Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2012 г. по делу № 689-ФАС52-10/11

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2012 г. Н.Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    Председатель Комиссии:

Смирнов С.В.       - заместитель руководителя Управления;

    Члены Комиссии:

Соколова О.А.      - начальник  отдела  контроля  органов   государственной
                     власти;

Коротаева В.А.     - ведущий  специалист-эксперт  отдела  контроля  органов
                     государственной власти.

рассмотрев дело № 689-ФАС52-10/11 по признакам нарушения в отношении Комитета имущественных отношений г. <...> Нижегородской области (адрес: <...>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в присутствии ответчиков:
Р.О.Ф. - представителя городской Думы г. <...> Нижегородской области по доверенности № <...> от 14.02.2012
Г.Е.А. - представитель по доверенности Комитета имущественных отношений г. <...> (доверенность от 30.09.2011 № <...>),

установила:

Нижегородское УФАС России на основании обращения <...> городской прокуратуры (вх. № <...> от 08.08.2011) провело проверку исполнения администрацией города <...>, а также Комитетом имущественных отношений г. <...> законодательства о защите конкуренции и выявило следующее.
2 июля 2009 года на основании постановления мэра города <...> от 15.04.2009 г. № 641 Комитетом имущественных отношений г. <...> проведен открытый конкурс по продаже права на заключение договора аренды системы коммунальной инфраструктуры (здания, сооружения, сети инженерного обеспечения, оборудование), предназначенных для нужд водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод потребителей города <...> Нижегородской области с условием заключения инвестиционного соглашения по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов системы коммунальной инфраструктуры и создания совместно с администрацией города <...> коммерческой организации с долей участия Администрации города <...> Нижегородской области 25%.
С единственным участником Р заключен договор аренды от 06.11.2009 г. № <...>. Согласно Приложению № 3 к договору аренды ежеквартальная арендная плата установлена в размере 15180667,75 (Пятнадцать миллионов сто восемьдесят тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей.
Дополнительным соглашением № <...> от 09.11.2009 г. в договор аренды от 06.11.2009 № <...> внесены изменения. В соответствии с пунктом 1.2 дополнительного соглашения № <...> раздел 5 Договора аренды дополняется пунктом 5.2: "Арендодатель освобождает Арендатора от указанной в пункте 5.1 настоящего договора арендной платы на весь период действия договора аренды на основании соответствующих решений <...> городской Думы".
Освобождение от уплаты арендной платы за муниципальное имущество коммунального комплекса, предоставленное для оказания коммунальных услуг, создает преимущество отдельным хозяйствующим субъектам, следовательно, является муниципальной преференцией.
В соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции представление муниципальной преференции осуществляется с предварительного согласования с антимонопольным органом. В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции.
Заявлений о предоставлении муниципальной преференции Р от Комитета имущественных отношений г. <...> в адрес Нижегородского УФАС России не поступало.
Вышеприведенные обстоятельства позволили Нижегородскому УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ответчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, приказом от 14.09.2011 № 272 в отношении Комитета имущественных отношений г. <...> Нижегородской области по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 689-ФАС52-10/11.
Рассмотрение дела по существу состоялось 03 июля 2012 года.
В объяснениях по делу (исх. № <...> от 26.09.2011) Комитет имущественных отношений г. <...> Нижегородской области пояснил следующее:
Комитет имущественных отношений производил начисление арендной платы в соответствии с указанным решением <...> городской Думой.
Если бы <...> городской Думой не было принято указанное решение, начисление арендной платы для ее уплаты ООО "Р" Комитет имущественных отношений г. <...> производил бы в полном объеме.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.
2 июля 2009 года на основании постановления мэра города <...> от 15.04.2009 г. № 641 Комитетом имущественных отношений г. <...> проведен открытый конкурс по продаже права на заключение договора аренды системы коммунальной инфраструктуры (здания, сооружения, сети инженерного обеспечения, оборудование), предназначенных для нужд водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод потребителей города <...> Нижегородской области с условием заключения инвестиционного соглашения по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов системы коммунальной инфраструктуры и создания совместно с администрацией города <...> коммерческой организации с долей участия Администрации города <...> Нижегородской области 25%.
Конкурсная документация утверждена мэром города <...> 12.05.2009 г.
На момент окончания срока подачи заявок поступила 1 заявка от Р.
На основании протокола от 02.07.2009 № <...> открытый конкурс по продаже права на заключение договора аренды признан несостоявшимся.
Единственному участнику предложено представить предложение о заключении договора аренды муниципального имущества на условиях, соответствующих Конкурсной документации.
На основании постановления мэра г. <...> от 15.10.2009 № 1665 с единственным участником Р заключен договор аренды от 06.11.2009 г. № <...>. Согласно Приложению № 3 к договору аренды ежеквартальная арендная плата установлена в размере 15180667,75 (Пятнадцать миллионов сто восемьдесят тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей.
9 декабря 2009 года администрация г. <...> и ООО "РВ" учредили ООО "РАС".
На основании Соглашения о передаче прав и обязанностей по инвестиционному соглашению по созданию, реконструкции и эксплуатации объектов системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город <...> Нижегородской области от 06.11.2009 г. Р передает права и обязанности по инвестиционному соглашению ООО "РАС".


Договором от 01.03.2010 Р передает ООО "РАС" права и обязанности по договору аренды от 06.11.2009 г. № <...>.
На основании Решения <...> городской Думой Нижегородской области от 25.12.2009 № 152 "Об освобождении от арендной платы за муниципальное имущество" с последующими изменениями от 27.08.2010 № 90, 25.03.2011 № 30 и от 15.07.2011 № 75 Комитет имущественных отношений г. <...> освобождал ООО "РАС" от арендной платы по договору аренды от 06.11.2009 г. № 10476.
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
Освобождение от уплаты арендной платы ООО "РАС" за пользование муниципальным имуществом является муниципальной преференцией в понимании пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции представляются с предварительного согласия антимонопольного органа. Заявлений о даче предварительного согласия на предоставление муниципальной преференции от Комитета имущественных отношений г. <...> в Нижегородское УФАС России не поступало.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действия Комитета имущественных отношений г. <...> Нижегородской области по представлению муниципальной преференции ООО "РАС" в виде предоставления льготы по арендной плате по договору аренды от 06.11.2009 № <...> без предварительного согласования с антимонопольным органом являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно справке (исх. № <...> от 29.05.2012), предоставленной Комитетом имущественных отношений г. <...>, общая сумма освобождения по договору аренды № <...> от 06.11.2009 г. составила 140151949,89 рублей.
В соответствии с подпунктом в) пункта 3 части 1 статьей 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Однако, изучив все обстоятельства и материалы данного дела, учитывая обращение администрации г. <...> (исх. № <...> от 18.06.2012), основанное на переписке с ООО "РАС", начисление дополнительных арендных платежей в сумме 5946600 рублей в месяц, а также уплата ООО "РАС" арендных платежей за 2010 - 2012 годы при существующем тарифе приведет к банкротству ООО "РАС", невозможности им поставки воды и осуществление водоотведения в городе <...>, и, как следствие, к экологической катастрофе и массовым протестам населения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 2 статьи 7, статьями 40, 41 Конституции Российской Федерации Комиссия Нижегородского УФАС России считает целесообразным выдать предписание Комитету имущественных отношений г. <...> о необходимости согласования представления муниципальной преференции ООО "РАС".
В соответствии с пунктом 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать Комитет имущественных отношений г. <...> нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Комитету имущественных отношений г. <...> предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии         С.В. Смирнов

Члены Комиссии:               О.А. Соколова

                              В.А. Коротаева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 11.07.2012 по делу № 689-ФАС52-10/11

11 июля 2012 годаН.Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    Председатель Комиссии:

Смирнов С.В.       - заместитель руководителя Управления;

    Члены Комиссии:

Соколова О.А.      - начальник  отдела  контроля  органов   государственной
                     власти;

Клевцова А.А.      - заместитель   начальника   отдела   контроля   органов
                     государственной власти.

Коротаева В.А.

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03 июля 2012 года по делу № 689-ФАС52-10/11 о нарушении Комитета имущественных отношений г. <...> пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

предписывает:

1. Комитету имущественных отношений г. <...> в срок до 30 июля 2012 года прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в представлении муниципальной преференции ООО "РАС" без предварительного согласования с антимонопольным органом в виде льготы по арендной плате, а именно:
согласовать представление муниципальной преференции ООО "РАС".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии         С.В. Смирнов

Члены Комиссии                О.А. Соколова

                              В.А. Коротаева

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru