Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
ГЕНЕРАЛЬНОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ОМС

(Москва, 28 декабря 2011 года)

(в ред. дополнительного соглашения от 15.06.2012)

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 № 158н (с изменениями от 09.09.2011 № 1036н),
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области (далее - ТФОМС МО) в лице директора Антоновой Галины Александровны,
Министерство здравоохранения Московской области (далее - МЗ МО) в лице министра здравоохранения Правительства Московской области Семенова Владимира Юрьевича,
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице председателя Домникова Анатолия Ивановича,
Московское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в лице председателя Правления Круглова Евгения Ефимовича,
Страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования Московской области (далее - СМО), в лице Мартьяновой Надежды Васильевны,
именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили Генеральное тарифное соглашение по реализации Московской областной программы ОМС о нижеследующем:
1. Предмет соглашения:
Предметом настоящего Генерального тарифного соглашения по реализации Московской областной программы ОМС (далее - ГТС) являются согласованные сторонами вопросы по оплате медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС), а также подпрограммы "Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 19.04.2011 № 352/15 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.12.2008 № 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы" (далее - подпрограмма "Модернизация здравоохранения Московской области").
2. Основные понятия и определения:
2.1. "Медицинская услуга" - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
2.2. "Медицинская помощь" - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
2.3. "Медицинская организация" - организация любой организационно-правовой формы, имеющая право на осуществление медицинской деятельности на основании лицензии, выданной в установленном порядке, и включенная в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой.
2.4. Номенклатура работ и услуг в здравоохранении Московской области (далее - НРУЗ МО) - классификатор кодов и наименований простых, сложных и комплексных медицинских услуг, применяемых медицинскими организациями при оказании застрахованным лицам Российской Федерации медицинской помощи по Программе ОМС.
2.5. "Прикрепленные" граждане - застрахованные лица, включенные в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц (далее - РСЕРЗЛ Московской области), выбравших медицинскую организацию для оказания амбулаторной медицинской помощи на основании сформированных именных списков.
2.6. "Объем финансовых поступлений по ОМС" - финансовые средства, полученные на основании заключенных Договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинской организацией за оказание медицинской помощи по Программе ОМС по соответствующим тарифам.
2.7. "Объемными" называются способы оплаты медицинской помощи, при которых объем финансовых средств, полученных медицинской организацией, зависит от количества оказанных застрахованным лицам медицинских услуг и тарифов ОМС, согласованных в установленном порядке.
2.8. "Подушевыми" называются способы оплаты медицинской помощи, при которых объем финансовых средств, полученный медицинской организацией, зависит от численности и половозрастной структуры "прикрепленных" к медицинской организации граждан и размера "подушевого" тарифа ОМС.
2.9. "Фондодержание" - финансовая ответственность медицинской организации ("фондодержателя") за использование полученного объема финансовых средств на обеспечение своей деятельности в рамках настоящего ГТС и оплату медицинской помощи, оказанной "прикрепленным" гражданам в других медицинских организациях при заранее определенных условиях.
"Фондодержание" применяется при "подушевых" способах оплаты медицинской помощи.
2.10. "Законченный случай лечения" - оказание медицинской помощи (медицинской услуги), ограниченное временным интервалом, при котором планируемый результат обращения пациента в медицинскую организацию достигнут.
2.11. "Стандарт медицинской помощи" - совокупность медицинских услуг, лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, компонентов крови, видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания, и иных компонентов, применяемых при оказании медицинской помощи застрахованному лицу при определенном заболевании или состоянии определенной степени тяжести.
2.12. Протокол ведения больных - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к оказанию медицинской помощи застрахованному лицу при наступлении страхового случая.
2.13. Нормативные затраты медицинской организации - затраты, определяемые на основе нормативных и распорядительных документов федерального уровня (в том числе носящих рекомендательный характер), регламентирующих структуру медицинских организаций (подразделений), их штатную численность, использование расходных материалов, медикаментов и перевязочных средств, предметов медицинского назначения и медицинского инструментария, организацию питания пациентов и т.п.
2.14. Одноканальное финансирование - режим оплаты медицинской помощи по тарифу, включающему все статьи расходов, кроме расходов по увеличению стоимости основных средств, капитальному ремонту, расходов по приобретению оборудования стоимостью свыше 100 тыс. рублей. Расширенный перечень расходов определяется настоящим ГТС.
2.15. Дополнительное финансирование - годовая сумма средств, предусмотренная на дополнительное финансовое обеспечение реализации Программы ОМС на оплату полного тарифа медицинской помощи, в бюджете Московской области и в бюджете ТФОМС МО на соответствующий финансовый год.
Данные о размере средств дополнительного финансирования в разрезе медицинских организаций, которым будет осуществляться оплата медицинской помощи по расширенному перечню расходов на соответствующий финансовый год, являются приложениями (не приводятся) к настоящему ГТС.
3. ГТС содержит положения о формировании, изменении и применении тарифов на медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями в рамках Программы ОМС.
4. Формирование, утверждение, изменение и определение порядка применения тарифов осуществляется Комиссией по разработке территориальной программы ОМС (далее - Комиссия) в соответствии с положением, утвержденным в установленном законодательством порядке.
Тарифы содержат постоянную (базовую) часть нормативных расходов, зависящую от вида оказываемых медицинских услуг, и переменную (дополнительную) часть расходов, зависящую от технологической специфики оказания медицинских услуг конкретной медицинской организацией в пределах средств, предусмотренных на дополнительное финансовое обеспечение реализации Программы ОМС на оплату полного тарифа медицинской помощи.
Дополнительные тарифы отражают сумму дополнительного финансирования медицинских организаций в расчете на единицу объема фактически оказанных медицинских услуг.
Базовые и дополнительные тарифы выражаются в рублях. Перечни базовых и дополнительных тарифов являются соответствующими приложениями (не приводятся) к настоящему ГТС.
5. Финансовым источником для формирования базовых тарифов являются средства ОМС, предусмотренные законом Московской области о бюджете ТФОМС МО на соответствующий финансовый год для финансирования Программы ОМС.
Финансовым источником дополнительных тарифов являются средства, предусмотренные в бюджете Московской области и в бюджете ТФОМС МО на соответствующий финансовый год на дополнительное финансовое обеспечение реализации Программы ОМС на финансирование расходов по поэтапному переходу на оплату полного тарифа медицинской помощи.
6. В зависимости от способов оплаты и объектов установления тарифы подразделяются на "объемные" и "подушевые".
"Объемные" тарифы - тарифы, установленные на основании показателей объема медицинской помощи.
"Подушевые" тарифы - тарифы, установленные на основании подушевого норматива финансового обеспечения Программы ОМС с учетом численности и половозрастной структуры "прикрепленных" к медицинской организации лиц.
6.1. При применении тарифов, установленных на основании показателей объема медицинской помощи, объем финансовых поступлений медицинских организаций определяется произведением количества оказанных медицинских услуг на соответствующий базовый тариф.
6.2. При применении тарифов, установленных на основании подушевого норматива финансового обеспечения Программы ОМС с учетом численности и половозрастной структуры "прикрепленных" к медицинской организации лиц, объем финансовых поступлений медицинских организаций определяется произведением числа "прикрепленных" лиц к данной медицинской организации на соответствующий базовый тариф и регулирующий коэффициент.
Регулирующий коэффициент учитывает выполнение показателей, оценивающих деятельность медицинской организации (например: индикаторы деятельности и качества).
При отсутствии показателей, оценивающих деятельность медицинской организации, регулирующий коэффициент имеет значение, равное "единице".




Указанные расходы учитываются по подстатье 310 "Увеличение стоимости основных средств".
13.12. Дополнительный тариф рассчитывается исходя из суммы дополнительного финансирования расходов, указанных в пп. 13.1-13.11 настоящего ГТС, определенной для каждой медицинской организации (юридического лица), и ее годовых плановых объемов.
Дополнительный тариф используется при оплате медицинских услуг, оказанных по Программе ОМС, только для тех медицинских организаций, по которым определены суммы дополнительного финансирования расходов (по пп. 13.1-13.11), перечень которых устанавливается соответствующим приложением к ГТС.
14. Внесение изменений и дополнений в приложения к ГТС осуществляется Комиссией без подписания дополнительных соглашений к настоящему ГТС.
15. Пересмотр тарифов осуществляется при увеличении доходов бюджета ТФОМС МО, предназначенных на финансирование Программы ОМС, а также при изменении нормативных и правовых актов Российской Федерации и нормативных и правовых актов Московской области, регламентирующих штатную численность, оплату труда работников медицинских организаций, приобретение расходных материалов, медикаментов и перевязочных средств, предметов медицинского назначения и медицинского инструментария, организацию питания.
16. Расходование средств ОМС на цели, не предусмотренные настоящим ГТС, подлежит возврату в бюджет ТФОМС МО в десятидневный срок со дня предъявления ТФОМС МО соответствующего требования согласно Акту проверки.
17. Настоящее ГТС вступает в силу с 1 января 2012 года и действует до принятия нового ГТС.
Абзац 2 пункта 13.8 настоящего ГТС вступает в силу после принятия решения Комиссией об установлении размера санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
(в ред. соглашения от 15.06.2012)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Настоящее ГТС может быть изменено или дополнено по соглашению Сторон.
Изменения и дополнения оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего ГТС с момента их подписания Сторонами.
19. Стороны принимают на себя обязательства выполнять настоящее ГТС.
20. В случае возникновения споров по настоящему ГТС Стороны принимают меры по их разрешению путем переговоров между собой.
21. Юридические адреса Сторон:
21.1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области: 102031, Московская область, г. Балашиха, ул. Орджоникидзе, д. 4.
21.2. Министерство здравоохранения Московской области: 143400, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
21.3. Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации: 119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, стр. 1.
21.4. Московское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация": 142800, Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, влад. 7.

Подписи Сторон:

От Правительства Московской области:
Министр здравоохранения Правительства
Московской области
В.Ю. Семенов

От Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Московской области:
Директор
Г.А. Антонова

От Московской областной организации
профсоюза работников здравоохранения
Российской Федерации:
Председатель
А.И. Домников

От Московского областного отделения
Общероссийской общественной организации
"Российская медицинская ассоциация":
Председатель Правления
Е.Е. Круглов

От СМО:
Н.В. Мартьянова





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru