имущественных отношений утверждается Постановлением администрации муниципального образования.
5.2. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением, должностные полномочия работников отдела регламентируются должностными инструкциями.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.4. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от нее Председателем администрации района.
5.5. Начальник отдела архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений является главным архитектором администрации района:
- руководит деятельностью отдела архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений и отвечает за выполнение возложенных на отдел задач и функций, организует работу отдела, подбор и расстановку кадров;
- выносит на рассмотрение администрации района проекты решений и распоряжений;
- готовит и представляет в установленном порядке отчеты о деятельности отдела;
- несет персональную ответственность за результативность и эффективность работы отдела, гарантирует надлежащее выполнение возложенных на отдел задач и функций, обеспечивает выполнение решений и распоряжений председателя администрации района;
- ведет прием граждан;
- выполняет иные обязанности и поручения председателя администрации района в рамках полномочий отдела.
5.6. В состав отдела входят:
начальник отдела - 1 штатная единица;
главный специалист по земельным и имущественным отношениям отдела - 1 штатная единица.
5.7. Отдел не имеет статуса юридического лица.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.9. Отдел имеет свою печать с изображением герба муниципального района и соответствующим наименованием отдела.