Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2012 г. № 1142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ

В целях разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 54 Закона области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 04.07.2012) администрация области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти области осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение расходных обязательств Тамбовской области на 2013 - 2015 годы, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на 2013 - 2015 годы в соответствии с Основными направлениями.
3. Финансовому управлению области (Третьякова) организовать составление областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом настоящих Основных направлений.
4. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с Основными направлениями.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

Глава администрации области
О.И.Бетин





Утверждены
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 24.09.2012 № 1142

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В основу бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития Тамбовской области, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Бюджетная и налоговая политика Тамбовской области в 2013 - 2015 годах обеспечивает последовательность реализации целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Тамбовской области за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными услугами, а также на решение задач в рамках реализуемой Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 - 2013 годы.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта областного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2013 - 2014 годы и определения параметров на 2015 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики
Тамбовской области в 2013 - 2015 годах

Основной целью бюджетной и налоговой политики Тамбовской области являются дальнейшее развитие налогового потенциала Тамбовской области и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели предстоит решить следующие основные задачи:
обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Тамбовской области;
обеспечить надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
обеспечить стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики Тамбовской области;
увеличить налоговый потенциал Тамбовской области, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;



передачу средств областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов (в одноканальном финансировании) в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 - 2014 годы - на оплату скорой медицинской помощи, на 2015 год - на оказание скорой специализированной медицинской помощи.
Планируется предусмотреть дополнительные средства в областном бюджете для предоставления ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Тамбовской области прожиточного минимума при рождении третьего и последующих детей семьям с доходом ниже сложившегося среднедушевого дохода в области в случае рождения ребенка после 31 декабря 2012 г. до достижения им возраста трех лет. Финансовое обеспечение указанных выплат будет осуществляться за счет федерального и областного бюджетов.
Кроме того, будут предусмотрены расходы на проведение мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, обеспечению доступности профессионального образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.
В 2013 - 2015 годах предстоит продолжить работу по повышению эффективности бюджетных инвестиций.
Расходы областного бюджета инвестиционного характера в первоочередном порядке будут направлены на реализацию инфраструктурных проектов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности области, строительство социально значимых объектов капитального строительства государственной собственности области и муниципальной собственности с высокой степенью строительной готовности, а также объектов, софинансируемых из федерального бюджета, Инвестиционного фонда Российской Федерации. Бюджетные инвестиции позволят привлечь частные инвестиции, создать условия, способствующие более активному применению механизмов государственно-частного партнерства. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития Тамбовской области.
Продолжится реализация мероприятий по формированию рынка доступного жилья в рамках областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы", реализуемой на условиях софинансирования. Государственной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены молодые семьи, граждане, проживающие и работающие в сельской местности, государственные гражданские служащие области, муниципальные служащие, молодые учителя государственных и муниципальных учреждений.
Кроме того, за счет средств федерального бюджета продолжится работа по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Приоритетными направлениями бюджетной политики остаются: оказание финансовых и организационных мер поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие транспортно-дорожной инфраструктуры области. В 2013 - 2015 годах финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования будет осуществляться за счет средств дорожного фонда Тамбовской области.
В рамках реализации принимаемой Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы в 2013 - 2015 годах продолжится поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях обеспечения продовольственной безопасности региона, повышения эффективности использования земельных ресурсов, конкурентоспособности агропромышленного комплекса области в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО.
Стратегической целью экологической политики Тамбовской области в долгосрочной перспективе будет являться поддержание целостности природных систем и их жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития, укрепления здоровья населения и обеспечения экологической безопасности территории.
Предполагается предусмотреть в расходах областного бюджета резерв для участия в федеральных целевых программах и проектах.
Необходимо повысить эффективность бюджетных расходов и деятельности органов исполнительной власти. Если бюджетные средства израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований. Основным инструментом оценки деятельности органов исполнительной власти выступят доклады о результатах и основных направлениях деятельности, которые будут составляться по истечении финансового года, размещаться на официальных сайтах органов исполнительной власти и заслушиваться на заседаниях коллегий.
Кроме того, в 2013 - 2015 годах исполнительным органам государственной власти области необходимо не допускать увеличения штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации нормативом. Органы местного самоуправления области должны обеспечить аналогичные решения.

Политика в области межбюджетных отношений в 2013 - 2015
годах

Формирование межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления области на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Тамбовской области остаются:
корректировка механизмов оказания финансовой помощи местным бюджетам в целях повышения ее эффективности;
формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
создание условий для сбалансированности местных бюджетов;
укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований области, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области бюджетного законодательства;
создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
повышение прозрачности муниципальных финансов.
В целях решения поставленных задач планируется:
повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области по сравнению с субсидированием расходов местных бюджетов и предоставлением дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
сохранить в 2013 - 2015 годах механизм расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов области без передачи дополнительных нормативов отчислений от отдельных видов налогов взамен дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
укрупнить отдельные виды субсидий, сократить наименее эффективные виды финансовой помощи, повысить концентрацию межбюджетных трансфертов на важнейших социально-экономических направлениях;
продолжить практику поощрения органов местного самоуправления муниципальных образований области в форме выделения грантов за достижение наилучших значений показателей деятельности, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
продолжить практику заключения с высокодотационными муниципальными образованиями области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований области за проводимую бюджетную политику; проводить не реже одного раза в два года внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в тех муниципальных образованиях области, с которыми заключены соглашения (в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
продолжить в целях обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований области практику выделения из областного бюджета дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
сохранить механизм бюджетного кредитования из областного бюджета муниципальных районов и городских округов области;
включить проводимые ежегодные конкурсы: "Лучший сельсовет (поссовет) Тамбовской области", "Самый благоустроенный населенный пункт Тамбовской области" в рамках обеспечения программно-целевого метода планирования расходов областного бюджета отдельными мероприятиями в соответствующие целевые программы области.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.

Политика в области государственного долга

Политика в области государственного долга Тамбовской области на 2013 - 2015 годы будет исходить из целей обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета. Позиция сохранения долговой нагрузки на областной бюджет на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков остается неизменной. Основными источниками погашения долговых обязательств выступят государственные заимствования. Заимствования будут осуществляться только на погашение долговых обязательств, учитывая, что объемы последних уже установлены на высоком уровне.
Долговая политика будет направлена на поддержание стабильных кредитных рейтингов Тамбовской области инвестиционной категории и обеспечение безусловной платежеспособности.
Государственный долг областного бюджета за 2011 год увеличился на 8,3 процента и к началу 2012 года составил 6,1 млрд. рублей или 43,9 процента от налоговых и неналоговых доходов бюджета.
За последние два года наблюдалось существенное изменение структуры государственного долга в сторону увеличения доли обязательств по привлеченным бюджетным кредитам из федерального бюджета, доля рыночного долга снижалась. Так, по состоянию на 1 января 2012 г. доля бюджетных кредитов в структуре долга достигла 42,4 процента, увеличившись по сравнению с началом 2011 года более чем в 1,5 раза. Однако на 1 января 2013 г. в структуре государственного долга доля рыночного долга возрастет.
На начало 2013 года размер государственного долга планируется удержать в пределах 50 процентов от собственных доходов, как это установлено Министерством финансов Российской Федерации для регионов, получивших дополнительную поддержку из федерального бюджета.
Объемы заимствований и гашения долговых обязательств в 2013 году предусматриваются в сумме 1,5 млрд. рублей. Размер накопленного государственного долга не позволяет проводить политику наращивания государственных заимствований. Новые заимствования не предполагаются.
В 2013 - 2015 годах на погашение задолженности по кредитам, привлеченным в коммерческих банках под гарантию областного бюджета, в соответствии с установленными графиками будет направлено 0,8 млрд. рублей.
За последние два года объем муниципального долга последовательно увеличивался в среднем на 35 процентов ежегодно. К началу 2012 года его консолидированная сумма превысила 1 млрд. рублей. По состоянию на 1 января 2012 г. муниципальный долг составил 1225 млн. рублей или 20 процентов доходов местных бюджетов. На 1 января 2013 г. размер муниципального долга составит 1,7 млрд. рублей.
Поддержание умеренной долговой нагрузки является стратегической задачей в планируемом периоде.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru