АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2012 г. № 254
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры и эффективности использования средств бюджета Шацкого муниципального района Рязанской области, в соответствии с Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Постановлением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район от 01.12.2010 № 734 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Шацкого района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", руководствуясь Уставом
муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить стандарты качества
оказания муниципальных услуг в сфере культуры (Приложение № 1).
2. Утвердить стандарт качества
оказания муниципальной услуги "Услуга по показу концертов и концертных программ, спектаклей, иных зрелищных программ" (Приложение № 2).
3. Утвердить стандарт качества
оказания муниципальной услуги "Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек" (Приложение № 3).
4. Утвердить стандарт качества
оказания муниципальной услуги "Услуга по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа в экспозициях, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях, в виртуальном режиме" (Приложение № 4).
5. Утвердить стандарт качества
оказания муниципальной услуги "Услуга по реализации дополнительных образовательных программ" (Приложение № 5).
6. Довести стандарты качества муниципальных услуг до сведения учреждений, оказывающих муниципальные услуги.
7. Руководителям муниципальных учреждений обеспечить в свободном доступе в учреждениях информирование граждан о наличии стандартов качества тех муниципальных услуг, которые они оказывают.
8. Стандарты
разместить на сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление культуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (Е.А.Солонович).
Глава муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
В.И.КУПЦОВА
Приложение № 1
к Постановлению
администрации МО -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 27 апреля 2012 г. № 254
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
I. Общие положения
1. Разработчик Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (далее - Стандарт): Управление культуры администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в сфере культуры, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета Шацкого муниципального района и бюджетов поселений, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления следующих услуг в сфере культуры, в том числе:
2.1. Услуга по показу концертов и концертных программ, спектаклей, иных зрелищных программ (на базе учреждений клубного типа);
2.2. Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек;
2.3. Услуга по публикации музейных предметов, музейных коллекций путем публичного показа в экспозициях, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других носителях, в виртуальном режиме;
5.2. Деятельность муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
5.3. Дисциплина муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5.4. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей несут ответственность за жизнь детей, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного дополнительного образования и обеспечивают обучающимся условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.
5.5. Техническое оснащение муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения;
- по размерам (площади) и техническому состоянию помещения муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги (температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шумы, вибрация и т.д.);
- каждое муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги, должно иметь эксплуатационные документы на оборудование: технический паспорт областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей, инвентаризационные описи основных средств, иные эксплуатационные документы;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания, и поддержания в работоспособном состоянии;
- техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с образовательным учреждением.
5.6. Укомплектованность учреждений кадрами, их квалификация:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей должно располагать необходимым числом педагогических работников, учебно-вспомогательного и административного персонала в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с числом обучающихся;
- на педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
- образовательный процесс в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей осуществляется специалистами в области дополнительного образования, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности учреждения дополнительного образования детей.
5.7. Требования к квалификации директора - единый квалификационный справочник.
5.8. Требования к предоставлению информации:
- при приеме обучающихся в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом; лицензией на право ведения образовательной деятельности; свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, в том числе локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в данном образовательном учреждении, а также права и обязанности участников образовательного процесса;
- родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- информация о муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей также предоставляется в виде публичного доклада (аналитический публичный документ в форме периодического отчета директора образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон обо всех направлениях деятельности образовательного учреждения, основных результатах и проблемах функционирования и развития в отчетный период).
5.9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге:
- право на прием в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей имеют граждане, проживающие на территории Шацкого муниципального района и имеющие право на получение образования данного уровня;
- прием в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение дополнительного образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;
- для зачисления в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей необходимы следующие документы: заявление родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей; паспорт одного из родителей (законных представителей); копия свидетельства о рождении ребенка; справки с места жительства, о составе семьи; медицинские документы (формы 026, 063);
- основания для выбытия обучающегося из муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей: окончание обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей в связи с получением дополнительного образования; перевод обучающегося в другое муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей в установленном законодательством и уставом образовательного учреждения порядке; исключение по желанию обучающегося с согласия родителей; выбытие обучающегося из муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей оформляется приказом руководителя муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей.
5.10. Требования к технологии оказания муниципальной услуги:
- организация образовательного процесса в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей регламентируется учебным планом, годовым графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.
6. Потребители муниципальной услуги
7
Получателями муниципальной услуги по реализации дополнительных образовательных программ являются дети в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие на территории Шацкого муниципального района Рязанской области.
8. Основные показатели оценки качества
предоставления муниципальной услуги
┌───────────────┬────────────────┬─────────┬──────────────┬────────┬───────────┬────────────────┐
│ Наименование │ Наименование │ Единица │ Формула │Основное│Комментарий│База для расчета│
│ услуги │ показателя │измерения│ │значение│ │ │
├───────────────┼────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┼───────────┼────────────────┤
│ Реализация │ 1. Доля │ процент │ Д. вып. отл. │ │ │ Приказы по │
│дополнительных │ выпускников, │ │ / кол-во │ │ │ учебной части, │
│образовательных│ получивших │ │ вып. общ. x │ │ │ протоколы │
│ программ │свидетельство о │ │ 100% │ │ │ аттестационной │
│ │ дополнительном │ │ │ │ │комиссии, книга │
│ │ образовании, в │ │ │ │ │ выдачи │
│ │ общей │ │ │ │ │ свидетельств │
│ │ численности │ │ │ │ │ │
│ │ выпускников │ │ │ │ │ │
│ │образовательного│ │ │ │ │ │
│ │ учреждения │ │ │ │ │ │
│ ├────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┼───────────┼────────────────┤
│ │ 2. Доля │ процент │ Д. вып. │ │ │ Годовой отчет │
│ │ выпускников │ │ трудоустр. / │ │ │образовательного│
│ │образовательного│ │ кол-во │ │ │ учреждения │
│ │ учреждения, │ │ вып. общ. x │ │ │ │
│ │ продолживших │ │ 100% │ │ │ │
│ │ обучение в │ │ │ │ │ │
│ │ профильных │ │ │ │ │ │
│ │ учебных │ │ │ │ │ │
│ │заведениях сферы│ │ │ │ │ │
│ │ культуры │ │ │ │ │ │
│ ├────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┼───────────┼────────────────┤
│ │ 3. Доля │ процент │ Д. успеш. │ │ │Журналы учебных │
│ │ обучающихся, │ │сдав. / кол-во│ │ │занятий, учебные│
│ │успешно сдавших │ │ обуч. общ. x │ │ │ планы, общая │
│ │ промежуточную │ │ 100% │ │ │ книга │
│ │ аттестацию │ │ │ │ │ успеваемости │
│ ├────────────────┼─────────┼──────────────┼────────┼───────────┼────────────────┤
│ │ 4. Доля │ процент │ Д. повыш. │ │ │ Личные дела │
│ │преподавателей, │ │квал. / кол-во│ │ │преподавателей, │
│ │ систематически │ │ преп. общ. x │ │ │ отчеты по │
│ │повышающих свою │ │ 100% │ │ │ кадровому │
│ │ квалификацию │ │ │ │ │составу, годовой│
│ │ │ │ │ │ │ отчет │
│ │ │ │ │ │ │образовательного│
│ │ │ │ │ │ │ учреждения │
└───────────────┴────────────────┴─────────┴──────────────┴────────┴───────────┴────────────────┘