Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 сентября 2012 г. № 387-рп

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ
И ОКАЗАНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЙ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ЗА 2010 - 2011 ГОДЫ И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА

1. Принять к сведению информацию заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачевой Г.В. об итогах работы рабочей группы по изучению положения дел и оказанию практической помощи органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие данных муниципальных образований, и осуществлению контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края за 2010 - 2011 годы и первое полугодие 2012 года (далее - рабочая группа), образованной распоряжением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 г. № 263-рп "Об изучении положения дел и оказании практической помощи органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие данных муниципальных образований, и осуществлении контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края за 2010 - 2011 годы и первое полугодие 2012 года" (далее - информация об итогах работы) (прилагается).
2. Рекомендовать:
2.1. Органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края рассмотреть информацию об итогах работы рабочей группы, в месячный срок разработать комплексный план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с учетом предложений органов исполнительной власти Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе изучения положения дел и оказания практической помощи органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие данных муниципальных образований, и осуществления контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края за 2010 - 2011 годы и первое полугодие 2012 года (прилагаются).
2.2. Администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края представить информацию о мерах, принятых по устранению выявленных рабочей группой недостатков и нарушений, в Правительство Ставропольского края в срок до 15 декабря 2012 года и 15 июня 2013 года.
3. Руководителям органов исполнительной власти Ставропольского края, структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края оказать практическую помощь органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в разработке и реализации комплексного плана мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных рабочей группой.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Ставропольского края
В.Г.ЗЕРЕНКОВ





ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ
И ОКАЗАНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЙ БЛАГОДАРНЕНСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БЛАГОДАРНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ЗА 2010 - 2011 ГОДЫ И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА

В соответствии с распоряжением Правительства Ставропольского края от 02 июля 2012 г. № 263-рп "Об изучении положения дел и оказании практической помощи органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие данных муниципальных образований, и осуществлении контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края за 2010 - 2011 годы и первое полугодие 2012 года" рабочей группой Правительства Ставропольского края (далее - рабочая группа) в период с 09 по 20 июля 2012 года изучено положение дел, оказана практическая помощь органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - Благодарненский муниципальный район) и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края (далее - Благодарненский район) в решении вопросов социально-экономического развития данных муниципальных образований. Проведена проверка исполнения отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района, и предоставленных на эти цели за 2010 - 2011 годы и первое полугодие 2012 года (далее - изучаемый период) материальных ресурсов и финансовых средств.
Проведенный рабочей группой анализ показал, что деятельность органов местного самоуправления Благодарненского муниципального района и органов местного самоуправления поселений Благодарненского района была направлена на решение вопросов местного значения, определенных статьями 14 и 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района законами Российской Федерации и законами Ставропольского края.
В этих целях реализуются: Стратегия социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края до 2020 года, утвержденная решением совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 27 октября 2009 года № 137 (далее - Стратегия развития Благодарненского муниципального района); Среднесрочный план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края до 2020 года, утвержденный распоряжением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 25 июня 2010 года № 232; Программа социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 28 июля 2011 года № 619. Ежегодно решением совета Благодарненского муниципального района Ставропольского края утверждается Прогноз социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края. В поселениях Благодарненского района реализуются соответствующие планы (программы) социально-экономического развития.
Принимаемые органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района меры способствовали социально-экономическому развитию района, которое характеризуется положительными тенденциями в основных отраслях экономики за счет увеличения объемов производства и роста налоговых поступлений.
Доходная часть консолидированного бюджета Благодарненского муниципального района за 2010 год исполнена на сумму 1,005 млрд рублей, за 2011 год - 1,110 млрд рублей, за первое полугодие 2012 года - 575,4 млн рублей. В консолидированный бюджет Благодарненского муниципального района из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в виде субвенций, субсидий и дотаций поступило 2,008 млрд рублей. На осуществление отдельных государственных полномочий Ставропольского края, которыми наделены органы местного самоуправления Благодарненского муниципального района в соответствии с законами Ставропольского края, были выделены субвенции на общую сумму 1,135 млрд рублей.
В течение изучаемого периода в Благодарненском районе наблюдался рост объемов промышленного производства в основном в результате стабильной деятельности ряда ведущих предприятий, расположенных на территории Благодарненского района, основным из которых является филиал "Мясоптицекомбинат "Благодарненский" закрытого акционерного общества (далее - ЗАО) "Ставропольский бройлер", на долю которого приходится до 90% объема промышленной продукции, производимой предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности Благодарненского района.
Оборот розничной торговли в 2010 году составил 1,5 млрд рублей, в 2011 году - 1,8 млрд рублей, оборот общественного питания - соответственно 58,1 млн рублей и 73,2 млн рублей.
Объем производства сельскохозяйственной продукции, произведенной хозяйствами всех категорий за 2011 год, достиг 2,6 млрд рублей, что на 18% больше, чем в 2010 году. Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства увеличился с 9% в 2010 году до 26% в 2011 году. В 2011 году получен второй по объему за всю историю Благодарненского района урожай зерновых культур - 323 тыс. тонн, что на 22% больше уровня 2010 года, картофеля - 4,2 тыс. тонн (рост 31%), овощей - 5,1 тыс. тонн (рост 50 процентов). Замена старых сортов виноградников на более высокопродуктивные и высококачественные позволила увеличить урожайность винограда с 33 ц/га в 2010 году до 41 ц/га в 2011 году и получить от его реализации 356 тыс. рублей прибыли, что в 4 раза выше уровня 2010 года.
Развитие животноводства в Благодарненском районе направлено на разведение поголовья крупного рогатого скота и племенного поголовья овец. В 2011 году всеми категориями хозяйств Благодарненского района произведено 5,6 тыс. тонн мяса всех видов, 20,7 тыс. тонн молока и 13,9 млн штук яиц, что выше уровня 2010 года на 107%, 101% и 121% соответственно.
За изучаемый период администрацией Благодарненского муниципального района осуществлялся мониторинг реализации 30 крупных и средних инвестиционных проектов стоимостью 17,9 млрд рублей, из которых 21 проект стоимостью 3,1 млрд рублей уже реализован. Наиболее крупные из них: "Реконструкция и модернизация объектов животноводства - на базе птицефабрики общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Золотой петушок" (общая стоимость 215,1 млн рублей); "Реконструкция и модернизация объектов животноводства - на базе ЗАО "Ставропольский бройлер" филиал "Благодарненский" (общая стоимость 191,4 млн рублей); "Строительство пункта по приемке и первичной переработке птицы, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции", филиал "Мясоптицекомбинат "Благодарненский" ЗАО "Ставропольский бройлер" (общая стоимость 2,5 млрд рублей); "Реконструкция и модернизация объектов мясного животноводства, на базе ООО "Бекон" (общая стоимость 45,0 млн рублей). Реализация инвестиционных проектов позволила создать 340 новых рабочих мест.
В настоящее время на территории Благодарненского района продолжается реализация следующих инвестиционных проектов первого уровня (имеющих федеральное значение): "Строительство завода по выпуску строительных материалов, включая производство цемента по современной технологии, мощностью 3500 тонн клинкера в сутки", ЗАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" (общая стоимость 15,0 млрд рублей); и третьего уровня (имеющих муниципальное значение): "Строительство комплекса по переработке сельскохозяйственной продукции, ООО "Колхоз Луч" (общая стоимость 600,0 млн рублей); "Реконструкция системы орошения на участке 565 га", ЗАО "Родина" (общая стоимость 113,6 млн рублей); "Строительство Благодарненского зонального центра по обращению с отходами", ООО "Арго" (общая стоимость 130,0 млн рублей).
За счет средств бюджета Ставропольского края и бюджета Благодарненского муниципального района в сумме 65,9 млн рублей осуществлялись строительство и реконструкция 3 социально значимых объектов: "Реконструкция корпуса № 2 средней школы № 4 в селе Сотниковском Благодарненского района", "Противоаварийные мероприятия части здания (спортзал) МОУ СОШ № 10 по ул. Пролетарской, 120 в селе Бурлацком Благодарненского района", "Реконструкция газопровода в поселке Большевик Благодарненского района".
В Благодарненском районе за изучаемый период построено и введено в эксплуатацию 11685 кв. метров жилья, в том числе 680 кв. метров предназначены для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В ходе реализации мероприятий федеральных и краевых целевых программ в Благодарненском районе 23 молодые семьи получили жилищные субсидии; приобретено жилье для 38 молодых специалистов, работающих в сельской местности, 10 ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, 19 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках реализации подпрограммы "Улучшение водоснабжения населенных пунктов Ставропольского края на 2010 - 2012 годы" краевой целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010 - 2012 годы" в районе завершаются работы по реконструкции 1,37 км водовода от села Александрия до села Овощи. Также произведена замена 2,3 км магистрального водовода, осуществляющего водоснабжение сел Александрия и Шишкино, что позволило снизить потери воды в этих населенных пунктах на 20 процентов.
Участие в краевой целевой программе "Энергосбережение, развитие возобновляемых источников энергии в Ставропольском крае на 2009 - 2013 годы и на перспективу до 2020 года" способствовало реконструкции систем уличного освещения с установкой 920 энергоэффективных источников света в городе Благодарном, селе Спасском, ауле Эдельбай.
В целях осуществления полномочий Благодарненского муниципального района в сфере строительной деятельности согласно части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждена схема территориального планирования, действует информационная система обеспечения градостроительной деятельности. Генеральные планы и правила землепользования и застройки утверждены в городе Благодарном и 12 поселениях Благодарненского района.
В бюджете Благодарненского муниципального района увеличилась доля расходов на отрасль "Образование" с 31,5% в 2010 году до 37,4% в первом полугодии 2012 года. С целью улучшения доступности дошкольного образования за счет использования резерва имеющихся площадей были открыты 5 дополнительных групп в 4 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в городе Благодарном, селе Елизаветинском и хуторе Большевик, что позволило на 115 единиц увеличить количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Благодарненского района.
В Благодарненском районе развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании приказа министерства образования Ставропольского края от 02 декабря 2011 г. № 1169-пр за активную работу по профилактике социального сиротства, по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отделу образования Благодарненского муниципального района присвоено звание "Лауреат Премии министерства образования Ставропольского края "Лучший в Ставропольском крае орган опеки и попечительства".
Принимаются меры по социальной поддержке педагогических кадров. Так, в соответствии с постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 19 декабря 2012 года № 1057 "Об утверждении Положения о порядке ежемесячной выплаты специалистам в сфере здравоохранения и образования в Благодарненском муниципальном районе" единовременное пособие в размере 5,0 тыс. рублей выплачивается каждому молодому специалисту. Заслуживает внимания работа администрации Благодарненского муниципального района в части осуществления на протяжении ряда лет выплаты стипендии лучшим спортсменам Благодарненского района.
Администрацией Благодарненского муниципального района проводится работа по совершенствованию качества и доступности оказания бесплатной медицинской помощи гражданам, проживающим на территории Благодарненского района. С этой целью 4 фельдшерско-акушерских пункта, входящих в состав муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Благодарненская центральная районная больница" (далее - МБУЗ "Благодарненская ЦРБ"), получили лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности в селах Мирном, Шишкино, хуторе Большевик, ауле Эдельбай.
МБУЗ "Благодарненская ЦРБ" за изучаемый период внедрено 11 новых методов диагностики и лечения, разработаны 20 стандартов оказания медицинской помощи, приняты на работу 8 врачей (молодых специалистов), из них 6 человек непосредственно в МБУЗ "Благодарненская ЦРБ" (хирург, стоматолог, акушер-гинеколог, детский хирург, эндокринолог, невролог), а также терапевт - в амбулаторию села Алексеевского и стоматолог - в амбулаторию села Бурлацкого.
В результате принимаемых мер наблюдается положительная динамика по ряду показателей заболеваемости населения Благодарненского района. Имеет место снижение заболеваемости по острому вирусному гепатиту В в 4 раза, по острым кишечным инфекциям - в 3 раза. Показатель смертности детей в возрасте до 14 лет снизился с 141,9 случая на 100 тыс. населения в 2010 году до 87,3 случая в 2011 году (краевой показатель в 2011 году - 92,8 случая). Также имеет тенденцию к снижению показатель первичного выхода на инвалидность с 70,4 случая на 10 тыс. населения в 2010 году до 60,3 случая в 2011 году.
В течение изучаемого периода развивалась и укреплялась материально-техническая база учреждений образования, здравоохранения, культуры. В рамках проекта "Модернизация системы общего образования Ставропольского края" и соглашения, заключенного между министерством образования Ставропольского края и администрацией Благодарненского муниципального района от 11 августа 2011 года № 5, для муниципальных общеобразовательных учреждений приобретено 18 кабинетов учебно-лабораторного оборудования, оснащены 37 автоматизированных рабочих мест для учителей первых классов, приобретено 1535 единиц медицинского оборудования, 251 единица мебели для медицинских кабинетов, 18 единиц технологического оборудования для пищеблоков и 3 автобуса для организации подвоза детей к школам.
С целью совершенствования лечебно-диагностического процесса МБУЗ "Благодарненская ЦРБ" в рамках краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2012 годы" приобретено 63 единицы медицинского оборудования и медицинской техники на общую сумму 2,7 млн рублей, в том числе 3 санитарных автомобиля для амбулаторий сел Бурлацкого, Сотниковского и фельдшерско-акушерского пункта в селе Мирном.
Проведен капитальный и текущий ремонт 9 учреждений культуры в поселке Ставропольском, селах Алексеевском, Бурлацком, Елизаветинском, Сотниковском, хуторе Большевик, ауле Эдельбай, а также муниципального автономного учреждения культуры "Досуговый центр "Феникс" и помещений, занимаемых межпоселенческой централизованной библиотечной системой в городе Благодарном.
Анализ состояния общественной безопасности мероприятий по противодействию терроризму, незаконному обороту наркотиков, организации мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера позволяет сделать вывод о том, что обстановка в Благодарненском муниципальном районе оценивается как стабильная, прогнозируемая и контролируемая. В течение изучаемого периода конфликтных ситуаций на межнациональной и этноконфессиональной основе в Благодарненском муниципальном районе не возникало.
Вместе с тем рабочей группой установлено, что, несмотря на проводимую органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района и органами местного самоуправления поселений Благодарненского района работу и имеющиеся положительные результаты, ими допускаются серьезные упущения и нарушения, не позволяющие эффективно и в полном объеме решать вопросы местного значения, определенные статьями 14 и 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Как показал анализ, целевые показатели и индикаторы Стратегии развития Благодарненского муниципального района и Программы социально-экономического развития Благодарненского муниципального района на 2011 - 2015 годы не соответствуют показателям Прогноза социально-экономического развития Благодарненского муниципального района на 2012 год. Так, Прогнозом социально-экономического развития Благодарненского муниципального района на 2012 год предусмотрено привлечь в экономику района 4,486 млрд рублей, тогда как в Программе социально-экономического развития Благодарненского муниципального района на 2011 - 2015 годы этот показатель на 2012 год составляет всего 635,0 млн рублей, при этом объем инвестиций в течение 2012 - 2015 годов администрация Благодарненского муниципального района увеличивать не планирует.
Фактически же имеет место снижение в 2011 году объема инвестиций в основной капитал на 46,3% к соответствующему периоду 2010 года. По данному показателю Благодарненский муниципальный район в 2011 году занимал последнее место в рейтинге муниципальных районов Ставропольского края. В первом полугодии 2012 года объем инвестиций снизился на 47,5% к соответствующему периоду 2011 года.
Муниципальная целевая программа "Улучшение инвестиционного климата на территории Благодарненского муниципального района Ставропольского края на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 24 мая 2011 года № 385, не предусматривает финансирование запланированных мероприятий. Ни один хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории района, за изучаемый период не получил государственную поддержку за счет средств бюджета Ставропольского края по предоставлению субсидий на приобретение основных средств и субсидий на оплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга.
Также установлено, что Стратегия развития Благодарненского муниципального района не предусматривает создания новых производств, отсутствует перечень инвестиционных проектов в сфере промышленности, а указанные направления развития промышленного комплекса носят декларативный характер, в качестве приоритетных названы все возможные виды промышленной деятельности.
Зачастую формальный характер носят планы (программы) социально-экономического развития поселений Благодарненского района. Ни одно из поселений Благодарненского района (кроме города Благодарного) не имеет инвестиционных проектов и не планирует их разработку. Отсутствует система поддержки и стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, не разработаны планы создания новых рабочих мест.
В нарушение статьи 11 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" администрацией Благодарненского муниципального района не разработана муниципальная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, в связи с чем с 2010 года финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства не оказывается. Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства отсутствуют во всех поселениях Благодарненского района. Также отсутствуют в администрации Благодарненского муниципального района и администрациях поселений Благодарненского района программы развития бытового обслуживания населения.
Неудовлетворительно выполняются мероприятия муниципальных целевых программ, направленных на развитие социально-культурной сферы Благодарненского муниципального района. Так, утвержденная постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 01 сентября 2009 года № 332 муниципальная целевая программа "Развитие культуры в Благодарненском муниципальном районе Ставропольского края на 2011 - 2012 годы" предусматривала одно мероприятие "Строительство здания под детскую библиотеку" с объемом финансирования из бюджета Благодарненского муниципального района в сумме 13,1 млн рублей, которое до настоящего времени не начато.
Муниципальной целевой программой "Развитие образования на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 09 июля 2009 года № 270, было предусмотрено строительство в 2010 - 2011 годах детского сада в ауле Эдельбай на 150 мест; изготовление проектно-сметной документации на строительство дошкольного образовательного учреждения на 150 мест с плавательным бассейном в городе Благодарном и другие мероприятия с первоначальной стоимостью 231,3 млн рублей за счет средств бюджета Ставропольского края и консолидированного бюджета Благодарненского муниципального района. В дальнейшем объем денежных средств, направляемых на указанную программу, был сокращен до 27,6 млн рублей и строительство данных объектов также не начато.
Постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 09 октября 2009 года № 429 утверждена муниципальная целевая программа "Развитие системы здравоохранения Благодарненского муниципального района на 2010 - 2012 годы" с первоначальным объемом ее финансирования в сумме 21,5 млн рублей, причем за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района предполагалось направить только 1,4 млн рублей. Программа предусматривала строительство здания амбулатории в селе Александрия. Однако в данную программу несколько раз вносились изменения и строительство амбулатории в селе Александрия было исключено.
Муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта на территории Благодарненского муниципального района Ставропольского края на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением администрации Благодарненского муниципального района от 20 августа 2009 года № 316, предполагала первоначальный объем финансирования 6,905 млн рублей. Одной из задач указанной программы являлось укрепление материальной базы учебных заведений и строительство спортивного комплекса по адресу: г. Благодарный, ул. Свободы. Однако сокращение финансирования мероприятий программы до 2,022 млн рублей, или на 67%, позволило только оплатить расходы, связанные с изготовлением проектно-сметной документации на строительство спортивного комплекса в городе Благодарном, в сумме 209,6 тыс. рублей. Остальные 1,812 млн рублей направлены на проведение спортивных мероприятий.
Следует отметить, что одной из причин невыполнения мероприятий муниципальных целевых программ явилось не только отсутствие денежных средств в консолидированном бюджете Благодарненского муниципального района на эти цели, но и зачастую отсутствие необходимых заявок администрации Благодарненского муниципального района в органы исполнительной власти Ставропольского края о включении вышеуказанных объектов в соответствующие краевые целевые программы с целью софинансирования их строительства.
Не на должном уровне в Благодарненском муниципальном районе в изучаемом периоде осуществлялось нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса. Так, в администрациях муниципальных образований сел Бурлацкого, Елизаветинского, Сотниковского, Спасского, города Благодарного, Каменнобалковского и Александрийского сельсоветов не приняты все необходимые для надлежащего осуществления бюджетного процесса порядки и положения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В нарушение статей 169, 173 и 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрациями муниципальных образований сел Елизаветинского и Спасского не утверждены порядки составления проектов местного бюджета на очередной финансовый год, а также разработки прогноза социально-экономического развития муниципальных образований и среднесрочных финансовых планов. Администрациями муниципальных образований сел Бурлацкого, Сотниковского, Спасского, города Благодарного, Александрийского сельсовета в нарушение пункта 5 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации не утверждены порядки предоставления и ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований.
В администрациях муниципальных образований сел Бурлацкого, Елизаветинского, Сотниковского, Спасского и Александрийского сельсовета в нарушение требований пункта 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отсутствует учет имущества муниципальной казны. Администрациями муниципальных образований сел Елизаветинского, Сотниковского и Александрийского сельсовета в нарушение статей 37, 49, 51 уставов указанных муниципальных образований не ведутся реестры муниципального имущества.
Анализ исполнения консолидированного бюджета Благодарненского муниципального района показал, что органами местного самоуправления Благодарненского муниципального района и в первую очередь администрацией Благодарненского муниципального района недостаточно принимается мер по исполнению его доходной части. В консолидированный бюджет Благодарненского муниципального района недопоступило налоговых и неналоговых доходов в общей сумме 26,7 млн рублей из-за невыполнения по отдельным показателям плановых назначений. На достаточно высоком уровне оставалась задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации: по состоянию на 01 января 2011 года в сумме 51,9 млн рублей, на 01 января 2012 года - 54,1 млн рублей, на 01 июля 2012 года - 39,1 млн рублей.
Негативно на пополнении доходной части консолидированного бюджета Благодарненского муниципального района отражается недополучение доходов от использования муниципального имущества. Имеют место случаи передачи недвижимого имущества на условиях безвозмездного пользования организациям иных форм собственности. Администрацией села Бурлацкого на основании договоров безвозмездного пользования филиалу государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставрополькрайводоканал" "Благодарненский Межрайводоканал" было предоставлено 975,8 кв. метров помещений, что привело к выпадающим доходам местного бюджета за изучаемый период в общей сумме 1,8 млн рублей.
Аналогичные факты предоставления недвижимого имущества в безвозмездное пользование имеют место в администрациях муниципальных образований Александрийского и Каменнобалковского сельсоветов, а также сел Елизаветинского, Сотниковского, города Благодарного, в результате чего общая сумма выпадающих доходов указанных муниципальных образований составила 2,707 млн рублей.





1.1. Внести изменения в положения о муниципальной службе и иные муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы муниципальной службы в органах местного самоуправления Благодарненского муниципального района и органах местного самоуправления соответствующих поселений Благодарненского района, в соответствии с рекомендациями управления кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края.
1.2. Внести изменения в должностные инструкции муниципальных служащих, ответственных за кадровую работу, с учетом рекомендаций управления кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края.
1.3. Доработать перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также перечень должностей муниципальной службы, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудового и (или) гражданско-правового договора после увольнения с муниципальной службы, с учетом рекомендаций, определенных указами Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 и от 21 июля 2010 года № 925.
1.4. Обеспечить проведение проверок достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, определенных статьей 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
1.5. Исключить факты несоблюдения муниципальными служащими установленных запретов и ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, а также случаи принятия на муниципальную службу и пребывания на муниципальной службе лиц, не соответствующих квалификационным требованиям по уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности.
1.6. Проводить аттестацию муниципальных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе. Обеспечить участие в составе аттестационных комиссий независимых экспертов.
1.7. Привести муниципальные нормативные правовые акты Благодарненского муниципального района и муниципальные нормативные правовые акты поселений Благодарненского района, регламентирующие порядок формирования, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров и кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и примерными положениями о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и о формировании, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров, рекомендованными Правительством Ставропольского края (письмо от 21.06.2010 № 12-13/3919).
1.8. Сформировать кадровый резерв на все должности муниципальной службы. Обеспечить создание эффективной системы подготовки кандидатов к замещению вакантных должностей муниципальной службы, направленной на приобретение ими профессиональных знаний, умений и опыта, развитие их профессиональных, деловых и личностных качеств.
1.9. Обеспечить проведение заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, на которых рассматривать представления прокуратуры Благодарненского района, содержащие сведения о ненадлежащем исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей. Информировать граждан, организации и муниципальных служащих о работе данных комиссий.
1.10. Привести в соответствие с требованиями Федерального закона "О персональных данных" положения об организации работы с персональными данными, а также формы согласия на обработку персональных данных и на передачу их третьим лицам.
1.11. Обеспечивать строгое соблюдение требований Трудового кодекса Российской Федерации при оформлении приема на работу и увольнения с работы муниципальных служащих, а также соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий, определенного статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.12. Провести ревизию личных дел муниципальных служащих и укомплектовать их с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года № 609 и обеспечить ознакомление с ними муниципальных служащих. Обеспечить соблюдение Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225.
2. Администрациям Александрийского сельсовета, сел Алексеевского, Бурлацкого, Елизаветинского, Сотниковского и аула Эдельбай разработать и утвердить муниципальные целевые программы развития муниципальной службы в данных поселениях Благодарненского района.

Отдел по работе с обращениями граждан аппарата
Правительства Ставропольского края

Администрации Благодарненского муниципального района:
1. Провести семинар по вопросам организации работы с обращениями граждан для работников структурных подразделений администрации Благодарненского муниципального района, подведомственных ей предприятий и учреждений, а также администраций поселений Благодарненского района, ответственных за работу с обращениями граждан, и систематически оказывать им методическую помощь.
2. Рассмотреть возможность выделения отдельного кабинета на первом этаже здания администрации Благодарненского муниципального района для работника администрации Благодарненского муниципального района, отвечающего за работу с обращениями граждан.
3. Систематически информировать население Благодарненского района о деятельности "телефона доверия" главы администрации Благодарненского муниципального района через средства массовой информации и сеть Интернет.
--------------------------------
<*> По состоянию на день завершения изучения положения дел и оказания практической помощи органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органам местного самоуправления поселений Благодарненского района Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие данных муниципальных образований, и осуществления контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления Благодарненского муниципального района Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края за 2010 - 2011 годы и первое полугодие 2012 года (20 июля 2012 года) в состав рабочей группы Правительства Ставропольского края входили представители министерства промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края, комитета Ставропольского края по жилищно-коммунальному хозяйству и комитета Ставропольского края по информационным технологиям и связи.

Заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
Г.В.ТКАЧЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru